![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Государственная власть в Российской Федерации
Президент Российской Федерации: является главой государства; выступает гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Федеральное собрание: является представительным и законодательным органом Российской Федерации и состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы; Государственную Думу Российской Федерации возглавляет Председатель Государственной Думы. К ведению Государственной Думы относятся: дача согласия на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка Российской Федерации; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности и др. Совет Федерации возглавляет Председатель Совета Федерации. К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности; утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории и др. Правительство Российской Федерации: осуществляет исполнительную власть Российской Федерации; состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции: осуществляет исполнительную власть; разрабатывает и представляет федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; осуществляет управление федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. Суды Российской Федерации: Конституционный Суд: разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных зак9нов, нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов федерации; дает толкование Конституции Российской Федерации; разрешает споры о компетентности между органами государственной власти; дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Верховный Суд: является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции; осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции; —дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд: —является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Общие вопросы воспитательной работы Система воспитательной работы в вооруженных силах российской федерации Воспитание в Вооруженных Силах (согласно Концепции воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации) — процесс целеустремлённого и организованного воздействия командиров, штабов, органов воспитательной работы на сознание, чувства, волю военнослужащих и воинские коллективы в целях формирования у них высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств, обеспечивающих решение поставленных задач в условиях мирного и военного времени. Главная цель воспитания — развитие качеств личности гражданина, воина, отвечающих государственным интересам Родины, формирование у личного состава моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации. Оно призвано обеспечить формирование и поддержание высокого уровня морально-психологического состояния воинов, крепкой дисциплины и правопорядка, обеспечивающих постоянную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации к отражению агрессии противника. Основные задачи воспитания: философско-мировоззренческая подготовка: понимание характера, целей и задач войны, формирование самосознания, ценностного отношения к таким понятиям, как Отчизна, конституционный долг, честь, совесть; приобщение воинов к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, народа, Вооружённых Сил, формирование потребности в их изучении и приумножении; выявление и развитие морально-психологического потенциала каждого военнослужащего, реализация способностей в воинской деятельности; привитие таких качеств, как: любовь к оружию, решительность, смелость, готовность к самопожертвованию ради победы; формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимовыручки, веры в созидательные возможности человека, терпимости к сослуживцам), культуры общения воинов, уважения к воинам различных национальностей и вероисповедания; развитие внутренней свободы и осознания необходимости крепкой воинской дисциплины в армии, объективной самооценки и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения окружающих; развитие потребности в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки; воспитание уважения к закону, уставным нормам жизни в воинских коллективах, развитие социальной ответственности как важнейшей черты личности воина за выполнение воинского долга, полученной задачи; —привитие положительного отношения к воинскому труду, развитие потребности в творческом отношении к выполнению полученной задачи, воспитание социально значимой целеустремлённости, честности, мужества и отваги; —подготовка сознания военнослужащих к быстрому переходу с мирного на военное время. Принципы воспитания: гуманизация (человек в центре внимания); индивидуализация; воспитание в коллективе и через коллектив; воспитание в процессе деятельности; сочетание требовательности с уважением личности и заботой о человеке; комплексный подход; единство процесса обучения, воспитания и морально-психологической подготовки; —учёт исторического опыта воспитания в русской и советской армии. Содержание воспитания: государственно-патриотическое (патриотизм, верность