ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………….5
1.1. Общие сведения ………………………………………..………………………….
1.2. Виды профессиональной деятельности, реализующиеся обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………………………5
1. 3. Место практики в структуре образовательной программы ………………..5
1.4. Цель и задачи практики …………………………………………………………7
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики 9
2. Содержание практики………………………………………………………….13
3. Формы отчетности по практике………………………………………...…….15
4. Фонд оценочных средств по практике………………………..……………….17
5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………...……25
6. Перечень информационных технологий………………………………………26
7. Описание материально-технической базы……………...……………………26
8. Методические указания…………………………………………………………26
Приложения………………………………………………………………………….30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о преддипломной практике
Общие сведения
| Форма обучения
| очная
| заочная
| заочная
на базе СПО
|
|
|
|
| Вид практики
| Производственная
| Название практики
| Преддипломная
| Место проведения практики
| Образовательные организации
| Курс
|
| Семестр
|
| Способ проведения
| стационарная
| стационарная
| Форма (формы) проведения
| рассредоточенная
| Объем практики в зачетных единицах
| 1,5
| Продолжительность в неделях (часах)
| 1 неделя
(54 часа)
| Календарный срок
| Первая неделя ноября
| по графику
| | | | | |
1.2.В ходе прохождения преддипломной практик обучающимися реализуются следующие виды деятельности: учебно-профессиональная, образовательно-проектировочная, научно-исследовательская, организационно-технологическая.
1.3.Место практик в структуре образовательной программы.
Практика относятся к профессиональному циклу (Блок 2), вариативной части образовательной программы.
1.4.Образовательная программа предполагает следующую систему практик (Таблица 2):
Таблица 2
Система практик при овладении образовательной программой
№ п/п
| Название практики
| Вид практики
| Место практики в учебном плане
| Формируемые компетенции
| Курс
| Семестр
| Кол-во
недель
| Трудоемкость в ЗЕТ
| 1.
| Квалификационная
| учебная
|
|
| 2 недели
|
| ПК11
ПК24
ПК32
ПК33
ПК35
| 2.
| Технологическая
|
производственная
|
|
| 2 2\3 нед.
|
| ОК28
ПК4
ПК25
ПК35
| 3.
| Педагогическая практика
|
производственная
|
|
| 3 нед.
| 4,5
| ОК29
ПК3
ПК5
ПК12
ПК29
| 4.
| Преддипломная
практика
| производственная
|
|
| 1 неделя
| 1,5
| ОК21
ПК13
ПК31
ПК30
ПК34
|
Преддипломная практика проводится четвертой в общей системе практик.
Программа практик базируется на предшествующих междисциплинарных связях со следующими дисциплинами профессионального цикла:
- общая и профессиональная педагогика
- общая психология, психология профессионального образования
- практическое (производственное) обучение
- методика профессионального обучения
Цель преддипломной практики:адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности, проверка готовности будущего бакалавра профессионального обучения к предстоящей деятельности; подготовка материалов для бакалаврской работы (сбор материалов и обобщение результатов исследования), применение авторской разработки выпускника по теме бакалаврской работы.
Задачи преддипломной практики:
¾ доработка учебно-методического обеспечения в рамках темы бакалаврской работы (учебных и методических пособий, методических рекомендаций и указаний);
¾ доработка авторской разработки, ее описание в соответствующих разделах бакалаврской работы;
¾ анализ и оформление некоторых результатов исследования темы ВКР бакалавра:
1) оформление разделов теоретической части ВКР;
2) оформление авторской методической разработки;
¾ внедрение и апробация авторской разработки в процессе преддипломной практики;
¾ подготовка к предзащите бакалаврской работы;
¾ получение рецензии от образовательной организации, акта внедрения и отзыва научного руководителя о бакалаврской работе.
Перечень планируемых результатов практики
Таблица 3
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)
| Планируемые результаты (конкретизированные цели)
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
| 1.
|
ОК21
готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики
| З.1.:
знает правила ведения дискуссии
| У.1.:
умеет рассуждать и вести полемику
| В.1.:
владеет навыками публичной речи
| 2.
| ПК13
готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач
| З.2.:
знает новые технологии в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач
| У.2.:
умеет искать новые технологии в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач
| В.2.:
владеет приемами поиска и создания технологий в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач
| 3.
|
ПК30
готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений
| З.3.:
знает состав портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений
| У.3.
Умеет собирать материалы для портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений
| В.3.:
владеет приемами организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений
| 4.
|
ПК31
способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
| З.4.:
Знает передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
| У.4.:
Умеет искать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
| В.4.:
Владеет формами применения передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
| 5.
| ПК34
готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
| З.5.:
Знает основные средства и технологии формирования профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
| У.5.:
Умеет использовать средства и технологии формирования профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
| В.5.:
Владеет приемами формирования профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 4
Содержание преддипломной практики
№ п/п
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудоемкость (в часах)
| Учебно-методическое обеспечение
| Код компетенции
| на базе практики
| самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
| 1.
| доработка и оформление разделов теоретической части ВКР
|
|
| 2.4.1.
2.4.2.
| ОК21
ПК13
ПК31
ПК30
ПК34
| 2.
| доработка и оформление авторской методической разработки (учебного пособия, практикума, рабочей тетради)
| 2.4.1.
2.4.2.
| ОК21
ПК13
ПК31
ПК30
ПК34
| 3.
| доработка и оформление раздела ВКР по анализу и проектированию программного продукта
| 2.4.1.
2.4.2.
| ОК21
ПК13
ПК31
ПК30
ПК34
| 4.
| внедрение и апробация программного продукта в процессе преддипломной практики, анализ результатов исследования
| 2.4.1.
2.4.2.
| ОК21
ПК13
ПК31
ПК30
ПК34
|
|
| Итого: 54
|
|
|
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Таблица 5
|