Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Государственная власть в Российской Федерации



Президент Российской Федерации:

является главой государства;

выступает гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина;

принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Федеральное собрание:

является представительным и законодательным органом Российской Федерации и состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы;

Государственную Думу Российской Федерации возглавляет Председатель Государственной Думы. К ведению Государственной Думы относятся:

дача согласия на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, решение вопроса о доверии Правительству;

назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка Российской Федерации;

объявление амнистии;

выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности и др.

Совет Федерации возглавляет Председатель Совета Федерации. К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;

утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории и др.

Правительство Российской Федерации:

осуществляет исполнительную власть Российской Федерации;

состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров.

Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции:

осуществляет исполнительную власть;

разрабатывает и представляет федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

осуществляет управление федеральной собственностью;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации.

Суды Российской Федерации:

Конституционный Суд:

разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных зак9нов, нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов федерации;

дает толкование Конституции Российской Федерации;

разрешает споры о компетентности между органами государственной власти;

дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Верховный Суд:

является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции;

осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции;

—дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд:

—является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Общие вопросы воспитательной работы

Система воспитательной работы в вооруженных силах российской федерации

Воспитание в Вооруженных Силах (согласно Концепции воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации) — процесс целеустремлённого и организованного воздействия командиров, штабов, органов воспитательной работы на сознание, чувства, волю военнослужащих и воинские коллективы в целях формирования у них высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств, обеспечивающих решение поставленных задач в условиях мирного и военного времени.

Главная цель воспитания развитие качеств личности гражданина, воина, отвечающих государственным интересам Родины, формирование у личного состава моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации. Оно призвано обеспечить формирование и поддержание высокого уровня морально-психологического состояния воинов, крепкой дисциплины и правопорядка, обеспечивающих постоянную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации к отражению агрессии противника.

Основные задачи воспитания:

философско-мировоззренческая подготовка: понимание характера, целей и задач войны, формирование самосознания, ценностного отношения к таким понятиям, как Отчизна, конституционный долг, честь, совесть;

приобщение воинов к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, народа, Вооружённых Сил, формирование потребности в их изучении и приумножении;

выявление и развитие морально-психологического потенциала каждого военнослужащего, реализация способностей в воинской деятельности; привитие таких качеств, как: любовь к оружию, решительность, смелость, готовность к самопожертвованию ради победы;

формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимовыручки, веры в созидательные возможности человека, терпимости к сослуживцам), культуры общения воинов, уважения к воинам различных национальностей и вероисповедания;

развитие внутренней свободы и осознания необходимости крепкой воинской дисциплины в армии, объективной самооценки и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения окружающих;

развитие потребности в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки;

воспитание уважения к закону, уставным нормам жизни в воинских коллективах, развитие социальной ответственности как важнейшей черты личности воина за выполнение воинского долга, полученной задачи;

—привитие положительного отношения к воинскому труду, развитие потребности в творческом отношении к выполнению полученной задачи, воспитание социально значимой целеустремлённости, честности, мужества и отваги;

—подготовка сознания военнослужащих к быстрому переходу с мирного на военное время.

Принципы воспитания:

гуманизация (человек в центре внимания);

индивидуализация;

воспитание в коллективе и через коллектив;

воспитание в процессе деятельности;

сочетание требовательности с уважением личности и заботой о человеке;

комплексный подход;

единство процесса обучения, воспитания и морально-психологической подготовки;

—учёт исторического опыта воспитания в русской и советской армии.

Содержание воспитания:

государственно-патриотическое (патриотизм, верность Отечеству, Конституции Российской Федерации, Военной присяге);

нравственное (долг, честь, совесть, уважение, доброта);

социально-политическое (межнациональное единство);

военно-профессиональное (мужество, отвага, твёрдость, мастерство);

социально-психологическое (сплочённость, психологическая устойчивость, морально-психологический климат коллектива);

физическое (ловкость, сила, выносливость).

