Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых



Действий186

Цель, задачи, средства морально-психологического обеспечения 186

Виды морально-психологического обеспечения 187

Информационно-воспитательная работа 188

Психологическая работа 189

Военно-социальная работа 191

Культурно-досуговая работа 193

Противодействие информационно-психологическому

воздействию противника и защита войск (сил) от него 195

Обеспечение частей и подразделений техническими средствами

Воспитания 196

Перечень основных документов по морально-

психологическому обеспечению, разрабатываемых

органами воспитательной работы 198

 

Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении) 199

Общая характеристика психологической работы в Вооруженных

Силах Российской Федерации 199

Определение психологической работы и психологической службы 199

Основные направления, задачи и принципы организации

психологической работы в войсках 200

Правовые и организационно-методические аспекты

проведения психологической работы в Вооруженных Силах

Российской Федерации 203

Организация и содержание психологической работы в воинской части 205

Взаимодействие психолога с должностными лицами

психологической работы 213

Профессионально-этические нормы в психологической работе 219

Критерии эффективности психологической работы и

профессиональной деятельности психолога воинской части 221

Материальное обеспечение психологической работы в воинской

части 225

Психологическое изучение личного состава воинской части и

Подразделений 229

Основные этапы психологического изучения военнослужащих

и их содержание 229

Средства психологического изучения военнослужащих и

воинского коллектива 239

Психологическая работа по сохранению психического здоровья

военнослужащих 245

Понятие о психическом здоровье и его критерии 245

Основные задачи и методы деятельности по оказанию

Психологической помощи военнослужащим 247

Психологическое обеспечение боевого дежурства (боевой

службы), караульной и внутренней служб ы 256

Психологические особенности несения боевого дежурства и

караульной службы 256

Деятельность психолога воинской части и должностных

лиц по психологическому обеспечению боевого дежурства и

караульной службы 257

 

Раздел 5. Военно-социальная работа 267

Правовые основы военно-социальной работы 267

Понятие, сущность и основные задачи военно-социальной работы 270

Организация военно-социальной работы 275

Основные требования к социальным работникам 277

Судебная защита социальных прав и льгот военнослужащих,

Взаимодействие с органами военной прокуратуры 280

Организация социальной работы с семьями военнослужащих,

Деятельность женсоветов 282

Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной

ситуации 293

 

Раздел 6. Культурно-досуговая работа 302

Функции культурно-досуговой работы и основные руководящие

документы, определяющие ее проведение в Вооруженных Силах

Российской Федерации 302

Основные направления деятельности должностных лиц части

(корабля) по организации культурно-досуговой работы 304

Формы и методы культурно-досуговой работы в части 307

Классификация форм культурно-досуговой работы 308

Особенности некоторых форм содержательного досуга

военнослужащих 309

Особенности организации и проведения некоторых форм

Содержательного досуга военнослужащих 316

Организация работы самодеятельных творческих коллективов 325

Отдельные вопросы обеспечения воинских частей

техническими средствами воспитания и культурно-досуговым

имуществом 333

Организация эксплуатации, сбережения, ремонта технических средств

воспитания и культурно-досугового имущества 340

Военные библиотеки 343

 

Раздел 7. Противодействие информационно-

психологическому воздействию и защита войск 347

Понятие информационно-психологического противоборства

и психологических операций 347

Пути борьбы с информационно-психологическим воздействием

противника 349

Приложение. Система работы должностных лиц по поддержанию

дисциплины и правопорядка в подразделении 354

 

Слово к читателю

Неотъемлемой составной частью военной реформы, осуществляемой в нашей стране, является укрепление духовных основ безопасности Российской Федерации, формирование у защитников Отечества качеств патриота и гражданина. Это обусловлено возрастанием роли принципа гуманизации военного строительства, сущность которого состоит в максимальном обеспечении жизнедеятельности человека как главного субъекта вооруженной борьбы, воспроизводстве его природно-биологических и духовных сил и создании благоприятных условий его существования в системе военно-социальных отношений

Этапным событием в реализации указанной задачи является утверждение Программы перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитания (решение Президента Российской Федерации от 22 августа 2002 г, № Пр-1462). Программа предусматривает совершенствование всех компонентов, составляющих единую систему воспитания личного состава и морально-психологического обеспечения жизнедеятельности войск (сил).

