![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 1. Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования
Задания для самостоятельной работы
Тема 2. Основные категории педагогики Задания для самостоятельной работы
Тема 3. Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека Задания для самостоятельной работы
Тема 4. Научное исследование в педагогике Задания для самостоятельной работы 1. Начертить схему-таблицу «Уровни методологического знания» и раскрыть их специфику. 2. Раскрыть содержание программы педагогического исследования. Результат представить в виде сообщения. 3. Подготовить реферат на одну из предложенных тем: - «Педагогический эксперимент»; - «Количественные методы в педагогике». 4. Разработать схему: «Методы педагогического исследования».
Тема 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Задания для самостоятельной работы 1.Охарактеризовать образование как общечеловеческую и личностную ценность. 2.Провести сравнительный анализ моделей образования (Россия, США, Франция, Англия, Япония, Германия). Результат представить в виде доклада с видеопрезентацией. 3. Раскрыть основные положения российских и международных документов по образованию. Результат представить в виде сообщения. 4.Выделить специфические особенности развития человека в процессе образования. Результат оформить в виде таблицы. 5. Провести письменный анализ базисного учебного плана среднего общего образования Ставропольского края. 6. Подготовить рефераты на темы: - «Специфика образовательных запросов разных социокультурных - «Образование и культура в историческом аспекте».
Тема 6. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования Задания для самостоятельной работы
- «Объективные и субъективные факторы, влияющие на разработку - «Разработка в педагогике научных основ определения содержания
Тема 7.Развитие образовательных институтов в мировой практике Задания для самостоятельной работы 1. Составить таблицу основных этапов развития школы и школьного образования. 2. Охарактеризовать наиболее известные международные образовательные проекты. Результат представить в виде эссе. 3. Подготовить реферат на одну из предложенных тем: - «Первые учебные заведения в древней Месопотамии». - «Образование в Древнем Египте». - «Школьное дело в Древнем Китае». - «Образование и воспитание в Византии».
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К КУРСУ 1. Педагогика это наука о : 1.о воспитании ребенка 2.о воспитании человека 3.об образовании пожилых людей 4.о воспитании и обучении инвалидов 2. Основные функции педагогической науки:
3. Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:
4. Технологическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:
5. Этапы развития педагогики:
6. Основные разделы общей педагогики:
7 Основы педагогической антропологии заложил:
8. В процессе развития личности формируется ее культура, включающая в себя:
9. Готовность ребенка к школе определяется следующими факторами:
10. Родоначальник педагогики:
11. Учебное заведение, основанное Платоном:
12. I: S: ### - это процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; социально и педагогически обусловленный процесс раскрытия сущностных сил человека, его потенциальных человеческих возможностей. 13. Методы педагогического исследования:
14. Основные компоненты научного педагогического исследования:
15. К теоретическим методам научно-педагогического исследования относят:
16. I: S: Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях называется педагогический ###. 17. Стили педагогического руководства:
18. Принципы педагогики:
19. Принцип наглядности в педагогике впервые обосновал:
20. Педагогические труды Я. А. Коменского:
21. Задачи нравственного воспитания:
22. Задачи эстетического воспитания:
23. Задачи умственного воспитания:
24. Виды воспитания, классифицирующиеся по стилю отношений между педагогом и воспитанником:
25. Виды образования по виду человеческой деятельности:
26. Виды образования по масштабу освоения культурных ценностей:
27. Виды образования по типу образовательной системы:
28. Теории формирования содержания образования:
29. Нормативные документы, отражающие содержание образования:
30. Формы организации обучения:
31. Основоположник классно-урочной системы обучения:
![]() |