Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Частные критерии и показатели



Соответствие процессуальной стороны и результатов деятельности субъектов психологической работы нормативным требованиям к данному виду деятельности

Рис. 4. Система оценки эффективности психологической работы в воинской части

Субъективные критерии характеризуют степень соответствия профессии требованиям специалиста (удовлетворенность специалиста избранной специальностью, условиями деятельности и достигнутыми результатами, адекватность его профессионального самоопределения).

Объективные критерии характеризуют соответствие специалиста требованиям профессии. Выделяются две группы объективных критериев:

а) объективные показатели успешности осуществления деятельности (производительность, качество, надежность);

б) уровень профессиональной компетентности и соответствие процесса деятельности социально приемлемым способам ее осуществления (точность, скорость, полнота выполнения операций, отсутствие ошибок, мера обобщения и освоения, степень уверенности специалиста, самостоятельность, наличие творчества).

Профессиональная компетентность психолога — это определенный уровень знаний, навыков и умений, позволяющий психологу самостоятельно и в полном объеме выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая соответствие процессуальной и результативной сторон деятельности нормативным требованиям. К числу основных показателей профессиональной компетентности могу быть отнесены следующие:

—психологические знания об объекте деятельности и практических способах его изучения и управления им;

—знание требований, определяющих порядок организации и проведения психологической работы в воинской части;

—знание и соблюдение этических норм деятельности;

—самостоятельность в применении различных методов и средств деятельности (опора на собственный профессиональный опыт, наличие/отсутствие затруднений, ошибок и т. п.);

—владение навыками эффективной профессиональной коммуникации;

—умение планировать работу, оптимально распределять трудозатраты служебного времени;

—полнота отражения признаков профессиональной деятельности и др.

Показателями эффективности психологической работы могут выступать следующие:

—удовлетворенность военнослужащих условиями жизнедеятельности в воинской части, обеспечивающими нормальное функционирование психики;

—способность командиров и должностных лиц опираться в своей работе на психологические знания;

—учет информации психолога должностными лицами при принятии ими управленческих решений и практической работе с людьми;

—удовлетворенность военнослужащих, обращавшихся за психологической помощью к психологу, результатами проведенной с ними работы;

—объективность и точность психологической информации, своевременность и конкретность рекомендаций и предложений должностным лицам;

—систематичность проведения и действенность мероприятий психологического обеспечения задач служебной и учебно-боевой деятельности.

Ниже представлены показатели, лежащие в основе оценки профессиональной деятельности психолога по различным направлениям, которые позволяют* выделить несколько уровней ее эффективности.

Психологическое обеспечение задач боевого дежурства, караульной службы

Высокий уровень (3) балла) Средний уровень (2) балла) Низкий уровень (1) балл)
Обеспечена объективная Диагностика психологической готовности военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач, исключены случаи заступления в караул (на дежурство) лиц с низким уровнем нервно-психической устойчивости; должностные лица владеют навыками и методиками оценки функционального состояния военнослужащих в процессе несения службы (выполнения задачи); военнослужащие обучены навыкам психической саморегуляции и владеют ими; проводятся мероприятия по восстановлению психических и физических сил военнослужащих после караула. Мероприятия, связанные с психологической подготовкой военнослужащих к выполнению задачи, не в полной мере обеспечивают изучение и моделирование ее условий, носят эпизодический характер; при оценке морально- психологического состояния личного состава используется ограниченный круг методик, не всегда учитываются социально- психологические факторы (взаимоотношения, совместимость, конфликтность), влияющие на совместную деятельность; военнослужащие и должностные лица слабо владеют навыками психической саморегуляции и диагностики психических состояний. Отсутствует система в планировании и проведении мероприятий психологического обеспечения задач караульной службы (боевого дежурства); допуск к несению службы и комплектование смей (боевого расчета) производятся без учета данных об оценке психологических свойств и состояний военнослужащих; наблюдение за психологическими состояниями военнослужащих в процессе несения службы не ведется; должностные лица не обучены навыкам выявления и оценки негативных психических явлений, особенностей реакций и состояний военнослужащих; у личного состава отсутствуют навыки и умения психической саморегуляции.

Психологическое обеспечение боевой подготовки военнослужащих

 



Просмотров 1868

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!