Эффективность воспитания достигается:

организацией воспитательной работы в процессе воинской деятельности;

морально-психологической подготовкой;

социально-правовым обеспечением военной службы;

информационным обеспечением личного состава;

общественно-гуманитарной подготовкой и гуманитарным образованием военных кадров;

культурным обслуживанием личного состава;

рациональным использованием технических средств, обеспечивающих процесс воспитания.

Под системой воспитания личного состава Вооруженных Сил понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих и обеспечивающих единый, целостный и непрерывный процесс формирования и развития военнослужащих, воинских коллективов, качеств и отношений, необходимых для успешного выполнения стоящих перед Вооруженными Силами задач.

Принципы системы воспитания:

характер и направленность воспитания определяются объективными потребностями общества и его вооруженных сил;

единство организации, содержания, методики системы воспитания;

воспитание военнослужащих в процессе включения их в различные виды воинской деятельности;

единство воспитания, перевоспитания, обучения, развития и морально-психологического обеспечения.

Ведущей и перспективной целью воспитания военнослужащих является формирование всесторонне развитой личности. Насколько четко воспитатель представляет цели воспитания, во многом зависит эффективность воспитательной деятельности в частях (на кораблях).

Целевая установка является исходным компонентом воспитательной системы и определяет:

выбор соответствующих содержательных организационных и методических основ воспитания;

оценку уровня воспитанности и учет результатов процесса воспитания.

Целеполагание представляет собой особый вид воспитательной деятельности по выдвижению и обеспечению конкретных ее целей и задач, а также способов и средств для их решения.

Процесс целеполагания воспитания военнослужащих включает в себя составные элементы:

1) определение целей воспитания, предписанных государством, министром обороны Российской Федерации, командиром части (общие, специфические и частные цели):

общие цели — воспитание военнослужащих как граждан правового и демократического государства;

специфические цели — воспитание военнослужащих как профессионально подготовленных защитников Отечества;

частные цели — воспитание конкретных военнослужащих, подготовка их к конкретной воинской деятельности;

постановка дифференцированных целей воспитания для различных категорий военнослужащих (старшие и молодые офицеры, солдаты и сержанты, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву, и т. д.);

учет и при необходимости корректировка личностных целей конкретных военнослужащих, как на словах, так и реально осуществляемые во время их учебы и службы.

Основными задачами системы воспитания являются:

1) в отношении офицеров:

формирование готовности беспрекословно выполнить приказ, чувства офицерского долга, чести, гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, профессию офицера;

развитие стремления к повышению профессионального и педагогического мастерства, личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним;

самосовершенствование, повышение педагогической культуры, соблюдение этики, такта и др.;

2) в отношении прапорщиков (мичманов):

формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов, воинского долга, уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и личной примерности в выполнении служебных обязанностей;

воспитание бережного отношения к сохранности государственного и военного имущества, заботливого отношения к подчиненным;

привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания и др.;

3) в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву:

формирование гордости и глубокого понимания необходимости службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовности к защите Родины;

воспитание верности Военной присяге;

развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности;

формирование дисциплинированности;

воспитание уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и др.;

4) в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту:

формирование гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, осознанного отношения к военной службе;

воспитание готовности беспрекословно выполнить приказ;

— формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение техники, вооружения и др.;

5) в отношении военнослужащих-женщин:

формирование чувства гордости за военную службу и избранную специальность;

воспитание ответственности за исполнение служебных обязанностей, повышение профессионального мастерства и др.

Субъекты воспитания:

общество, государственные институты и учреждения;

органы местного самоуправления;

средства массовой информации;

различные общественные и религиозные объединения;

семьи и близкие родственники военнослужащих;

командиры и начальники всех степеней;

штабы, службы, другие органы военного управления;

органы воспитательной работы;

воинские и трудовые коллективы;

воинские учреждения культуры;

общественные организации в воинских частях и др.

Объекты воспитания:

генералы и адмиралы;

офицеры, прапорщики и мичманы;

солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по призыву;

солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по контракту;

женщины-военнослужащие;

гражданский персонал;

воинские и трудовые коллективы;

члены семей военнослужащих и др.