Отечеству, Конституции Российской Федерации, Военной присяге); нравственное (долг, честь, совесть, уважение, доброта); социально-политическое (межнациональное единство); военно-профессиональное (мужество, отвага, твёрдость, мастерство); социально-психологическое (сплочённость, психологическая устойчивость, морально-психологический климат коллектива); физическое (ловкость, сила, выносливость). Эффективность воспитания достигается: организацией воспитательной работы в процессе воинской деятельности; морально-психологической подготовкой; социально-правовым обеспечением военной службы; информационным обеспечением личного состава; общественно-гуманитарной подготовкой и гуманитарным образованием военных кадров; культурным обслуживанием личного состава; рациональным использованием технических средств, обеспечивающих процесс воспитания. Под системой воспитания личного состава Вооруженных Сил понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих и обеспечивающих единый, целостный и непрерывный процесс формирования и развития военнослужащих, воинских коллективов, качеств и отношений, необходимых для успешного выполнения стоящих перед Вооруженными Силами задач. Принципы системы воспитания: характер и направленность воспитания определяются объективными потребностями общества и его вооруженных сил; единство организации, содержания, методики системы воспитания; воспитание военнослужащих в процессе включения их в различные виды воинской деятельности; единство воспитания, перевоспитания, обучения, развития и морально-психологического обеспечения. Ведущей и перспективной целью воспитания военнослужащих является формирование всесторонне развитой личности. Насколько четко воспитатель представляет цели воспитания, во многом зависит эффективность воспитательной деятельности в частях (на кораблях). Целевая установка является исходным компонентом воспитательной системы и определяет: выбор соответствующих содержательных организационных и методических основ воспитания; оценку уровня воспитанности и учет результатов процесса воспитания. Целеполагание представляет собой особый вид воспитательной деятельности по выдвижению и обеспечению конкретных ее целей и задач, а также способов и средств для их решения. Процесс целеполагания воспитания военнослужащих включает в себя составные элементы: 1) определение целей воспитания, предписанных государством, министром обороны Российской Федерации, командиром части (общие, специфические и частные цели): общие цели — воспитание военнослужащих как граждан правового и демократического государства; специфические цели — воспитание военнослужащих как профессионально подготовленных защитников Отечества; частные цели — воспитание конкретных военнослужащих, подготовка их к конкретной воинской деятельности; постановка дифференцированных целей воспитания для различных категорий военнослужащих (старшие и молодые офицеры, солдаты и сержанты, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву, и т. д.); учет и при необходимости корректировка личностных целей конкретных военнослужащих, как на словах, так и реально осуществляемые во время их учебы и службы. Основными задачами системы воспитания являются: 1) в отношении офицеров: формирование готовности беспрекословно выполнить приказ, чувства офицерского долга, чести, гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, профессию офицера; развитие стремления к повышению профессионального и педагогического мастерства, личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним; самосовершенствование, повышение педагогической культуры, соблюдение этики, такта и др.; 2) в отношении прапорщиков (мичманов): формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов, воинского долга, уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и личной примерности в выполнении служебных обязанностей; воспитание бережного отношения к сохранности государственного и военного имущества, заботливого отношения к подчиненным; привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания и др.; 3) в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву: формирование гордости и глубокого понимания необходимости службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовности к защите Родины; воспитание верности Военной присяге; развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности; формирование дисциплинированности; воспитание уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и др.; 4) в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту: формирование гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, осознанного отношения к военной службе; воспитание готовности беспрекословно выполнить приказ; — формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение техники, вооружения и др.; 5) в отношении военнослужащих-женщин: формирование чувства гордости за военную службу и избранную специальность; воспитание ответственности за исполнение служебных обязанностей, повышение профессионального мастерства и др. Субъекты