Анализ со стороны руководства
Высшее руководство организации должно через запланированные интервалы времени анализировать систему менеджмента ОЗиОБТ, чтобы обеспечивать ее продолжающуюся пригодность, адекватность и результативность. Процесс анализа включает оценку возможностей для улучшения и потребностей в изменениях системы менеджмента ОЗиОБТ, включая политику и цели в области ОЗиОБТ. Записи об анализе со стороны руководства должны сохраняться.
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию:
а) о результатах внутренних аудитов и оценивания соответствия применимым законодательным и нормативным требованиям, а также другим требованиям, с которыми организация соглашается;
б) о результатах партнерства и консультирования (см. 4.4.3);
в) о результатах коммуникации с внешними заинтересованными сторонами, включая реакцию на жалобы (претензии);
г) о показателях деятельности организации в области ОЗиОБТ;
д) о степени достижения целей в области ОЗиОБТ;
е) о статусе расследования инцидентов, корректирующих и предупреждающих действий;
ж) о действиях, предпринятых по результатам предыдущих анализов со стороны руководства;
з) об изменившихся обстоятельствах, включая изменения в требованиях законодательных, нормативных и других документов, относящихся к ОЗиОБТ;
и) о рекомендациях по улучшению.
Выходные данные (результаты) анализа со стороны руководства должны быть согласованными с обязательством организации относительно постоянного улучшения и включать все решения и действия, относящиеся к возможным изменениям:
а) показателей деятельности в области ОЗиОБТ;
б) политики и целей в области ОЗиОБТ;
в) ресурсов;
г) других элементов системы менеджмента ОЗиОБТ.
Соответствующие результаты анализа со стороны руководства должны быть доступны для распространения и консультирования (см. 4.4.3).
Приложение А
(справочное).
Соответствие между OHSAS 18001:2007, ИСО 14001:2004 и ИСО 9001:2000
Таблица А.1.
Соответствие между OHSAS 18001:2007, ИСО 14001:2004 и ИСО 9001:2000
OHSAS 18001:2007
| ИСО 14001:2004
| ИСО 9001:2000
| -
| Введение
| -
| Введение
|
0.1
0.2
0.3
0.4
| Введение
Общие положения
Процессный подход
Взаимосвязь с ИСО 9004
Совместимость с другими системами менеджмента
|
| Область применения
|
| Область применения
|
1.1
1.2
| Область применения
Общие положения
Применение
|
| Ссылочные публикации
|
| Нормативные ссылки
|
| Нормативные ссылки
|
| Термины и определения
|
| Термины и определения
|
| Термины и определения
|
| Требования к системе менеджмента ОЗиОБТ (только заголовок)
|
| Требования к системе экологического менеджмента (только заголовок)
|
| Система менеджмента качества. Требования (только заголовок)
| 4.1
| Общие требования
| 4.1
| Общие требования
| 4.1
5.5
5.5.1
| Общие требования
Ответственность, полномочия и коммуникация
Ответственность и полномочия
| 4.2
| Политика в области ОЗиОБТ
| 4.2
| Экологическая политика
| 5.1
5.3
8.5.1
| Обязательства руководства
Политика в области качества
Постоянное улучшение
| 4.3
| Планирование (только заголовок)
| 4.3
| Планирование (только заголовок)
| 5.4
| Планирование (только заголовок)
| 4.3.1
| Идентификация опасностей, оценка рисков и установление мер управления
| 4.3.1
| Экологические аспекты
| 5.2
7.2.1
7.2.2
| Ориентация на потребителя
Определение требований, относящихся к продукции
Анализ требований, относящихся к продукции
| 4.3.2
| Законодательные, нормативные и другие требования
| 4.3.2
| Законодательные, нормативные и другие требования
| 5.2
7.2.1
| Ориентация на потребителя
Определение требований, относящихся к продукции
| 4.3.3
| Цели и программа(ы)
| 4.3.3
| Цели, задания и программа(ы)
| 5.4.1
5.4.2
8.5.1
| Цели в области качества
Планирование системы менеджмента качества
Постоянное улучшение
| 4.4
| Внедрение и функционирование (только заголовок)
| 4.4
| Внедрение и функционирование (только заголовок)
|
| Создание продукции (только заголовок)
| 4.4.1
| Ресурсы, роли, ответственность, подотчетность и полномочия
| 4.4.1
| Ресурсы, роли, ответственность и полномочия
| 5.1
5.5.1
5.5.2
6.1
6.3
| Обязательства руководства
Ответственность и полномочия
Представитель руководства
Предоставление ресурсов
Инфраструктура
| 4.4.2
| Компетентность персонала, его подготовка и осведомленность
| 4.4.2
| Компетентность персонала, его подготовка и осведомленность
| 6.2.1
6.2.2
| (Человеческие ресурсы) Общие положения
Компетентность, осведомленность и подготовка персонала
| 4.4.3