методы воспитания

1. Методы изучения субъектов и объектов воспитания:

целенаправленное наблюдение за военнослужащими;

изучение личности по документам;

биографический метод;

анализ практической деятельности военнослужащих;

изучение и анализ независимых характеристик;

тестирование;

письменные и устные опросы;

индивидуальные (групповые) беседы и др.

2. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:

убеждение;

пример;

упражнение;

включение воинов в различные виды деятельности;

поощрение;

критика и самокритика;

принуждение и др.

3. Методы профилактики и перевоспитания военнослужащих:

переучивание;

переубеждение;

«реконструкция характера»;

«разрыв нежелательных контактов»;

критика и самокритика;

самоисправление и др.

Важную роль в системе воспитания играют воспитательные средства, к которым относятся:

различные виды воинской деятельности в части (подразделении);

моральное и материальное стимулирование;

технические средства воспитания;

информационные средства воспитания;

Методы и средства реализуются в следующих формах воспитательной работы:

индивидуальные и коллективные беседы;

различные виды информирования личного состава;

лекции, беседы, вечера вопросов и ответов;

собрания и совещания с различными категориями военнослужащих;

пропаганда передового опыта;

научно-практические конференции;

тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы;

встречи с ветеранами войны, Вооруженных Сил и труда;

экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы;

проведение дней защитника Отечества, мужества, призывника и т. д. с показом вооружения и техники, жизни и быта военнослужащих;

работа клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности;

занятия в музеях, комнатах Боевой славы воинских частей и соединений;

— осуществление рекламы службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и др.

Применение в комплексе перечисленных закономерностей, принципов, методов, средств и форм позволит обеспечить качественное функционирование системы воспитания военнослужащих, достичь определенного уровня ее эффективности и результативности.

содержание системы воспитания военнослужащих вооруженных Сил Российской федерации

Цели и задачи воспитания определяют основные направления воспитательной работы с военнослужащими. Совокупность различных направлений воспитательной работы составляет содержание воспитания. Анализ современных научно-педагогических источников, изучение практики воспитательной работы в частях и подразделениях свидетельствуют о том, что содержание воспитания личного состава включает в себя:

государственно-патриотическое воспитание;

воинское воспитание;

нравственное воспитание;

правовое воспитание;

экономическое воспитание;

эстетическое воспитание;

физическое воспитание;

экологическое воспитание;

половое воспитание и т. д.

Государственно-патриотическое воспитание

Государственно-патриотическое воспитание воинов — направление воспитания, ориентированное на практическое выполнение двух взаимосвязанных задач:

— формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина — патриота России, способной активно участвовать в созидательном процессе, в укреплении и совершенствовании основ нашего общества;

— формирование готовности граждан к успешному выполнению определенных обязанностей, связанных с обеспечением всесторонней защищенности и безопасности общества в основных сферах социально значимой деятельности, особенно воинской, правоохранительной, экологической и др.

Основные направления государственно-патриотического воспитания:

1-е направление — разрешение противоречий процесса формирования патриотизма с учетом условий современного периода российской государственности. Исходя из этого, можно определить некоторые условия решения данной проблемы. К их числу можно отнести:

поиск и эффективное решение материальных, финансовых, организационных проблем реформирования Вооруженных Сил;

активную деятельность командиров всех степеней, воспитательных структур по формированию государственно-патриотического сознания воинов армии и флота;

поиск наиболее эффективных способов, форм и методов работы по формированию патриотизма. Одним из важных средств, формирующих высокие патриотические качества вооруженных защитников Родины, являются воинские ритуалы и воинская символика;

2-е направление — военно-патриотическое воспитание военнослужащих. Оно должно увязываться с конкретной военно-политической обстановкой в мире и отдельных регионах, наиболее близких к России, с целевыми установками проводимой военной реформы, решаемыми войсками задачами. Необходимо занятия, тренировки, учения, подготовку к миротворческим акциям рассматривать через призму патриотизма, добиваться, чтобы все воины понимали важность каждого мероприятия для укрепления могущества Родины, сохранения ее величия и влияния;

3-е направление — интернациональное воспитание воинов в духе дружбы народов Российской Федерации;

4-е направление — воспитание воинов на героических традициях народа и Вооруженных Сил. Важное значение здесь имеет использование в воспитательной работе Закона «О днях воинской славы (победных днях) России».

