Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Критерии качества выполненного задания



1. Правильное раскрытие содержания основных вопросов темы

2. Самостоятельность суждений, творческий подход, научное обоснование раскрываемой проблемы.

3. Правильность использования цитат (если цитата приводится дословно, то надо взять ее в кавычки и указать источник с указанием фамилии автора, названия произведения, места и города издания, тома, части, параграфа, страницы).

4. Наличие в конце работы полного списка литературы.

 

Оценка работ

Как правило, работы оцениваются по критерию «зачет» или «незачет» в ходе тестирования

Зачетставится в случаеесливыполнено не менее 70% заданий

Незачетставитсяесли студент не справился с заданием (выполнено менее 70% задания варианта).

Студент допускается к сдаче экзамена только при положительной оценке в ходе тестирования.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

- основополагающие понятия маркетинга;

- основные концепции управления маркетингом;

- понятия и составляющие комплекса маркетинга

- многообразие трактовок маркетингового управления

- классификация подходов к маркетинговому управлению

- стратегические задачи маркетинга

- маркетинг взаимодействия

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

Примеры тестовых заданий

1. Маркетинг - есть социальный и управленческий процесс: 1.Направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов, получение компанией прибыли. 2. Направленный на создание, предложение и обмен обладающих ценностью товаров и услуг. 3. Направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов, формирование конкурентных преимуществ и получение прибыли. 4. Направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг. 5. Направленный на получение прибыли  
2. Стратегической задачей службы маркетинга на предприятии является 1.изучение конъюнктуры рынка 2. проведение рекламы 3.направление всей своей деятельности на удовлетворение нужд и потребностей покупателей 4. получение прибыли 5. исследование целевого сегмента рынка
3. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть общее, а именно: 1.приоритет производителя 2.приоритет конкурента 3.приоритет посредника 4.приоритет потребителя 5.все ответы верны
4. Свои интересы в получении определённой прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счёт: 1.увеличения числа мест продаж 2.удовлетворения нужд и потребностей потребителей 3.правильной ценовой политики 4.рекламы 5.конкурентной борьбы
5. 1. Сущность концепции совершенствования товара   1.заключается в том, что востребованы будут товары или услуги с наилучшими потребительскими свойствами, поэтому предприятие стремится постоянно совершенствовать свои товары и услуги; 2.утверждается, что залогом достижения целей организации служат определение и нужд и потребностей целевых рынков о обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и продуктивным, чем у конкурентов, способом; 3.заключается в том, что предприятие наращивает объем выпуска традиционных для себя товаров и услуг, имея конкурентное преимущество – непрерывное снижение издержек производства и реализации товара, что дает ему возможность продавать товар по доступным для потребителя ценам. 4. повышение производительности труда 5.повышение качества товаров  
6. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом?     1.совершенствования производства 2.совершенствование товара 3.интенсификации коммерческих усилий 4.маркетинга 5.маркетинга-взаимодействия
7. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи стимулирования сбыта 1.совершенствования производства 2.совершенствование товара 3.интенсификации коммерческих усилий 4.маркетинга 5.маркетинга-взаимодействия
8. Высшее руководство считает, что осуществляя предпринимательскую деятельность, следует учитывать интересы потребителей, фирмы и общества. В этом случае фирма реализует концепцию: 1.совершенствования производства 2.совершенствование товара 3.интенсификации коммерческих усилий 4.маркетинга 5.социально-этического маркетинга
9. На предприятии автоматизируется большая часть производства. Директор исходил из того, что благодаря модернизации можно снизить издержки, цены и завоевать большую долю рынка. О какой концепции идёт речь 1.совершенствования производства 2.совершенствование товара 3.интенсификации коммерческих усилий 4.маркетинга 5.социально-этического маркетинга
10. Основной идеей маркетинга взаимодействия является 1.интенсификация сбытовых усилий 2.индивидуализация отношений с потребителями и партнёрами по бизнесу 3. гуманизация отношений с потребителями и партнёрами по бизнесу 4. унификация отношений с потребителями и партнёрами по бизнесу 5.все ответы верны
11. Разработка стратегии развития предприятия необходима, чтобы 1.определить возможную производственную деятельность в будущем 2.обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность в будущем 3. определить стратегических партнёров 4.выявить перспективные рынки продажи товаров 5.все ответы верны
Совокупность активных субъектов и фирм, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества называется: 1.микросредой фирмы 2.макросредой фирмы 3.маркетинговой средой фирмы 4.внешней средой фирмы 5.окружающей средой фирмы
13. Микросреда маркетинга обусловлена 1.деятельностью высшего руководства 2.деятельностью службы маркетинга 3.состоянием экономики, политики, науки, культуры, права, техники 4.деятельностью государственных органов управления 5.состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, посредников, клиентов, контактных аудиторий, конкурентов
Макросреда маркетинга обусловлена 1.деятельностью высшего руководства 2.деятельностью службы маркетинга 3.состоянием экономики, политики, науки, культуры, права, техники 4.деятельностью государственных органов управления 5.состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, посредников, клиентов, контактных аудиторий, конкурентов
Что относится к силам, действующим в маркетинговой микросреде 1.служба маркетинга 2.служба снабжения 3.высшее руководство 4.клиенты 5.все ответы верны
Любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленные цели, называется 1.гражданская группа действий 2.контактная аудитория 3.широкая публика 4.потребительская аудитория 5.акционеры