воспитания: общество, государственные институты и учреждения; органы местного самоуправления; средства массовой информации; различные общественные и религиозные объединения; семьи и близкие родственники военнослужащих; командиры и начальники всех степеней; штабы, службы, другие органы военного управления; органы воспитательной работы; воинские и трудовые коллективы; воинские учреждения культуры; общественные организации в воинских частях и др. Объекты воспитания: генералы и адмиралы; офицеры, прапорщики и мичманы; солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по призыву; солдаты (матросы) и сержанты (старшины), проходящие службу по контракту; женщины-военнослужащие; гражданский персонал; воинские и трудовые коллективы; члены семей военнослужащих и др. методы воспитания 1. Методы изучения субъектов и объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за военнослужащими; изучение личности по документам; биографический метод; анализ практической деятельности военнослужащих; изучение и анализ независимых характеристик; тестирование; письменные и устные опросы; индивидуальные (групповые) беседы и др. 2. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий: убеждение; пример; упражнение; включение воинов в различные виды деятельности; поощрение; критика и самокритика; принуждение и др. 3. Методы профилактики и перевоспитания военнослужащих: переучивание; переубеждение; «реконструкция характера»; «разрыв нежелательных контактов»; критика и самокритика; самоисправление и др. Важную роль в системе воспитания играют воспитательные средства, к которым относятся: различные виды воинской деятельности в части (подразделении); моральное и материальное стимулирование; технические средства воспитания; информационные средства воспитания; Методы и средства реализуются в следующих формах воспитательной работы: индивидуальные и коллективные беседы; различные виды информирования личного состава; лекции, беседы, вечера вопросов и ответов; собрания и совещания с различными категориями военнослужащих; пропаганда передового опыта; научно-практические конференции; тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы; встречи с ветеранами войны, Вооруженных Сил и труда; экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы; проведение дней защитника Отечества, мужества, призывника и т. д. с показом вооружения и техники, жизни и быта военнослужащих; работа клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности; занятия в музеях, комнатах Боевой славы воинских частей и соединений; — осуществление рекламы службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и др. Применение в комплексе перечисленных закономерностей, принципов, методов, средств и форм позволит обеспечить качественное функционирование системы воспитания военнослужащих, достичь определенного уровня ее эффективности и результативности. содержание системы воспитания военнослужащих вооруженных Сил Российской федерации Цели и задачи воспитания определяют основные направления воспитательной работы с военнослужащими. Совокупность различных направлений воспитательной работы составляет содержание воспитания. Анализ современных научно-педагогических источников, изучение практики воспитательной работы в частях и подразделениях свидетельствуют о том, что содержание воспитания личного состава включает в себя: государственно-патриотическое воспитание; воинское воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; экономическое воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание; экологическое воспитание; половое воспитание и т. д. Государственно-патриотическое воспитание Государственно-патриотическое воспитание воинов — направление воспитания, ориентированное на практическое выполнение двух взаимосвязанных задач: — формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина — патриота России, способной активно участвовать в созидательном процессе, в укреплении и совершенствовании основ нашего общества; — формирование готовности граждан к успешному выполнению определенных обязанностей, связанных с обеспечением всесторонней защищенности и безопасности общества в основных сферах социально значимой деятельности, особенно воинской, правоохранительной, экологической и др. Основные направления государственно-патриотического воспитания: 1-е направление — разрешение противоречий процесса формирования патриотизма с учетом условий современного периода российской государственности. Исходя из этого, можно определить некоторые условия решения данной проблемы. К их числу можно отнести: поиск и эффективное решение материальных, финансовых, организационных проблем реформирования Вооруженных Сил; активную деятельность командиров всех степеней, воспитательных структур по формированию государственно-патриотического сознания воинов армии и флота; поиск наиболее эффективных способов, форм и методов работы по формированию патриотизма. Одним из важных средств, формирующих высокие патриотические качества вооруженных защитников