Воинское воспитание военнослужащих

Воинское воспитание — одно из основных направлений воспитания в Вооруженных Силах, представляющее собой процесс систематического и целеустремленного воздействия ла духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки их как вооруженных защитников Отечества.

Цель воинского воспитания — сформировать у военнослужащих морально-боевые качества, которые необходимы для ведения современного боя, обслуживания и применения сложной военной техники и оружия, выполнения многообразных задач повседневной и служебно-боевой деятельности.

Содержание воинского воспитания определено Конституцией Российской Федерации, военной присягой и воинскими уставами. Конституция Российской Федерации определяет, что «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации», который несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Военная присяга обязывает каждого военнослужащего «достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». Воинские уставы в значительной степени регламентируют воинскую деятельность, определяют права, обязанности и ответственность каждого военнослужащего.

Задачи воинского воспитания:

изучение и уяснение военнослужащими требований военной присяги, воинских уставов и наставлений;

разъяснение требований военной присяги и уставов о необходимости соблюдения сознательной воинской дисциплины;

развитие у военнослужащих высокой ответственности за защиту Отечества, своей Родины, сознательного отношения к овладению современной боевой техникой и оружием;

формирование у военнослужащих таких морально-боевых качеств, как стойкость, отвага, мужество, презрение к смерти, способность преодолевать любые трудности для достижения победы. Эта задача решается в едином процессе воинского воспитания и морально-психологической подготовки;

формирование и развитие у военнослужащих таких важных качеств, как инициатива, самостоятельность и творческий подход к выполнению учебно-боевых задач.

Решение всех перечисленных задач подчинено одной общей цели: на основе высокой сознательности, глубокого понимания военной политики государства, твердого знания законов, уставов и приказов сформировать у военнослужащих морально-боевые качества, еще выше поднять уровень их готовности к выполнению воинского долга перед Родиной.

Нравственное воспитание военнослужащих

Нравственное воспитание — процесс педагогического воздействия на воспитуемых в целях формирования у них соответствующих нравственных черт и качеств. В процессе нравственного воспитания выделяются две тесно связанные

стороны:

утверждение в сознании военнослужащих требований морали, ее норм и принципов и на этой основе превращение знаний в глубокие нравственные убеждения;

выработка практических привычек и норм осознанного поведения в соответствии с приобретенными знаниями.

Сущность нравственного воспитания заключается в организации целенаправленного, беспрерывного, прямого и опосредованного, связанного в одну систему педагогического воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих, которая обеспечивает перевод объективных общественных и моральных требований в требования военнослужащего к самому себе.

Направления нравственного воспитания:

1) вооружение военнослужащих теорией морали, ее нормами и правилами поведения, обусловленными спецификой военно-профессиональной деятельности;

использование специальных педагогических приемов, способствующих перерастанию знаний в убеждения;

привитие военнослужащим навыков и умений поведения, соответствующих этим требованиям и принципам морали, превращение их в устойчивые привычки;

накопление практического опыта высоконравственного поведения в различных условиях и обстановке учебы, службы, жизни.

Основными структурными компонентами, отражающими сущность и результативность нравственного воспитания, выступают: система моральных знаний, взглядов, убеждений, навыков, привычек, определяющих практические поступки, поведение, деятельность воинов в различных условиях и обстановке.

Содержание нравственного воспитания военнослужащих наряду с воспитанием в духе соблюдения законов, верности Конституции, требований присяги и уставов предполагает формирование дополнительных военно-профессиональных нравственных качеств, главными из которых являются:

понимание социально-экономического и военно-политического значения задач, выполняемых Вооруженными Силами России, глубокого нравственного смысла служения Отечеству, выполнения воинского долга;

уважение и неукоснительное соблюдение законов;

ответственность за последствия принимаемых решений, уверенность в их нравственной справедливости;

внимательность, доброжелательность и предупредительность к гражданам России в процессе выполнения служебно-боевых задач;

принципиальность, критичность в оценке результатов службы, боевой учебы, честность и неподкупность.

