Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Отчетная документация по преддипломной практике



№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник практики Сроки, виды деятельности по программе практики и трудоемкость через неделю по окончании практики
2. Разделы ВКР (1.1; 1.2; 1.3; 2.1.) Структура, содержание и оформление теоретической части ВКР через неделю по окончании практики
3. Методическая разработка Структура, содержание и оформление методической разработки по теме ВКР через неделю по окончании практики
4. Авторская разработка Структура, содержание и требования к авторской разработке через неделю по окончании практики
5. План-конспект учебного занятия по внедрению авторской разработки   Структура, содержание и оформление плана-конспекта учебного занятии по внедрению авторской разработки по теме ВКР через неделю по окончании практики

 

Фонд оценочных средств ПО ПРАКТИКЕ

Таблица 6

 

Паспорт фонда оценочных средств по преддипломной практике

Код и формулировка компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики Оценочные средства контроля формирования компетенции
ОК21 ПК13 ПК31 ПК30 ПК34 З.1. У.1. В.1. Авторская разработка по теме ВКР, раздел ВКР
З.2. У.2. В.2. План-конспект занятия по внедрению авторской разработки, раздел ВКР
З.3. У.3 В.3 Методическая разработка, разделы ВКР
З.4. У.4 В.4. План-конспект занятия по внедрению авторской разработки, разделы ВКР
З.5 У.5 В.5   Авторская разработка по теме ВКР, раздел ВКР
Методическая разработка, авторская разработка по теме ВКР, план-конспект занятия по внедрению авторской разработки

 

2.4.2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на

разных уровнях их усвоения.

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Уровни усвоения ЗУВ
Шкалы оценивания
порядка наименования отношения интервалов
I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 4:12:20: 28:36
I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I : II : III : IV
1:3


: 5 : 7 : 9

I : II : III : IV
1:3


: 5 : 7 : 9

16 : 20 : 28 : 36

I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


: 7 : 9

I: II: III
1:3:5


: 7 : 9

36 : 28 : 36

2.4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

2.4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму)

2.4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

2.4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

2.4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

2.4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания , то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

2.4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации педагогической практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 2.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время педагогической практики посещают и анализируют занятия, ведут дневник практики, составляют учебно-методическое обеспечение для проведения занятий (конспекты лекций, задания для практической работы, тестовые задания, вопросы для повторения, домашнее задание, презентации), составляют учебно-методическое обеспечение для проведения внеклассных мероприятий, осуществляют индивидуальное планирование (составляют планы-конспекты занятий), готовят характеристики (в соответствии с содержанием программы практики).

На основе представленных студентами графиков проведения занятий (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают занятия студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик практикантов с мест прохождения практики, анкет по самоанализу педагогической практики и отчетной документации студента). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице .

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по педагогической практике определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В РПП обучающимся предлагается структура отчета по педагогической практике, примеры презентации результатов педагогической практики в ходе отчетной конференции и т.п., которые утверждаются на заседании кафедры (при утверждении РПП).

В соответствии с Положением об организации практик преддипломная практика проводится в течение одной недели и на этапы не делится.

В ходе преддипломной практики выпускники завершают оформление первой главы ВКР; дорабатывают методическую разработку по теме ВКР, авторскую разработку по теме ВКР; проводят учебное занятие по внедрению авторской разработки в группе; оформляют отчет по преддипломной практике.

На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля преддипломной практики определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице.

Итоговая конференция по преддипломной практике совмещается с предзащитой ВКР выпускников.

 


 

Таблица 8



Просмотров 1073

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!