![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Штевни и кронштейны гребных валов
Носовую и кормовую оконечность судна ограничивают соответственно форштевнем и ахтерштевнем. Форштевень принимает на себя удары при столкновении с другими судами, о грунт, причал, лед. Форштевни бывают литыми, сварными, коваными из литых и кованых частей и, чаще всего, сваренными из гнутых стальных листов.
Форштевень Ахтерштевень – мощная литая или сварная конструкция, которая завершает кормовую оконечность корпуса. На одновинтовых судах ахтерштевень служит одной из опор для дейдвудной трубы, которая проходит через отверстие в яблоке ахтерштевня, расположенной в передней его стойке, именуемой старнпостом. Ахтерштевень служит также опорой для руля, который вращается на штырях, соединенных с его вертикальной стойкой – рудерпостом. Старнпост и рудерпост соединены в верхней части аркой, а в нижней подошвой, замыкая таким образом окно ахтерштевня. На судах с полубалансирным рулем рудерпост представляет собой кронштейн, не связанный внизу со старнпостом (корма открытого типа – отсутствует окно ахтерштевня, гребной винт вращается в незамкнутом пространстве). Ахтерштевни бывают литыми, сварными из литых и кованых частей и сварными из листов.
Штевни: а – форштевень; б – ахтерштевень с рудерпостом; в – открытой кормы. Кронштейны гребных валов опорные конструкции для бортовых гребных валов двух-, трех- и четырехвинтовых судов. Бывают литыми, реже сварными, однолапые и двулапые. Дейдвудные трубы и мортиры Дейдвудная труба служит для поддержания гребного вала и обеспечения водонепроницаемости в том месте, где он выходит из корпуса. Одним концом труба соединяется с переборкой ахтерпика, а другим – с яблоком ахтерштевня. В месте соединения с переборкой ахтерпика устанавливают сальник. В дейдвудную трубу вставляют бронзовую или латунную втулку, в которой создают две опорные поверхности – подшипники скольжения, являющиеся опорой для гребного вала. Для уменьшения вибрации трубу жестко соединяют с флорами, которые в этом районе делают утолщенными. Мортиры обеспечивают непроницаемость корпуса в месте выхода бортовых гребных валов многовальных судов. Это трубы с фланцами, отлитыми по обводу корпуса в месте выхода вала. Иногда мортиры делают сварными из кованых и литых частей. Непроницаемость обеспечивают сальником такого же типа, как и у дейдвудной трубы. Его устанавливают в носовом конце мортиры. Фундаменты и крепления Фундаменты помимо веса установленного на них оборудования должны воспринимать также нагрузки от сил инерции при качке судна, а для большинства механизмов – и от неуравновешенных усилий, возникающих при их работе. Фундаменты передают нагрузку на корпусные конструкции, поэтому в местах установки фундаментов перекрытия обычно усиливают подкреплениями. Фундаменты ГД.
![]() |