Правовое воспитание военнослужащих

Правовое воспитание военнослужащих — это целеустремленное систематическое воздействие на сознание, психологию военнослужащих в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения, обеспечивающего правильное понимание и исполнение законодательной политики, готовность защищать Отечество.

Сущность правового воспитания заключается в обеспечении превращения правовых знаний в убеждение.

Содержанием правового воспитания военнослужащих является формирование у военнослужащих глубокой убежденности в справедливости, разумности и целесообразности воинского порядка, основанного на строжайшем исполнении законов и воинских уставов, понимания того, что нормы права выражают интересы всего народа, а их соблюдение есть необходимое условие поддержания высокого уровня бдительности и боевой готовности армии и флота.

Задачи правового воспитания военнослужащих:

формирование у них высокого правосознания, стимулирование правомерной активной деятельности в составе Вооруженных Сил Российской Федерации;

обеспечение твердой воинской дисциплины и правопорядка в части;

обеспечение сознательного исполнения военнослужащими обязанностей воинской службы;

сплочение воинских коллективов и воспитание чувства личной ответственности за выполнение воинского долга.

Направления правового воспитания военнослужащих:

правовое пропаганда;

правовое обучение;

правовое саморазвитие;

правовое практика;

Экономическое воспитание военнослужащих

Сущность экономического воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации заключается:

в формировании системы экономических знаний, необходимых для успешного выполнения ими воинских обязанностей, понимания сущности экономических процессов и явлений, происходящих в мире, народном хозяйстве России, в военно-промышленном комплексе, в Вооруженных Силах, а также своего места и роли в них;

в формировании навыков адекватного поведения в меняющейся экономической ситуации;

в формировании умения правильно оценивать экономическую ситуацию, видеть тенденции развития экономических явлений и прогнозировать поведение тех или иных сил и социальных групп в изменяющейся экономической среде;

— в формировании умения учитывать экономический аспект в воинской деятельности, прогнозировать и уметь оценивать экономические последствия воинской деятельности.

Направления экономического воспитания:

создание в войсковых частях школ экономических знаний для различных категорий военнослужащих в целях проведения экономического всеобуча;

формирование бережного отношения к боевой технике, вооружению и военному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств;

использование в воспитательной работе с различными категориями военнослужащих разнообразных экономических стимулов;

пропаганда экономических знаний по различным хозяйственным вопросам жизнедеятельности части;

обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности, обеспечивать экономическую безопасность военной службы и др.

Эстетическое воспитание военнослужащих

Эстетическое воспитание — это система общественно-педагогических мероприятий, направленных на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы духовного мира воина.

В основе эстетического (или в переводе с греческого — чувственного, относящегося к области чувств) отношения к миру лежит потребность человека в переживаниях, связанных с чем-то приятным, красивым. На этом основано стремление привносить элементы красоты в быт, одежду, свой внешний вид, упоминать о ней в суждениях по поводу каких-либо поступков, явлений.

Направления эстетического воспитания:

формирование эстетического отношения к военной службе, к солдатам и офицерам выправке;

формирование эстетического отношения к воинской форме, снаряжению, нравственного отношения к ним солдат и офицеров;

знакомство с художественно-творческой жизнью армии, ее художниками, писателями, композиторами, поэтами;

знакомство с научными и техническими изобретениями в военной области;

обращение к творчеству, посвященному военной теме в современном театре, кино, литературе, живописи и т. д., в том числе и в самой армейской среде;

приобщение к искусству.

Физическое воспитание военнослужащих

Физическое воспитание — это процесс, направленный на физическое совершенствование военнослужащих, организацию активного отдыха, укрепление здоровья и закаливание, воспитание морально-волевых, боевых и психологических качеств, способствующих повышению боеспособности и боеготовности как отдельного военнослужащего, так и воинских коллективов.

