Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 1. Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования



Задания для самостоятельной работы

  1. Составить таблицу: «Основные этапы развития педагогического знания».
  2. Раскрыть сущность I этапа развития педагогики. Представить в виде доклада.
  3. Дать характеристику III этапа развития педагогики. Представить в виде доклада.
  4. Раскрыть сущность основных современных концепций обучения и воспитания в зарубежных странах. Результат представить в виде эссе.

 

Тема 2. Основные категории педагогики

Задания для самостоятельной работы

  1. Развести основные понятия педагогики и основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой. Задание выполнить в виде таблицы.
  2. Проанализировать сущность понятия «воспитание» и разнообразие использования де­финиций воспитания в педагогике. Результат представить в виде сообщения.

 

Тема 3. Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека

Задания для самостоятельной работы

  1. Раскрыть структуру современной педагогической науки. Результат представить в виде таблицы.
  2. Начертить схему «Связь педагогики с другими науками».
  3. Подготовить кроссворд по теме.

 

Тема 4. Научное исследование в педагогике

Задания для самостоятельной работы

1. Начертить схему-таблицу «Уровни методологического знания» и раскрыть их специфику.

2. Раскрыть содержание программы педагогического исследования. Результат представить в виде сообщения.

3. Подготовить реферат на одну из предложенных тем:

- «Педагогический эксперимент»;

- «Количественные методы в педагогике».

4. Разработать схему: «Методы педагогического исследования».

 

Тема 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

Задания для самостоятельной работы

1.Охарактеризовать образование как общечеловеческую и личностную ценность.

2.Провести сравнительный анализ моделей образования (Россия, США, Франция, Англия, Япония, Германия). Результат представить в виде доклада с видеопрезентацией.

3. Раскрыть основные положения российских и международных документов по образованию. Результат представить в виде сообщения.

4.Выделить специфические особенности развития человека в процессе образования. Результат оформить в виде таблицы.

5. Провести письменный анализ базисного учебного плана среднего общего образования Ставропольского края.

6. Подготовить рефераты на темы:

- «Специфика образовательных запросов разных социокультурных
групп населения».

- «Образование и культура в историческом аспекте».

 

Тема 6. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования

Задания для самостоятельной работы

  1. Раскрыть специфику таких документов, как учебный план, учеб­ная программа, учебник. Показать их роль в определении содержа­ния образования. Результат представить в виде доклада.
  2. Подготовить кроссворд по теме.
  3. Подготовить рефераты на темы:

- «Объективные и субъективные факторы, влияющие на разработку
содержания образования».

- «Разработка в педагогике научных основ определения содержания
образования и его совершенствования».

 

Тема 7.Развитие образовательных институтов в мировой прак­тике

Задания для самостоятельной работы

1. Составить таблицу основных этапов развития школы и школьного образования.

2. Охарактеризовать наиболее известные международные образовательные проекты. Результат представить в виде эссе.

3. Подготовить реферат на одну из предложенных тем:

- «Первые учебные заведения в древней Месопотамии».

- «Образование в Древнем Египте».

- «Школьное дело в Древнем Китае».

- «Образование и воспитание в Византии».

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К КУРСУ

1. Педагогика это наука о :

1.о воспитании ребенка

2.о воспитании человека

3.об образовании пожилых людей

4.о воспитании и обучении инвалидов

2. Основные функции педагогической науки:

  1. теоретическая
  2. технологическая
  3. развивающая
  4. коррекционная
  5. воспитательная

3. Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:

  1. описательном
  2. диагностическом
  3. прогностическом
  4. проективном
  5. преобразовательном

4. Технологическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:

  1. описательном
  2. диагностическом
  3. прогностическом
  4. проективном
  5. преобразовательном
  6. рефлексивном

5. Этапы развития педагогики:

  1. в виде традиций, пословиц, поговорок
  2. в русле философских и религиозно-философских учений
  3. в рамках философско-педагогических произведений
  4. в рамках прикладной философии
  5. в рамках социально-трудовой теории

6. Основные разделы общей педагогики:

  1. основы педагогики
  2. дидактика
  3. теория воспитания
  4. управление образовательными системами
  5. народная педагогика

7 Основы педагогической антропологии заложил:

  1. К. Д. Ушинский
  2. В. А. Сухомлинский
  3. А. С. Макаренко
  4. И. Кант
  5. И.Г. Песталоцци

8. В процессе развития личности формируется ее культура, включающая в себя:

  1. мотивационную культуру
  2. информационную культуру
  3. операциональную культуру
  4. национальную культуру
  5. специальную культуру
  6. музыкальную культуру

9. Готовность ребенка к школе определяется следующими факторами:

  1. общее физическое развитие
  2. владение достаточным объемом знаний
  3. владение бытовыми навыками
  4. владение компьютером
  5. владение связной речью

10. Родоначальник педагогики:

  1. Сократ
  2. Платон
  3. К. Д. Ушинский
  4. Я. А. Коменский

11. Учебное заведение, основанное Платоном:

  1. академия
  2. лицей
  3. колледж
  4. школа
  5. университет

12. I:

S: ### - это процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; социально и педагогически обусловленный процесс раскрытия сущностных сил человека, его потенциальных человеческих возможностей.

13. Методы педагогического исследования:

  1. педагогический эксперимент
  2. беседа
  3. наблюдение
  4. коррекционные
  5. гуманистические

14. Основные компоненты научного педагогического исследования:

  1. объект
  2. предмет
  3. цель
  4. задачи
  5. гипотеза
  6. литература

15. К теоретическим методам научно-педагогического исследования относят:

  1. сравнительно-исторический анализ
  2. методы моделирования
  3. анализ литературы
  4. методы сбора и накопления данных
  5. методы оценивания

16. I:

S: Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях называется педагогический ###.

17. Стили педагогического руководства:

  1. демократический
  2. авторитарный
  3. попустительский
  4. сократический
  5. коммунистический

18. Принципы педагогики:

  1. гуманизма
  2. демократизма
  3. наглядности
  4. доступности
  5. коммуникабельности

19. Принцип наглядности в педагогике впервые обосновал:

  1. К. Д. Ушинский
  2. Я. А. Коменский
  3. И. Ф. Песталоцци
  4. А. Дистервег
  5. Ж.-Ж. Руссо

20. Педагогические труды Я. А. Коменского:

  1. Великая дидактика
  2. Родное слово
  3. Материнская школа
  4. Мир в картинках
  5. Мысли о воспитании
  6. Сердце отдаю детям

21. Задачи нравственного воспитания:

  1. формирование нравственного сознания
  2. формирование нравственных чувств
  3. формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам
  4. формирование эстетического сознания
  5. развитие волевых качеств

22. Задачи эстетического воспитания:

  1. формирование эстетического сознания
  2. формирование эстетических чувств
  3. формирование способов художественно-творческой деятельности
  4. формирование патриотических чувств
  5. развитие эрудиции

23. Задачи умственного воспитания:

  1. формирование мотивации учебно-познавательной деятельности
  2. формирование опыта познавательной деятельности
  3. развитие эрудиции
  4. формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
  5. формирование гражданского сознания
  6. формирование эстетических чувств

24. Виды воспитания, классифицирующиеся по стилю отношений между педагогом и воспитанником:

  1. семейное
  2. школьное
  3. конфессиональное
  4. либеральное
  5. демократическое
  6. авторитарное

25. Виды образования по виду человеческой деятельности:

  1. музыкальное
  2. художественное
  3. педагогическое
  4. классическое
  5. религиозное

26. Виды образования по масштабу освоения культурных ценностей:

  1. национальное
  2. европейское
  3. международное
  4. отечественное
  5. глобальное
  6. религиозное
  7. классическое

27. Виды образования по типу образовательной системы:

  1. университетское
  2. академическое
  3. гимназическое
  4. элитное
  5. массовое

28. Теории формирования содержания образования:

  1. материальная
  2. формальная
  3. экологическая
  4. экономическая
  5. социальная

29. Нормативные документы, отражающие содержание образования:

  1. государственный образовательный стандарт
  2. базисный учебный план
  3. учебные программы
  4. научно-популярная литература
  5. литература для самостоятельной работы

30. Формы организации обучения:

  1. фронтальная
  2. групповая
  3. индивидуальная
  4. информативная
  5. добровольная

31. Основоположник классно-урочной системы обучения:



Просмотров 835

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!