Родины, являются воинские ритуалы и воинская символика; 2-е направление — военно-патриотическое воспитание военнослужащих. Оно должно увязываться с конкретной военно-политической обстановкой в мире и отдельных регионах, наиболее близких к России, с целевыми установками проводимой военной реформы, решаемыми войсками задачами. Необходимо занятия, тренировки, учения, подготовку к миротворческим акциям рассматривать через призму патриотизма, добиваться, чтобы все воины понимали важность каждого мероприятия для укрепления могущества Родины, сохранения ее величия и влияния; 3-е направление — интернациональное воспитание воинов в духе дружбы народов Российской Федерации; 4-е направление — воспитание воинов на героических традициях народа и Вооруженных Сил. Важное значение здесь имеет использование в воспитательной работе Закона «О днях воинской славы (победных днях) России». Воинское воспитание военнослужащих Воинское воспитание — одно из основных направлений воспитания в Вооруженных Силах, представляющее собой процесс систематического и целеустремленного воздействия ла духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки их как вооруженных защитников Отечества. Цель воинского воспитания — сформировать у военнослужащих морально-боевые качества, которые необходимы для ведения современного боя, обслуживания и применения сложной военной техники и оружия, выполнения многообразных задач повседневной и служебно-боевой деятельности. Содержание воинского воспитания определено Конституцией Российской Федерации, военной присягой и воинскими уставами. Конституция Российской Федерации определяет, что «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации», который несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Военная присяга обязывает каждого военнослужащего «достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». Воинские уставы в значительной степени регламентируют воинскую деятельность, определяют права, обязанности и ответственность каждого военнослужащего. Задачи воинского воспитания: изучение и уяснение военнослужащими требований военной присяги, воинских уставов и наставлений; разъяснение требований военной присяги и уставов о необходимости соблюдения сознательной воинской дисциплины; развитие у военнослужащих высокой ответственности за защиту Отечества, своей Родины, сознательного отношения к овладению современной боевой техникой и оружием; формирование у военнослужащих таких морально-боевых качеств, как стойкость, отвага, мужество, презрение к смерти, способность преодолевать любые трудности для достижения победы. Эта задача решается в едином процессе воинского воспитания и морально-психологической подготовки; формирование и развитие у военнослужащих таких важных качеств, как инициатива, самостоятельность и творческий подход к выполнению учебно-боевых задач. Решение всех перечисленных задач подчинено одной общей цели: на основе высокой сознательности, глубокого понимания военной политики государства, твердого знания законов, уставов и приказов сформировать у военнослужащих морально-боевые качества, еще выше поднять уровень их готовности к выполнению воинского долга перед Родиной. Нравственное воспитание военнослужащих Нравственное воспитание — процесс педагогического воздействия на воспитуемых в целях формирования у них соответствующих нравственных черт и качеств. В процессе нравственного воспитания выделяются две тесно связанные стороны: утверждение в сознании военнослужащих требований морали, ее норм и принципов и на этой основе превращение знаний в глубокие нравственные убеждения; выработка практических привычек и норм осознанного поведения в соответствии с приобретенными знаниями. Сущность нравственного воспитания заключается в организации целенаправленного, беспрерывного, прямого и опосредованного, связанного в одну систему педагогического воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих, которая обеспечивает перевод объективных общественных и моральных требований в требования военнослужащего к самому себе. Направления нравственного воспитания: 1) вооружение военнослужащих теорией морали, ее нормами и правилами поведения, обусловленными спецификой военно-профессиональной деятельности; использование специальных педагогических приемов, способствующих перерастанию знаний в убеждения; привитие военнослужащим навыков и умений поведения, соответствующих этим требованиям и принципам морали, превращение их в устойчивые привычки; накопление практического опыта высоконравственного поведения в различных условиях и обстановке учебы, службы, жизни. Основными структурными компонентами, отражающими сущность и результативность нравственного воспитания, выступают: система моральных знаний, взглядов, убеждений, навыков, привычек, определяющих практические поступки, поведение, деятельность воинов в различных условиях и обстановке. Содержание нравственного воспитания военнослужащих наряду с воспитанием в духе соблюдения законов, верности Конституции, требований