Физическое воспитание обеспечивает физическую готовность военнослужащих к боевой деятельности. В процессе физического воспитания у личного состава формируются соответствующие убеждения и потребности, специальные знания и умения, необходимые для рационального физического совершенствования личности. Физическое воспитание способствует пониманию у военнослужащих своего места в военной среде, коллективе, формированию у них внутренней потребности действовать в соответствии со своими убеждениями и идеалами.

Физическое воспитание проводится в часы плановых занятий, утренних физических зарядок, попутных физических тренировок, спортивно-массовой работы, а также соревнований.

В роте могут организовываться и проводиться следующие спортивные мероприятия:

спортивные соревнования по различным видам спорта на личное первенство, а также на первенство отделения и взвода;

тренировка и сдача норм ВСК;

тренировка спортивных команд и сдача норм на спортивные разряды;

подготовка спортивных команд роты к состязаниям на первенство части и участие в них.

В роте могут быть созданы спортивные секции: легкой и тяжелой атлетики, плавания, гимнастики, лыжного спорта, стрелкового спорта, ручного мяча, каратэ, борьбы, бокса и т. д. Работу спортивной команды организует тренер, назначенный из числа военнослужащих, имеющих спортивный разряд и необходимую подготовку по данному виду спорта.

Экологическое воспитание военнослужащих

Экологическое воспитание — целенаправленное формирование у военнослужащих экологического стиля мышления, необходимых экологических, юридических, нравственных и эстетических взглядов на природу и место в ней человека, активной жизненной позиции в осуществлении мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Цель военно-экологического воспитания — формирование таких качеств у военнослужащих, которые бы оптимизировали воздействие деятельности на природу и снимали социальное и политическое напряжение, возникающее в результате этого воздействия.

Направления военно-экологической политики:

учет экологических последствий воинской деятельности и ликвидация негативных последствий этого воздействия;

охрана природы;

экологическое воспитание личного состава Вооруженных Сил;

подготовка кадров специалистов-экологов.

Половое воспитание военнослужащих

Половое воспитание — это процесс воздействия на личность, который помогает ей стать полноценными мужчиной и женщиной, приобщает к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в жизни. В этом плане главное направление деятельности — повышение чести и достоинства офицера, прапорщика, солдата, которые не позволяли бы им недостойно вести себя в быту и на службе, посещать позорящие звание военнослужащего заведения, вступать в сексуальные контакты со случайными знакомыми. Высокая воинская честь и достоинство должны быть определяющими во взаимоотношениях военнослужащих как между собой, так и с гражданским населением

Основа полового воспитания — сексуальное просвещение военнослужащих. Главной целью сексуального просвещения является формирование высокой сексуальной культуры, сохранение сексуального здоровья и достижение гармоничных взаимоотношений между полами. Никто в армии не должен становиться объектом дискриминации по причине своей сексуальной ориентации, если его поведение не противоречит требованиям воинских уставов и не наносит вред моральной обстановке в армейском коллективе. Сексуальное поведение — глубоко интимное и индивидуальное дело каждого военнослужащего: вмешательство командиров и начальников в семейные, интимные вопросы здесь недопустимо.

Рассмотренные направления воспитания военнослужащих имеют свою специфику, однако они тесно связаны друг с другом. Процесс воспитания предполагает комплексный подход, предусматривающий единство всех его составных частей.

Религия и воспитание военнослужащих

Религия играет важную роль в пропаганде и закреплении в поведении людей высоких норм нравственности, в формировании у них духовного идеала, который определяет поведение и деятельность человека в любой жизненной ситуации, в том числе и в условиях воинской службы.

Офицеры в своей работе по воспитанию военнослужащих с опорой на религию должны учитывать следующие факторы:

наличие Соглашения о сотрудничестве между Русской православной церковью и Министерством обороны Российской Федерации (подписано 2 марта 1994 г. Патриархом Московским и Всея Руси и министром обороны России);

слабую подготовку офицерского корпуса к работе с верующими военнослужащими;

обострение межконфессиональной борьбы в условиях современной России;

политизацию отдельных направлений некоторых религиозных конфессий;

активизацию деятельности на территории Российской Федерации так называемых тоталитарных сект.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИИ)



Просмотров 1943

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!