Важнейшей составной частью указанной Программы является кардинальное повышение качества профессиональной подготовки офицеров воспитательных структур, совершенствование их теоретической и методической подготовки, формирование навыков и умений организации воспитательной работы в подчиненных воинских коллективах. Данное обстоятельство предопределяет актуальность разработки справочной литературы по указанным вопросам.

Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой одно из первых изданий данного рода, в котором предпринята попытка систематизированного изложения материала по всему комплексу проблем, связанных с организацией воспитательной работы в подразделениях и воинских частях. Отличительной особенностью данного издания является то, что большинство его положений базируются на требованиях нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу, что придает им убедительность и юридическую обоснованность. Авторскому коллективу удалось обеспечить оптимальное сочетание достаточно высокой теоретической проработки проблем воспитательной работы с различными категориями военнослужащих с ясно выраженной практической направленностью, простотой и доступностью изложения

Следует отметить, что многие положения книги носят рекомендательный, а подчас и дискуссионный характер; их следует рассматривать лишь в качестве возможных вариантов решения широкого круга проблем, встающих перед офицерами-воспитателями в их повседневной деятельности. Материалы издания рассчитаны на их творческое использование применительно к условиям конкретного воинского коллектива, предполагают широкую инициативу и творчество организаторов воспитательной работы.

Будем признательны, если читатели выскажут свое мнение по содержанию книги, направят нам свои пожелания и рекомендации, которые будут использованы в дальнейшей работе по подготовке справочной литературы для офицеров-воспитателей. Ваши пожелания просим направлять в Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (119160, г. Москва), а также в адрес редакции журнала «Право в Вооруженных Силах».

Начальник Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации Н.И. Резник

Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в части (подразделении)

Информационно-просветительская деятельность

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Информационно-воспитательная работа - направление воспитательной работы по формированию у личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации высокого морального духа, военно-профессиональных навыков и умений, развитию морально-психологических и боевых качеств посредством информации.

Документы, определяющие организацию и проведение информирования в Вооруженных Силах:

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Концепция воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

Концепция военно-патриотического воспитания молодежи;

приказ министра обороны Российской Федерации «Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» 1993 г. № 250;

приказ министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г № 235;

указания и методические рекомендации начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Информационно-воспитательная работа является одной из форм обучения и воспитания личного состава. В ней сочетаются цели, задачи, а также взаимосвязанные формы и методы процессов обучения и воспитания военнослужащих.

Цель информационно-воспитательной работы: формирование граждан-патриотов, готовых к защите Отечества, развитие у военнослужащих моральных, деловых и духовных качеств, выработка убеждений, морально-нравственных ценностей и норм поведения.

Задачи информационно-воспитательной работы:

формирование у личного состава научного мировоззрения, моральных качеств, норм, принципов и убеждений воинов, сознательного и добросовестного выполнения воинского долга;

вооружение всех категорий личного состава знаниями и пониманием сущности современных войн, особенностей и способов ведения современных боевых действий, применения новейших вооружений и боевой техники;

изучение с личным составом военно-политической обстановки в мире, в сопредельных регионах, внутриполитической обстановки в стране, разъяснение и проведение в войсках государственной политики в области обеспечения безопасности и вооруженной защиты страны на основе Конституции Российской Федерации, действующих законов и общевоинских уставов;

воспитание патриотизма, чувства долга и личной ответственности за безопасность страны;

воспитание воинов на героических традициях прошлого и настоящего, выработка таких качеств, как честь, доблесть, мужество, дружба, войсковое товарищество;

воспитание уважения к законам, требованиям уставов и командиров, высокой исполнительности и дисциплинированности.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основными формами информационно-воспитательной работы являются:

общественно-государственная подготовка;

информирование личного состава;

организация оперативного, тематического информирования, единого дня информирования;

боевое информирование личного состава;

коллективные формы информационно-воспитательной работы: общие собрания, диспуты, вечера вопросов и ответов, тематические вечера и утренники, посещение тематических выставок и т. д.;

доведение информации через средства массовой информации и наглядной агитации.

Информационно-воспитательная работа с военнослужащими всех категорий, гражданским персоналом, членами семей военнослужащих осуществляется постоянно в ходе плановых занятий, в системе общественно-государственной, командирской, методической и других видов подготовки, боевого дежурства, выполнения боевых (учебно-боевых) задач, несения караульной и внутренней служб, повседневной деятельности частей (кораблей).

