![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Глава 1. Могильные склепы истории
Итак, пацаны, мы проехались легкой кавалеристской рысью по промоушну. И просекли его формулу. Формула сия проста, гладка и незатейлива, как поверхность больших полушарий мозга у ухарей из Федерального Собрания. Заключается она в шести квадратурах круга: 1. Квадратура первая: нарой бабло для шоу. 2. Квадратура вторая: найми клоунов. 3. Квадратура третья: растолкуй клоунам их задачу. 4. Квадратура четвертая: загони в балаган зрителей. 5. Квадратура пятая: покажи зрителям шоу с клоунами. 6. Квадратура шестая: забери из кассы деньги, найми извозчиков и цыганские хоры и катайся всю ночь по городу на увешанных гирляндами из презервативов и фотографий Саддама Хусейна экипажах, вводя разбуженных обывателей в крайнее смятение лошадиным ржанием и пением пьяных цыган . Так что - тут все, пацаны ясно. Яснее не бывает. Неясно тут другое: что это за таинственная, но могущественная сила дает одним промоутерам бабло, а другим бьет по морде офисным факсом и спускает с лестницы? Что это за сила, которая в мгновение ока строит балаганы, заставляет публику оставлять в них последнюю копейку, а потом в то же мгновение стирает, будто торнадо, с лица земли и балаганы, и клоунов, и публику? Что за сила лежит в основе мировой экономики, политики и культуры? Нет, это не Господь Бог наш, единый в трех лицах и растворенный в сонме босоногих юродивых и одетых в смокинги кликуш. Зовут эту силу: колебания инь-предложения и ян-спроса в мировом масштабе. Иными словами - глобальный рынок. А что за законы лежат в основе работы столь ужасной силы? А хрен его знает. Десятки тысяч книжек настрочено про эти закона. И все они - основательная, подкрепленная статистикой и математическими расчетами лажа! Ученые только делают вид, что понимают причины экономических кризисов, политических бурь и культурных и катастроф. На самом деле - они ни хуя об этом не знают. Ну да черт с ними, шарлатами. Нас, пацаны, интересует иная сила. Та, с помощью которой можно: а) поставить раком мировой рынок товарных, киллерских, политических, культурных и прочих услуг; б) отыметь его во славу родной Отчизны и на погибель всех ее заклятых друзей. Имя этой силы - маркетинг. Коли хочешь познать истину, то должен навсегда забыть о глянцевых обложках современных трактовок и отвернуться от гладковыбритых рож новоявленных пророков-всезнаек. Надо лезть в липкую паутину пыльных и грязных могильных склепов истории и, отбиваясь от жирных пауков и обозленных твоим вторжением худосочных бомжей-вурдалаков, искать артефакты, по которым можно будет реконструировать развитие того или иного глобального процесса. И мы с вами, драгоценнейшие мои читатели, обязательно полезем с вами в эту злоебучую паутину и грязь. Полезем, как лезут отважные водопроводчики в проем открытого канализационного люка, до краев наполненного плавающими в вонючей темной жиже фекалиями из прорванной трубы. Никуда от этого нам не деться. Но прежде всего прочего - надо определиться с определениями (какой замечательнейший каламбурчик вышел, а!). Чтобы врубиться, как G-модераторы используют легальный маркетинг, нам надо понять, где кончается правда про гласное управление рынками товаров, услуг, идей и блядей, а где начинается полное фуфло, именуемое "маркетингом", на самом деле являющееся просто полной бредятиной. Русский язык нынче переполнен разными импортными словечками, которые на поверку значат одно и то же, а порой - и вообще ничего. Нас сейчас интересует вся ботва про торговлю, рынок, продажи-покупки. Уж очень много из-за нее происходит путаницы в наших морозных пенатах. Из предыдущего материала всем вам известно исконно-посконное древнерусское словцо "мерчандайзинг". Его прототип "merchandising" происходит от английского "to merchandise" - что, по большому счету, значит: торговать. Есть глагол "to sell". По-человечески говоря - продавать, торговать. Есть у хитрюг с гундосого Альбиона и существительное - "a seller". По-нашенски - продавец, торговец. И есть у этих распроклятых путаников существительное - "a market", что значит рынок (а словом "a marketer" обзывают торгаша в огромном сером кепаре, вроде усатого дяди Гоги с