![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 1 Тенденции развития журналистики западных стран
на рубеже XIX–XX веков Проблема 1 «Типологическая эволюция периодики в начале XX в.»
Задания для подготовки к теме:
1. Самостоятельно найдите материал по теме «Типологическая эволюция периодики в начале XX в.». Используйте рекомендуемую литературу и материалы Интрернет. 2. Прочитайте материал, предложенный преподавателем по данной теме (см. параграф 1.2.6 «Типологическая эволюция периодики в начале XX в.» в главе «Тенденции развития журналистики западных стран на рубеже XIX–XX веков»). 3. Работая над материалом, ответьте на следующие вопросы: - Поразмышляйте по поводу типологической эволюции периодики, происходящей в начале XX в. - Почему именно такие типы периодики заняли ведущее место в журналистике начала нового века? - В чем заключается специфика типа издания «Таблоиды»? - В чем заключается специфика типа издания «Еженедельные журналы новостей»? - В чем заключается специфика типа издания «Массовые иллюстрированные журналы»? - В чем заключается специфика типа издания «Деловые журналы»? - В чем заключается специфика типа издания «Журналы-дайджесты»? - В чем заключается специфика типа издания «Научно-популярный, познавательный журнал»? Вопросы для обсуждения темы: 1. Почему именно такие типы периодики заняли ведущее место в журналистике начала нового века? 2. В чем заключается специфика следующих типов изданий в начале ХХ века: - «Таблоиды»; - «Еженедельные журналы новостей»; - «Массовые иллюстрированные журналы»; - «Деловые журналы»; - «Журналы-дайджесты»; - «Научно-популярный, познавательный журнал»?
Проблема 2 «Распространение новых жанров в прессе на рубеже веков» Задания для подготовки к теме: 1. Самостоятельно найдите материал по теме «Распространение новых жанров в прессе на рубеже веков». Используйте рекомендуемую литературу и материалы Интрернет. 2. Прочитайте материал, предложенный преподавателем по данной теме (см. параграф 1.2.7 «Распространение новых жанров в прессе на рубеже веков» в главе «Тенденции развития журналистики западных стран на рубеже XIX–XX веков»). 3. Работая над материалом, ответьте на следующие вопросы: - В чем заключалась специфика распространения новых жанров в прессе на рубеже веков? - Чем было вызвано возникновение журналистики расследований и разоблачений в начале ХХ века? - Почему на рубеже веков получил широкое распространение жанр репортажа в прессе? - В чем заключался процесс внедрения интервью в журналистику в начале ХХ века? Вопросы для обсуждения темы: 1. В чем заключалась специфика распространения новых жанров в прессе на рубеже веков? 2. Чем было вызвано возникновение журналистики расследований и разоблачений в начале ХХ века? 3. Почему на рубеже веков получил широкое распространение жанр репортажа в прессе? 4. В чем заключался процесс внедрения интервью в журналистику в начале ХХ века? Критерии оценки: Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям: - оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал по определенной теме курса; исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно делает выводы; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал по определенной теме курса; грамотно и по существу излагает его, допуская несущественные неточности в ответе на вопрос; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно делает выводы; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала по определенной теме курса; неуверенно, с большими затруднениями излагает свою позицию; самостоятельно не справляется с решением поставленных задач; не умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно не справляется с поставленными задачами и вопросами; не всегда правильно делает выводы; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не имеет твердых знания основного материала по определенной теме курса, не усвоил его деталей; допускает неточности в изложении материала; использует неправильные формулировки, нарушая логическую последовательность в изложении материала; не умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно не справляется с поставленными задачами и вопросами; не правильно делает выводы. Рекомендуемая литература 1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991. 2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. - 3-е изд., доп. и испр. – М. - Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 432 с. 3. Брукс В.В. Писатель и американская жизнь: В 2 т. - М., 1971. - Т.2. 4. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. – М., 1978. 5. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000. 6. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000. 7. История печати: Антология. - Т. 1, 2. - М.: Аспект-пресс, 2001. 8. Литературная история Соединенных Штатов Америки: В 3 т. - М., 1979. - Т.З. 9. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. по-собие. - Краснодар, 1996. 10. Саламон Л. Всеобщая история прессы. - СПб., 1909. 11. Современные Соединенные Штаты Америки: Энциклопедический справочник. - М., 1988. 12. Шлезингер A.M. Циклы американской истории. - М., 1992.
![]() |