Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ГЕОМЕТРІЯ КОРПУСУ СУДНА. ГОЛОВНІ ПЛОЩИНИ І РОЗМІРИ. ТЕОРЕТИЧНЕ КРЕСЛЕННЯ



Корпус судна представляет собой удлиненное тело, которому обычно предается удобообтекаемая форма с целью уменьшения сопротивления воды и воздуха его движению. Для общей характеристики формы корпуса служат:

формы сечений корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями;

соотношения главных размерений корпуса;

безразмерные коэффициенты полноты.

Сечение корпуса судна тремя взаимно перпендикулярными плоскостями.

Основные сечения корпуса судна.

У морских судов палуба, как правило, имеет седловатость, т.е. палубная линия в ДП является плавной кривой с подъемом от средней части судна в нос и в корму. Это уменьшает заливаемость оконечностей и улучшает мореходность судна. Чтобы обеспечить стокводыза борт, палубе в поперечном направлении придают кривизну – погибь.

Координатные плоскости: ДП, плоскость мидель-шпангоута, ОП (основная плоскость) – параллельная плоскости ватерлинии и проходящая через линию пересечения верхней кромки горизонтального киля с плоскостью мидель-шпангоута.

Главные размерения судна:

- расчетная длина судна L; различают

а) длину по КВЛ LКВЛ, измеряемую по КВЛ между точкой пересечения КВЛ с передней кромкой форштевня и очертанием кормы по внутренней кромке наружной обшивки (НО);

б) длину между перпендикулярами Lpp, проведенными к ОП через точки пересечения КВЛ с передней кромкой форштевня (носовой перпендикуляр – НП) и осью баллера руля (кормовой перпендикуляр – КП).

- расчетная ширина судна B, измеряемая на уровне КВЛ в наиболее широком ее месте между внутренними поверхностями наружной обшивки;

- высота борта D, измеряемая в плоскости мидель-шпангоута по вертикали у борта от ОП до линии пересечения внутренней поверхности бортовой обшивки с нижней поверхностью палубного настила верхней водонепроницаемой палубы;

- осадка судна d, измеряемая в плоскости мидель-шпангоута от ОП до уровня ГВЛ;

- разность между высотой борта D и осадкой d определяет высоту надводного борта F.

Все перечисленные размерения судна носят названия расчетных, или теоретических, т.к. они не учитывают толщины НО. Их используют в расчетах, выполняемых для оценки качеств судна, зависящих от геометрии корпуса.

Для общей характеристики формы корпуса служат следующие соотношения главных размерений:

- L/B определяет в значительной степени ходовые качества судна;

- величина B/d влияет на остойчивость, качку, ходовые качества;

- величина L/D влияет на прочность судна;

- величина D/d влияет остойчивость на больших углах крена и непотопляемость судна.

Кроме отношений главных размерений для характеристики формы подводной части судна используют безразмерные коэффициенты полноты:

- коэффициент полноты площади КВЛ , где S – площадь ватерлинии;

- коэффициент полноты площади мидель-шпангоута , где ω – площадь подводной части мидель-шпангоута;

- коэффициент общей полноты или коэффициент полноты водоизмещения , где V – объем подводной части судна – объемное водоизмещение;

- коэффициент продольной полноты ;

- коэффициент вертикальной полноты .

К определению коэффициентов полноты: а — пло­щади ватерлинии; б — площади мидель-шпангоута; в — водоизмещения.

Коэффициенты α, β и Cb считаются основными независимыми коэффициентами, а φ и χ – производными от них, связанными соотношениями и .

Теоретический чертеж судна

При одних и тех же значениях главных размерений, их соотношений и коэффициентах полноты можно получить множество отличных друг от друга форм корпуса. Точное представление о форме корпуса может дать только его теоретический чертеж, необходимый для расчетов плавучести, остойчивости, непотопляемости, разработки чертежей общего расположения судна и конструктивных чертежей корпуса, для выполнения расчетов и экспериментов, связанных с определением мореходных качеств, для разбивки корпуса на плазе при постройке судна. Теоретический – т. к не учитывает толщину НО для металлических судов.

На теоретическом чертеже корпус судна изображают в проекции на три взаимно перпендикулярные плоскости – ДП, КВЛ и мидель-шпангоута. Эти проекции называются, соответственно, «Бок», «Полуширота», «Корпус». На них изображают сечения поверхности корпуса плоскостями, параллельными указанным трем плоскостям. Сечения вертикальными плоскостями, параллельными ДП, называются батоксами; сечения вертикальными плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называют теоретическими шпангоутами; сечения горизонтальными плоскостями, параллельными ОП и КВЛ, называют ватерлиниями.

Т.к. корпус симметричен относительно ДП, на «полушироте» вычерчивают только половины ватерлиний, а на «корпусе» – половины шпангоутов, причем половины носовых шпангоутов изображают справа, а кормовых – слева.

Теоретический чертеж корпуса судна

Ватерлинии нумеруют по порядку снизу вверх, ОП считается 0-й ватерлинией, число равноотстоящих теоретических шпангоутов, включая НП и КП, принимают обычно равным 21, т.е. расчетную длину судна делят на 20 равных частей, именуемых теоретическими шпациями.

Кроме названных основных секущих плоскостей при вычерчивании теоретического чертежа применяют иногда сечения плоскостями, наклонными к ДП и перпендикулярными плоскости мидель-шпангоута – рыбины. Рыбины вычерчивают на «Полушироте» или «Боку» в истинную величину.

Лекция № 7



Просмотров 1231

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!