Черемушкинского рынка). Есть и глагол "to market" продавать-покупать на рынке. Имеется также и существительное, обозначающего торговлю: "trade" (с подразделением на внешнюю торговлю - "foreign trade" и внутреннюю - "home trade"). Отсюда: "tradesman" - продавец, в смысле дешевка-лавочник в заляпанном фартуке И "trader" - тоже торгаш, но уже в галстуке и пенсне. Но это, пацаны, еще не все. Есть у них существительное "a buy". Нет, это не ругательство флоридских биндюжников. А просто - покупка. А глагол "to buy", значит - покупать. И вот мы подошли к ключевому словосочетанию - "buys market", то есть - выгодная для покупок рыночная ситуация. Я, пацаны, считаю, что, коли мы говорим о маркетинге, то имеем в виду все-таки манипуляции не с конкретным покупателем-избирателем или товаром-наваром, а с управлением рынком (сегментом рынка, нишей в сегменте) в целом, для того, естественно, чтобы превратить его в личную кормушку и рычаг для поставки современной цивилизации на уши. Много разных споров идет в Отечестве нашем задорном по поводу трактовки понятия "директор по маркетингу" , которое прилетело в наш курятник из-за океана (там этих "директоров" от детских садов до тюрем понатыкано в каждое помойное ведро) и, словно больной птичьим гриппом стервятник, перезаражало нас всех со страшной силой и в хвост и в гриву. Выжившие после перестройки доки-хозяйственники поступили проще всего. Они еще 15 лет назад сменили коммунистическую табличку с надписью "Начальник отдела сбыта" на капиталистическую "Директор по маркетингу" и пошли допивать дальше свой пятилитровый пузырь "смирновки". Пиплы же, не искушенные в головоломках советской экономики, решили почудить. И начудили. Теперь всякую шваль (от главбуха и старшего продавца в зале и далее без остановок) называют директорами по маркетингу, маркетологами, специалистами по стратегическому маркетингу и прочими "сотрудниками маркетинговых служб". На самом деле все это - разношерстная толпа не имеющая к маркетингу никакого прямого отношения (торгаши, промоутеры, пиарщики, финансисты и пр.). Чтобы дальше не мучиться с противопоставлением трудяг и умниц всяким там канцелярским крысам (напомаженным и обрюзгшим пройдохам и мудрилам), давайте, пацаны, раз и навсегда договоримся, что будем называть тех, кто смыслит в теории и практике управления рынком "маркетчиками", а пидормотов-теоретиков, не нюхавших пороха на фронтах реальной войны за души покупателей-избирателей, назовем "маркетологи". Розничных клуш-торговцев обзовем "селлеры" (старшие селлеры, совмещающие селлинг и внутризальный дизайн, пусть именуются - "мерчандайзеры"), оптовиков - "трейдеры", оптовиков-перекупщиков (и вообще всех посредников-спекулянтов, торговых представителей, агентов по продажам, биржевых шестерок, брокеров, дистрибьюторов, джобберов, комиссионеров, маклеров, прокуристов, риелторов и прочую гоп-компашку) - "дилеры". А всех, кто не согласен со мной, посылаю на… Посылаю к первоисточникам. Вот что, допустим, пишет о маркете, например, уважаемый даже аборигенами Огненной земли Оксфордский словарь: "market - n.: 1. gathering of buyers and sellers of provisions, livestock, etc. 2. space for this. 3. (often foll. by for) demand for a commodity etc. (no market for sheds). 4. place or group providing such a demand. 5. conditions etc. for buying or selling; rate of purchase and sale (market is sluggish). 6. = *stock market. -v. (-t-) 1) offer for sale, esp. by advertising etc.; 2) archaic buy or sell goods in a market. be in the market for wish to buy. be on the market be offered for sale. put on the market offer for sale. marketer n. marketing n. [Latin mercor buy]. А вот, что официально заявляет Американская ассоциации маркетинга (с которой я категорически не согласен): "Маркетинг - процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации". Русский Словарь финансовых терминов (с которым я тоже категорически не согласен) из кожи вон пишет: "МАРКЕТИНГ - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения, бля, лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются, бля, программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент, бля, воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой МАРКЕТИНГА является, бля, современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рынка. Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он, бля, становится обязательным элементом системы управления производством и сбытом продукции. В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы производственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет, бля, определенную специфику. Различают МАРКЕТИНГ потребительских товаров массового спроса, в частности, бля, длительного пользования, продукции производственного назначения; внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее развитая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торговли. Масштабные комплексные исследования ранка требуют, бля, больших затрат и под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный МАРКЕТИНГ предполагает изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельности, в особенности по созданию новых, бля, видов продукции. МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, его характерной чертой является создание и формирование спроса при наличии, бля, благоприятных условий для предложения товаров и развитие его до уровня, соразмерного предложению товаров и услуг. МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ - МАРКЕТИНГОВЫЕ действия в области, бля, производства, распределения, сбыта и стимулирования продажи однотипных товаров для массового потребителя. МАРКЕТИНГ МИКС (комплекс МАРКЕТИНГА) - набор МАРКЕТИНГОВЫХ средств, через которые предприятие стремится, бля, воздействовать на спрос на товар, им производимый. МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, широко используется общественными организациями: партиями, бля, профсоюзами, бля, фондами, бля, и т.п. Основная цель состоит в формировании, поддержании или изменении отношения целевых аудиторий к конкретным организациям. МАРКЕТИНГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ - разновидность МАРКЕТИНГА, представляет собой деятельность по созданию, бля, поддержанию, бля, или, бля, изменению отношения к конкретным лицам. МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ - вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия, позволяющей сохранить, бля, достаточный уровень спроса на товары и услуги в период соответствия спроса предложению как, бля, по объему, так, бля, и по структуре. МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, направлен, бля, на ликвидацию или снижение спроса на товары или услуги, нежелательные из-за отрицательных потребительских свойств. МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ - вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия по предотвращению, бля, потенциального спроса на товары или услуги и реально предъявляемый в условиях, когда у предприятия еще нет, бля, конкретного товара, призванного удовлетворять намечаемую потребность. МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, направлен прежде всего на формирование и стимулирование спроса, бля. МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, направлен, бля, на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами, разного качества, в разном оформлении, в разной расфасовке, обеспечивающих разнообразие для потребителей. МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ - разновидность МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия, характерной чертой которого является, бля, направленность не на весь рынок, а на отдельные его части (сегменты), которые заранее выбираются на основе, бля, специального исследования (сегментации рынка). МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИИ - ориентированные на рынок и потребителя системы управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, включающие, бля, набор целей, принципов, методов и способов ведения хозяйства. МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ - основные положения, которыми руководствуются предприятия в своей деятельности на рынке. К числу их относятся: тщательный учет состояния и динамики потребностей рынка и других условий предпринимательской деятельности; максимальное приспособление производства, ассортимента продукции, всей системы управления производственно-бытовой и торговой деятельности к