присяги и уставов предполагает формирование дополнительных военно-профессиональных нравственных качеств, главными из которых являются: понимание социально-экономического и военно-политического значения задач, выполняемых Вооруженными Силами России, глубокого нравственного смысла служения Отечеству, выполнения воинского долга; уважение и неукоснительное соблюдение законов; ответственность за последствия принимаемых решений, уверенность в их нравственной справедливости; внимательность, доброжелательность и предупредительность к гражданам России в процессе выполнения служебно-боевых задач; принципиальность, критичность в оценке результатов службы, боевой учебы, честность и неподкупность. Правовое воспитание военнослужащих Правовое воспитание военнослужащих — это целеустремленное систематическое воздействие на сознание, психологию военнослужащих в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения, обеспечивающего правильное понимание и исполнение законодательной политики, готовность защищать Отечество. Сущность правового воспитания заключается в обеспечении превращения правовых знаний в убеждение. Содержанием правового воспитания военнослужащих является формирование у военнослужащих глубокой убежденности в справедливости, разумности и целесообразности воинского порядка, основанного на строжайшем исполнении законов и воинских уставов, понимания того, что нормы права выражают интересы всего народа, а их соблюдение есть необходимое условие поддержания высокого уровня бдительности и боевой готовности армии и флота. Задачи правового воспитания военнослужащих: формирование у них высокого правосознания, стимулирование правомерной активной деятельности в составе Вооруженных Сил Российской Федерации; обеспечение твердой воинской дисциплины и правопорядка в части; обеспечение сознательного исполнения военнослужащими обязанностей воинской службы; сплочение воинских коллективов и воспитание чувства личной ответственности за выполнение воинского долга. Направления правового воспитания военнослужащих: правовое пропаганда; правовое обучение; правовое саморазвитие; правовое практика; Экономическое воспитание военнослужащих Сущность экономического воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации заключается: в формировании системы экономических знаний, необходимых для успешного выполнения ими воинских обязанностей, понимания сущности экономических процессов и явлений, происходящих в мире, народном хозяйстве России, в военно-промышленном комплексе, в Вооруженных Силах, а также своего места и роли в них; в формировании навыков адекватного поведения в меняющейся экономической ситуации; в формировании умения правильно оценивать экономическую ситуацию, видеть тенденции развития экономических явлений и прогнозировать поведение тех или иных сил и социальных групп в изменяющейся экономической среде; — в формировании умения учитывать экономический аспект в воинской деятельности, прогнозировать и уметь оценивать экономические последствия воинской деятельности. Направления экономического воспитания: создание в войсковых частях школ экономических знаний для различных категорий военнослужащих в целях проведения экономического всеобуча; формирование бережного отношения к боевой технике, вооружению и военному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств; использование в воспитательной работе с различными категориями военнослужащих разнообразных экономических стимулов; пропаганда экономических знаний по различным хозяйственным вопросам жизнедеятельности части; обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности, обеспечивать экономическую безопасность военной службы и др. Эстетическое воспитание военнослужащих Эстетическое воспитание — это система общественно-педагогических мероприятий, направленных на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы духовного мира воина. В основе эстетического (или в переводе с греческого — чувственного, относящегося к области чувств) отношения к миру лежит потребность человека в переживаниях, связанных с чем-то приятным, красивым. На этом основано стремление привносить элементы красоты в быт, одежду, свой внешний вид, упоминать о ней в суждениях по поводу каких-либо поступков, явлений. Направления эстетического воспитания: формирование эстетического отношения к военной службе, к солдатам и офицерам выправке; формирование эстетического отношения к воинской форме, снаряжению, нравственного отношения к ним солдат и офицеров; знакомство с художественно-творческой жизнью армии, ее художниками, писателями, композиторами, поэтами; знакомство с научными и техническими изобретениями в военной области; обращение к творчеству, посвященному военной теме в современном театре, кино, литературе, живописи и т. д., в том числе и в самой армейской среде; приобщение к искусству. Физическое воспитание военнослужащих Физическое воспитание — это процесс, направленный на физическое совершенствование военнослужащих, организацию активного отдыха, укрепление