Самостоятельная работа №2 ТемаВыполнение индивидуального задания по анализу конкретной ситуации управления маркетингом в ритейле СПб: сбор материалов, подготовка отчёта

Цель изучения темы: получить представление о предмете и его особенностях, а также уяснить особенности применения современных концепций управления маркетингом

Задачи:

Рассмотретьразвитие концепции маркетингового управления: основные этапы и ориентиры. Изучить:

- вектор развития маркетинговой концепции управления.

- динамика функций маркетинга, видов деятельности, востребованных квалификаций и профессий.

-стратегические ориентиры маркетингового управления

Студент должен знать:

до изучения темы:

- основополагающие понятия маркетинга;

- основные концепции управления маркетингом;

- понятия и составляющие комплекса маркетинга

после изучения темы:

- многообразие трактовок маркетингового управления

- классификацию подходов к маркетинговому управлению

- стратегические задачи маркетинга

- маркетинг взаимодействия

Студент должен уметь:

- проводить встраивание маркетинга в процедуру стратегического управления;

- проводить разработку нового стратегического инструментария с учетом маркетингового управления;

- разрабатывать новые управленческие решения;

- применять операционный уровень: маркетинг-микс.

Студент должен владеть:

- современными концепциями управления маркетингом;

- особенностями организационных изменений;

- диапазоном маркетинговых решений

 

Задание 1.Студент должен провести экспресс-исследование конкретной маркетинговой ситуации предприятия торговли или общественного питания Санкт-Петербурга, пользуясь сайтами компаний и вторичными источникам. В результате исследований необходимо провести маркетинговый анализ проблем, стоящих перед компанией. В качестве примера можно воспользоваться приведённой ситуационной задачей.

Ситуационная задача 1.Маркетинговые проблемы предприятия общественного питания

В Санкт-Петербурге существуют определённые традиции потребления кофе. Многие горожане среднего поколения помнят знаменитое кафе «Сайгон», пиццерию «Пицца-Хат» - фаворитов 80-х и 90-х годов. Несмотря на то, что чашка кофе, например в «Пицца-Хат» стоила полтора доллара, кофеманы шли туда из офисов, расположенных за несколько кварталов. Наряду с этим большой популярностью пользуются кондитерские, где посредственный кофе подаётся к фирменному пирожному. Одной из причин популярности кофе является нехватка мест, особенно в центре, где можно утолить голод за приемлемую плату. Поэтому многие вместо обеда пьют кофе с пирожным.

Сейчас наступает новая эпоха в потреблении кофе и организации ресторанного бизнеса. В Санкт-Петербурге появились крупные сети «Идеальная чашка», «Шоколадница», «Республика кофе», «Кофе-хауз» «Сладкоежка» и др. У них разные концепции. «Идеальная чашка» стремится предложить посетителям «место для проведения времени». Для этого оборудуются просторные залы, интерьер которых выдержан в техностиле, есть отдельные помещения для курящих и некурящих. «Идеальная чашка» пропагандирует новую культуру потребления кофе, совмещающую достоинства сетевого проекта американского типа и элегантного европейского кафе.

«Республика кофе» следует концепции фаст-фуда.

В настоящее время рынок кафе такого типа достаточно насыщен, но, по мнению специалистов, в ближайшее время будет отмечен рост доли потребления заварного кофе за счёт растворимого и открытие в России новых кофейных производств.

Вопросы и задания:

  1. На какой сегмент рынка первоначально ориентировались кофейни Санкт-Петербурга? Как изменился целевой сегмент с ростом числа кофеен и почему? Ответ аргументируйте, используя маркетинговую информацию с указанием источников
  2. Как относятся российские потребители к кофейням. Ответ аргументируйте.
  3. Какие характеристики такой услуги массового питания привлекают посетителей?
  4. Что можно считать товаром-заменителем для услуг кофеен?
  5. Как повлияло и повлияет в дальнейшем появление кофеен на конкурентную ситуацию в сфере массового питания в Санкт-Петербурге?
  6. Проведите сравнительный анализ товарной политики сетевых кафе в Санкт-Петербурге. Укажите источники используемой информации.

 

Самостоятельная работа №3

Тема Подготовка к практическому занятию по теме «Особенности формирования маркетинговой системы управления фирмой», подготовка к тестированию

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой, составить опорный план-конспект по изучаемой теме.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

1. Ознакомиться с теоретическим материалом



Просмотров 784

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!