Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение



МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________________________

"__" _____________ 20 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Общая педагогика

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология образования»

Квалификация выпускника

Бакалавр

Учебный план 2013 г. Изучается на 2 курсе, ЗФО

Объем занятий: итого 4 з.е. 144 ч.
В т. ч. аудиторных 0,5 з.е. 18 ч.
Из них:
     
Лекций 0,22 з.е. 8 ч.
Практических занятий 0,28 з.е. 10 ч.
Самостоятельная работа 3,25 з.е. 117 ч.
Экзамен 2 курс 0,25 з.е. 9 ч.

 

СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
  Зав. выпускающей кафедрой педагогики и образовательных технологий __________________Таранова Т.Н. "__" _____________ 20__ г.   Директор института __________________ "__" _____________ 20__ г.   Рассмотрено УМК института "__" _____________ 20__ г. протокол ____________ Председатель УМК ________________   Зав. кафедрой педагогики и образовательных технологий ______________________Таранова Т.Н. "__" ____________ 20__ г.   Должность разработчика: доцент Леонова О.В. ____________________________________ "__" ____________ 20__ г.   Рекомендовано к размещению на образовательном портале СКФУ ______________________________ ФИО "__" ____________ 20__ г.  

 

Ставрополь, 201

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Общая педагогика

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

«Психология образования»

Квалификация выпускника

бакалавр

ЗФО

 

Ставрополь, 201


Пояснительная записка

Целью освоения дисциплины «Общая педагогика» является формирование готовности бакалавра к профессиональной деятельности, направленной на интеллектуальное, личностное и нравственное развитие личности обучающихся, с использованием научно обоснованных методов обучения и воспитания.

Изучение дисциплины предполагает решение следующих задач:

Ø Сформировать систему представлений о педагогике как науке и практике;

Ø Поддержать и закрепить интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистическую и культурологическую сущность;

Ø Выработать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к психолого-педагогической литературе;

Ø Выработать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики;

Ø Заложить основы профессионального педагогического общения (взаимодействия).

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата, дисциплина «Общая педагогика» входит в цикл профессиональных дисциплин. Профиль - «Психология и педагогика дошкольного образования». Модуль – «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности».Б3.В.ОД.1.1

Дисциплина изучается в 1-2 семестре.

 

Связь с предшествующими дисциплинами

Освоение дисциплины «Общая педагогика» необходимо как предшествующее следующим курсам:

- «Дошкольная педагогика»;

- «Физиология ЦНС и сенсорных систем».

 

Связь с последующими дисциплинами

Дисциплина «Общая педагогика» логически и содержательно взаимосвязана с последующими дисциплинами:

- «Технологии профессионального образования»;

- «Основы педагогического мастерства».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

№п/п Содержание компетенции Шифр
Общекультурные компетенции ОК-(№)
1. способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды ОК-1
владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений ОК-2
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения ОК-3
готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-4
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами ОК-5
способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания ОК-9
Профессиональные компетенции ПК-(№)
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики ОПК-8
способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий ПКПП-4
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей ПКПП-5
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности ПКПП-6
способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности ПКПП-8
готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся ПКПП-9

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ • основные категории педагогики; • цели, задачи и методы общей педагогики и ее связь с другими науками; • методологию педагогической науки; • требования государственно образовательного стандарта к личности, профессиональной компетентности педагога; • общую характеристику педагогической деятельность, ее структуру и специфику.
УМЕТЬ • выявлять закономерные связи и отношения, существующие между субъектами педагогического процесса; • осознавать сущность и специфику педагогической деятельности как своеобразной метадеятельности, направленной на организацию и управление детской деятельностью; • использовать различные методы педагогического исследования; • анализировать педагогический процесс и определять особенности воспитания; • строить педагогический процесс на основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; • планировать и осуществлять учебную работу.
ВЛАДЕТЬ   • понятийным аппаратом; • опытом ценностного отношения к педагогической профессии; • подходами и методами критического анализа.

 

 

Задания к СРС

 



Просмотров 545

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!