| Коммуникация, партнерство и консультирование
| 4.4.3
| Коммуникация
| 5.5.3
7.2.3
| Внутренняя коммуникация
Коммуникация с потребителями
| 4.4.4
| Документация
| 4.4.4
| Документация
| 4.2.1
| (Требования к документации) Общие положения
| 4.4.5
| Управление документами
| 4.4.5
| Управление документами
| 4.2.3
| Управление документами
| 4.4.6
| Управление операциями
| 4.4.6
| Управление операциями
| 7.1
7.2
7.2.1
7.2.2
7.3
7.3.1
7.3.2
7.3.3
7.3.4
7.3.5
7.3.6
7.3.7
7.4
7.4.1
7.4.2
7.4.3
7.5
7.5.1
7.5.2
7.5.5
| Планирование создания продукции
Процессы, связанные с потребителем
Определение требований, относящихся к продукции
Анализ требований, относящихся к продукции
Проектирование и разработка продукции
Планирование проектирования и разработки продукции
Входные данные проектирования и разработки
Выходные данные проектирования и разработки
Анализ проектирования и разработки
Верификация проекта и разработки
Валидация проекта и разработки
Управление изменениями проекта и разработки
Закупки
Процесс закупок
Информация по закупкам
Верификация закупленной продукции
Производство продукции и предоставление услуг
Управление производством продукции и предоставлением услуг
Верификация процессов производства продукции и предоставления услуг
Сохранение продукции
| 4.4.7
| Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них
| 4.4.7
| Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них
| 8.3
| Управление несоответствующей продукцией
| 4.5
| Проверка (только заголовок)
| 4.5
| Проверка (только заголовок)
|
| Измерение, анализ и улучшение (только заголовок)
| 4.5.1
| Измерение и мониторинг показателей деятельности
| 4.5.1
| Мониторинг и измерение
| 7.6
8.1
8.2.3
8.2.4
8.4
| Управление средствами мониторинга и контроля
Общие положения
Мониторинг и измерение процессов
Мониторинг и измерение продукции
Анализ данных
| 4.5.2
| Оценивание соответствия
| 4.5.2
| Оценивание соответствия
| 8.2.3
8.2.4
| Мониторинг и измерение процессов
Мониторинг и измерение продукции
| 4.5.3
| Расследование инцидентов, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия (только заголовок)
| -
| -
| -
| -
| 4.5.3.1
| Расследование инцидентов
| -
| -
| -
| -
| 4.5.3.2
| Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия
| 4.5.3
| Несоответствие, корректирующее и предупреждающее действия
| 8.3
8.4
8.5.2
8.5.3
| Управление несоответствующей продукцией
Анализ данных
Корректирующие действия
Предупреждающие действия
| 4.5.4
| Управление записями
| 4.5.4
| Управление записями
| 4.2.4
| Управление записями
| 4.5.5
| Внутренний аудит
| 4.5.5
| Внутренний аудит
| 8.2.2
| Внутренние аудиты
| 4.6
| Анализ со стороны руководства
| 4.6
| Анализ со стороны руководства
| 5.1
5.6
5.6.1
5.6.2
5.6.3
8.5.1
| Обязательства руководства
Анализ со стороны руководства (только заголовок)
Общие положения
Входные данные для анализа
Выходные данные анализа
Постоянное улучшение
|
Приложение Б
(справочное).
Соответствие между OHSAS 18001, OHSAS 18002 и ILO-OSH:2001 «Руководящие указания по системам менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда»
Б.1 Введение
В настоящем приложении идентифицируются ключевые расхождения между Руководящими указаниями ILO-OSH Международной организации труда и документами OHSAS, а также приводится сравнительная оценка различающихся требований.
Следует особо отметить, что каких-то существенных расхождений выявлено не было.
Следовательно, те организации, которые внедрили систему менеджмента ОЗиОБТ, соответствующую OHSAS 18001, могут быть уверены, что их система менеджмента ОЗиОБТ будет также совместима с рекомендациями Руководящих указаний ILO-OSH.
Таблица соответствия между конкретными разделами документов OHSAS и разделами Руководящих указаний ILO-OSH представлена в Б.4.
Б.2 Обзор
Двумя главными целями Руководящих указаний ILO-OSH являются:
а) помочь странам в создании своей национальной основы для систем менеджмента ОЗиОБТ;
б) предоставить отдельным организациям руководящие указания по вопросу включения элементов, касающихся охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, в общую политику и деятельность руководителей.
OHSAS 18001 устанавливает требования к системе менеджмента ОЗиОБТ, чтобы помочь организациям управлять рисками и улучшать показатели их деятельности в области ОЗиОБТ. OHSAS 18002 содержит руководящие указания по внедрению OHSAS 18001. Поэтому документы OHSAS согласуются с разделом 3 «Система менеджмента ОЗиОБТ в организации» Руководящих указаний ILO-OSH.
|