требованиям рынка, структуре и динамике общественного спроса; активное воздействие на спрос, рынок и другие условия реализации с помощью всех, бля, доступных средств. МАРКЕТИНГА СТРАТЕГИЯ - выбор перспективной цели производственно-сбытовой деятельности предприятия, форм ведения конкурентной борьбы и концепции маркетинга, рассчитанных, бля, на достижение максимальной эффективности работы предприятия на длительный период времени. МАРКЕТИНГА ФУНКЦИИ - совокупность видов маркетинговой деятельности предприятия. МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА - структуризированная форма управления, осуществляющая, бля, маркетинговую деятельность. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - важнейшая функция маркетинга. Не ограничиваются, бля, изучением рынка, а охватывают весть процесс маркетинга от поиска идей нового товара до его использования конечным потребителем…" Чего-чего? Ну да, пацаны, естественно, в этой тяжеловесной галиматье почти все - полная лажа, кроме конгениального слова "бля", которое, как сами понимаете, в глупом исходнике никогда не стояло. Что-что? Почему я, тогда, проделал над читателями такую изуверски-зверскую штуку? Да, согласен, это было, конечно, очень извращенно-жестоко по отношению к вам, дорогие мои. Но я был уверен, что вряд ли кто-нибудь дочитает всю эту путанную хрень и сразу же заглянет на следующую страницу. Однако я неспроста дал такую длиннющую цитатищу, после которой меня надо следует спалить на элетрическом стуле за плагиат и циничное отношение к стереотипам современной экономической науки. После нее уже никому не надо доказывать, что у нас в России под маркетингом подразумевают несусветную галиматью и словесный понос, завернутый в блестящие, пестрые фантики псевдонаучной терминологии. Если под промоушном у нас подразумевают все технические средства рекламно-пиаровского характера, то маркетингом обзывают все сферы неформального управления миром - управления экономикой, политикой и культурой. Таким образом, в России слова "маркетинг" и "глобальное модерирование" нередко являются синонимами. И, в принципе, здесь имеется сермяжная правда-матка. Поскольку, если уж глобальная модерация к чему и ближе всего, так это - к маркетингу (особенно к тому, который обзывают "стратегическим"). (Ну еще и к политтехнологиям тоже.) Когда же колдуны и ведьмы, могущественные черные маги и мелкие фокусники маркетинга сошли на Землю? Полезные советы торгашам мы находим и в древнеегипетских папирусах, и в вавилонских клинописях, и в древнеханьских свитках и даже в архимистических индусских трактатах. Но сами термины "маркет" (не в нынешнем русском, скукоженном значении - лавчонка, торгующая сметаной, колбасой и водкой, а в старинном, обобщенном - "рынок") и "маркетинг" (товарно-финансовые операции на рынке товаров и услуг) стали раскручивать хваткие преподы в Иллинойском и Мичиганском университетах в начале прошлого века. Там прошли курсы лекций по маркетингу. На юэсэйских лохов-студентов это произвело обалденное впечатление. Еще бы - ведь студенческой братве предлагался своего рода Философский камень коммерции, гарантирующий его обладателю (продавшему дьяволу не только душу, но и последние мозги) горы халявного чистогана. Нынче этот чертов маркетинг преподают всем экономистам капиталистического мира, как раньше в СССР всем вдалбливали политэкономию (гораздо, кстати, меньшую лажу, нежели современный маркетинг в маркетологическом его виде). В США с 1911 года в крупнейших компаниях стали создаваться сектора маркетинга и рекламы со скоростью создания борделей на Диком Западе времен его широкомасштабного освоения. А в 1920-е штатовцы уже имели (в хорошем смысле слова) Национальную ассоциацию преподавателей маркетинга и рекламы. За прошедшие с тех безалкогольных годов десятилетия много всякого вздора написали про маркетинг. Все эти жалкие потуги я даже не хочу называть доктринами или теориями. Пусть будут они зваться отныне и во веки веков - пиз... Нет, пусть они будут зваться - хуе... Нет, пусть они будут зваться приличным словом - "чепушенции". Почти все чепушенции противоречат друг другу. Не все из них даже согласны с тем, что там, где нет конкуренции, там нет места и маркетингу.
![]() |