здоровья и закаливание, воспитание морально-волевых, боевых и психологических качеств, способствующих повышению боеспособности и боеготовности как отдельного военнослужащего, так и воинских коллективов. Физическое воспитание обеспечивает физическую готовность военнослужащих к боевой деятельности. В процессе физического воспитания у личного состава формируются соответствующие убеждения и потребности, специальные знания и умения, необходимые для рационального физического совершенствования личности. Физическое воспитание способствует пониманию у военнослужащих своего места в военной среде, коллективе, формированию у них внутренней потребности действовать в соответствии со своими убеждениями и идеалами. Физическое воспитание проводится в часы плановых занятий, утренних физических зарядок, попутных физических тренировок, спортивно-массовой работы, а также соревнований. В роте могут организовываться и проводиться следующие спортивные мероприятия: спортивные соревнования по различным видам спорта на личное первенство, а также на первенство отделения и взвода; тренировка и сдача норм ВСК; тренировка спортивных команд и сдача норм на спортивные разряды; подготовка спортивных команд роты к состязаниям на первенство части и участие в них. В роте могут быть созданы спортивные секции: легкой и тяжелой атлетики, плавания, гимнастики, лыжного спорта, стрелкового спорта, ручного мяча, каратэ, борьбы, бокса и т. д. Работу спортивной команды организует тренер, назначенный из числа военнослужащих, имеющих спортивный разряд и необходимую подготовку по данному виду спорта. Экологическое воспитание военнослужащих Экологическое воспитание — целенаправленное формирование у военнослужащих экологического стиля мышления, необходимых экологических, юридических, нравственных и эстетических взглядов на природу и место в ней человека, активной жизненной позиции в осуществлении мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. Цель военно-экологического воспитания — формирование таких качеств у военнослужащих, которые бы оптимизировали воздействие деятельности на природу и снимали социальное и политическое напряжение, возникающее в результате этого воздействия. Направления военно-экологической политики: учет экологических последствий воинской деятельности и ликвидация негативных последствий этого воздействия; охрана природы; экологическое воспитание личного состава Вооруженных Сил; подготовка кадров специалистов-экологов. Половое воспитание военнослужащих Половое воспитание — это процесс воздействия на личность, который помогает ей стать полноценными мужчиной и женщиной, приобщает к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в жизни. В этом плане главное направление деятельности — повышение чести и достоинства офицера, прапорщика, солдата, которые не позволяли бы им недостойно вести себя в быту и на службе, посещать позорящие звание военнослужащего заведения, вступать в сексуальные контакты со случайными знакомыми. Высокая воинская честь и достоинство должны быть определяющими во взаимоотношениях военнослужащих как между собой, так и с гражданским населением Основа полового воспитания — сексуальное просвещение военнослужащих. Главной целью сексуального просвещения является формирование высокой сексуальной культуры, сохранение сексуального здоровья и достижение гармоничных взаимоотношений между полами. Никто в армии не должен становиться объектом дискриминации по причине своей сексуальной ориентации, если его поведение не противоречит требованиям воинских уставов и не наносит вред моральной обстановке в армейском коллективе. Сексуальное поведение — глубоко интимное и индивидуальное дело каждого военнослужащего: вмешательство командиров и начальников в семейные, интимные вопросы здесь недопустимо. Рассмотренные направления воспитания военнослужащих имеют свою специфику, однако они тесно связаны друг с другом. Процесс воспитания предполагает комплексный подход, предусматривающий единство всех его составных частей. Религия и воспитание военнослужащих Религия играет важную роль в пропаганде и закреплении в поведении людей высоких норм нравственности, в формировании у них духовного идеала, который определяет поведение и деятельность человека в любой жизненной ситуации, в том числе и в условиях воинской службы. Офицеры в своей работе по воспитанию военнослужащих с опорой на религию должны учитывать следующие факторы: наличие Соглашения о сотрудничестве между Русской православной церковью и Министерством обороны Российской Федерации (подписано 2 марта 1994 г. Патриархом Московским и Всея Руси и министром обороны России); слабую подготовку офицерского корпуса к работе с верующими военнослужащими; обострение межконфессиональной борьбы в условиях современной России; политизацию отдельных направлений некоторых религиозных конфессий; активизацию деятельности на территории Российской Федерации так называемых тоталитарных сект. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИИ)
![]() |