Общественно-государственная подготовка личного состава

Общественно-государственную подготовку (ОГП) личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации необходимо нацелить на разъяснение в войсках (силах) политики руководства страны по укреплению государственности и территориальной целостности Российской Федерации, воспитание военнослужащих на многовековых духовных традициях Отечества, формирование у личного состава верности воинскому долгу, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам России, готовности к безусловному выполнению учебных и боевых задач.

С руководящим составом оперативного звена, командным составом соединений и воинских частей общественно-государственная подготовка организуется в ходе сборов по командирской подготовке, проводимых вышестоящим органом военного управления.

Занятия по ОГП с офицерами соединений и воинских частей (кораблей) планируются и проводятся из расчета шесть учебных часов в месяц, в том числе не менее четырех часов в дни командирской подготовки.

От плановых занятий освобождаются руководители учебных групп ОГП и военнослужащие, обучающиеся в высших военно-учебных заведениях.

Занятия с прапорщиками (мичманами) проводятся еженедельно не менее трех часов в утреннее время в дни, установленные приказом по части. Группы прапорщиков и мичманов создаются в воинской части (на корабле) или в подразделении.

Прапорщики (мичманы), имеющие высшее образование, а также находящиеся на офицерских должностях, по решению командира воинской части могут заниматься в соответствующих группах офицерского состава.

ОГП переменного состава в школах прапорщиков (мичманов), а также в учебных частях, готовящих специалистов и младших командиров, проводится по учебным планам № 7 и 8 соответственно в течение всего периода обучения из расчета два раза в неделю общим объемом не менее трех часов в утреннее время.

Занятия по ОГП с курсантами (слушателями) военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации проводятся по учебным планам и программам гуманитарных и социально-экономических дисциплин на соответствующих кафедрах (циклах).

Занятия по ОГП с солдатами, матросами, сержантами и старшинами проводятся в течение всего учебного года два раза в неделю по два часа в утреннее время; на кораблях, на береговых базах корабельных соединений Военно-Морского Флота — один раз в неделю по три часа.

Группы ОГП солдат, матросов и курсантов, как правило, создаются по взводам и равным им подразделениям; сержантов (старшин), проходящих службу по призыву, — по ротам, батальонам; сержантов (старшин), проходящих службу по контракту, — по батальонам, частям и кораблям.

Занятия по ОГП с военнослужащими-женщинами по возможности организуются в составе учебных групп, соответствующих их воинским должностям, или в отдельных группах по учебному плану № 3. При этом решением командира воинской части 2-й и 3-й разделы тематического плана могут корректироваться с учетом должностных обязанностей, социальных, психологических, возрастных и других особенностей данной категории военнослужащих.

Занятия по ОГП с гражданским персоналом проводятся не менее двух часов в месяц по планам командиров воинских частей путем информирования и изучения социально-политических, экономических и правовых вопросов.

Порядок организации и проведения занятий по ОГП в органе военного управления, соединения, воинской части, учреждении и на предприятии Министерства обороны Российской Федерации устанавливается приказом соответствующего командира (начальника) на учебный год (период обучения).

В приказе определяются: задачи ОГП на учебный год (период обучения); состав учебных групп (по подразделениям или персонально, если группы формируются из нескольких структурных подразделений (служб), при этом численность группы не должна превышать 30—35 человек); руководители учебных групп, их заместители и помощники; места и время проведения занятий по ОГП; порядок выделения руководителем учебных групп ОГП служебного времени для подготовки к занятиям (не менее четырех часов еженедельно); время проведения инструктивно-методических занятий с руководителями учебных групп по тематике ОГП на очередной месяц (не реже одного раза в месяц по два-три часа), а также должностные лица, отвечающие за их проведение; офицеры, прапорщики (мичманы), освобождаемые от плановых занятий по ОГП.

Планы-конспекты проведения занятий по каждой теме разрабатываются руководителем группы и утверждаются его непосредственным командиром (начальником) не позднее чем за один — два дня до занятия. План занятия, проводимого в масштабе подразделения, воинской части, органа военного управления, утверждается соответствующим командиром (начальником). Руководитель группы обеспечивает сохранность планов-конспектов в течение всего учебного года.

Вариант

Утверждаю



Просмотров 1875

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!