Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________________________
"__" _____________ 20 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Общая педагогика
Направление подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология образования»
Квалификация выпускника
Бакалавр
Учебный план 2013 г. Изучается на 2 курсе, ЗФО
Объем занятий: итого
| 4 з.е.
| 144 ч.
| В т. ч. аудиторных
| 0,5 з.е.
| 18 ч.
| Из них:
|
|
|
| Лекций
| 0,22 з.е.
| 8 ч.
| Практических занятий
| 0,28 з.е.
| 10 ч.
| Самостоятельная работа
| 3,25 з.е.
| 117 ч.
| Экзамен 2 курс
| 0,25 з.е.
| 9 ч.
|
СОГЛАСОВАНО:
| РАЗРАБОТАНО:
|
Зав. выпускающей кафедрой педагогики и образовательных технологий
__________________Таранова Т.Н.
"__" _____________ 20__ г.
Директор института
__________________
"__" _____________ 20__ г.
Рассмотрено УМК института
"__" _____________ 20__ г.
протокол ____________
Председатель УМК ________________
|
Зав. кафедрой педагогики и образовательных технологий
______________________Таранова Т.Н.
"__" ____________ 20__ г.
Должность разработчика: доцент
Леонова О.В.
____________________________________
"__" ____________ 20__ г.
Рекомендовано к размещению
на образовательном портале СКФУ
______________________________ ФИО
"__" ____________ 20__ г.
|
Ставрополь, 201
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Общая педагогика
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Направление подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
«Психология образования»
Квалификация выпускника
бакалавр
ЗФО
Ставрополь, 201
Пояснительная записка
Целью освоения дисциплины «Общая педагогика» является формирование готовности бакалавра к профессиональной деятельности, направленной на интеллектуальное, личностное и нравственное развитие личности обучающихся, с использованием научно обоснованных методов обучения и воспитания.
Изучение дисциплины предполагает решение следующих задач:
Ø Сформировать систему представлений о педагогике как науке и практике;
Ø Поддержать и закрепить интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистическую и культурологическую сущность;
Ø Выработать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к психолого-педагогической литературе;
Ø Выработать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
Ø Заложить основы профессионального педагогического общения (взаимодействия).
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата, дисциплина «Общая педагогика» входит в цикл профессиональных дисциплин. Профиль - «Психология и педагогика дошкольного образования». Модуль – «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности».Б3.В.ОД.1.1
Дисциплина изучается в 1-2 семестре.
Связь с предшествующими дисциплинами
Освоение дисциплины «Общая педагогика» необходимо как предшествующее следующим курсам:
- «Дошкольная педагогика»;
- «Физиология ЦНС и сенсорных систем».
Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина «Общая педагогика» логически и содержательно взаимосвязана с последующими дисциплинами:
- «Технологии профессионального образования»;
- «Основы педагогического мастерства».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
№п/п
| Содержание компетенции
| Шифр
| Общекультурные компетенции
| ОК-(№)
| 1.
| способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды
| ОК-1
|
| владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений
| ОК-2
|
| владеет моральными нормами и основами нравственного поведения
| ОК-3
|
| готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| ОК-4
|
| способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами
| ОК-5
|
| способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания
| ОК-9
| Профессиональные компетенции
| ПК-(№)
|
| способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
| ОПК-8
|
| способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
| ПКПП-4
|
| способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
| ПКПП-5
|
| способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
| ПКПП-6
|
| способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
| ПКПП-8
|
| готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
| ПКПП-9
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ
| • основные категории педагогики;
• цели, задачи и методы общей педагогики и ее связь с другими науками;
• методологию педагогической науки;
• требования государственно образовательного стандарта к личности, профессиональной компетентности педагога;
• общую характеристику педагогической деятельность, ее структуру и специфику.
| УМЕТЬ
| • выявлять закономерные связи и отношения, существующие между субъектами педагогического процесса;
• осознавать сущность и специфику педагогической деятельности как своеобразной метадеятельности, направленной на организацию и управление детской деятельностью;
• использовать различные методы педагогического исследования;
• анализировать педагогический процесс и определять особенности воспитания;
• строить педагогический процесс на основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
• планировать и осуществлять учебную работу.
| ВЛАДЕТЬ
|
• понятийным аппаратом;
• опытом ценностного отношения к педагогической профессии;
• подходами и методами критического анализа.
|
Задания к СРС
|