![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Студент допускается к сдаче экзамена только при положительной оценке в ходе тестирования
2. Ответить на вопросы для самоконтроля 1. Стратегическое планирование на предприятии). 2. Разработка маркетинговой стратегии 3.Разработка плана маркетинга. 4.Стратегии внутреннего маркетинга. 3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Самостоятельная работа №8 ТемаВыполнение индивидуального задания по изучению стратегического маркетингового управления организацией: сбор материалов, подготовка отчёта Цель: получить представление о современных технологиях маркетингового управления предприятием Задачи: Изучить: 1. Стратегическое маркетинговое планирование на предприятии 2. Разработка маркетинговой стратегии 3. Разработка программы маркетинга 4. Контроль маркетинговой деятельности Студент должен: До изучения темы Знать: - типовые маркетинговые стратегии - виды маркетинговых исследований После изучения темы знать: - основные этапы стратегического маркетингового планирования на предприятии - маркетинговые стратегии - этапы разработки маркетинговой стратегии - стадии разработки маркетингового плана уметь: - определять стратегические альтернативы - применять маркетинговые стратегии для различных видов бизнеса - прогнозировать результаты рыночной деятельности - вносить необходимые коррективы владеть: - способами и методами стратегического маркетингового планирования и управления - способами и методами оперативного маркетингового планирования и управления - методами разработки бюджета маркетинга.
Задание 1.Изучить методические основы применения ERP- систем в маркетинговом управлении фирмой. Задачи работы:ознакомиться с особенностями применения ERP- систем в маркетинговом управлении фирмой, изучить основные показатели эффективности, составить перечень мероприятий, направленных на улучшение эффективности информационных ресурсов и систем, подготовить краткую аналитическую записку и сообщение на практическом занятии. Задание: - найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания; - ознакомиться с описанием, структурой и особенностями системы; - проанализировать практику ее применения; - составить перечень мероприятий по внедрению ERP- системы на предприятии; - подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения); - подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии; - ответить на контрольные вопросы. Варианты задания
Самостоятельная работа №9 ТемаВыполнение индивидуального задания по составлению плана маркетинга Цель: получить представление о современных технологиях составления плана маркетинга Задачи: Изучить: 1. Процесс стратегического маркетингового планирования на предприятии 2. Разработка маркетингового плана. 3. Контроль маркетинговой деятельности Студент должен: До изучения темы Знать: - типовые маркетинговые стратегии - виды маркетинговых исследований После изучения темы знать: - основные этапы стратегического маркетингового планирования на предприятии - маркетинговые стратегии - этапы разработки маркетинговой стратегии - стадии разработки маркетингового плана уметь: - определять стратегические альтернативы - применять маркетинговые стратегии для различных видов бизнеса - прогнозировать результаты рыночной деятельности - вносить необходимые коррективы владеть: - способами и методами стратегического маркетингового планирования и управления - способами и методами оперативного маркетингового планирования и управления - методами разработки бюджета маркетинга. Задание 1. Особенности применения CRM - систем в маркетинговом управлении фирмой CRM (Customer Relationships Management - управление взаимоотношениями с клиентами) – это современная концепция, подход к управлению, модель, которая помещает клиента в центр бизнес-процессов и методов работы компании. CRM включает в себя стратегическое планирование, методы маркетинга, организационные и технические средства, ориентированные на построение таких внутренних и внешних отношений, которые увеличивают производительность и прибыль компании. Следует разделять понятие CRM как стратегии бизнеса и ее реализацию с помощью CRM - систем Главная цель CRM-стратегии - повышение эффективности и доходности деятельности компании за счет привлечения и удержания прибыльных клиентов. Задачи CRM - выявить наиболее «доходных» клиентов, научиться наиболее эффективно работать с ними, предотвратить их «уход» к конкуренту и, таким образом, увеличить доход компании. Концепцию CRM можно внедрить без компьютерных технологий, разработав комплекс методик по работе с клиентами, которым должны неукоснительно следовать все сотрудники предприятия. CRM-система - это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя клиентскую базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними. Система CRM должна выполнять следующие основные функции: сбор информации о клиентах, хранение и обработку полученной информации, предоставление пользователям сведений о клиентах и результатов анализа информации, экспорта данных в другие системы. Для реализации концепции CRM необходимо решение четырех основных задач: 1) идентификация клиента; 2) дифференциация клиентов; 3) взаимодействие с клиентом; 4) персонализация. В результате каждый из клиентов становится уникальным и обслуживается индивидуально. В настоящее время на рынке представлено большое количество CRM систем, наиболее известные из них приведены в практическом задании. Классификация CRM-систем может быть осуществлена по нескольким признакам. Например: по функциональным возможностям — оперативные, аналитические, комбинированные; по отраслям применения (банки; финансовые, страховые и лизинговые компании; проектные организации; поставщики сложного оборудования; фармацевтика, туризм, и т.п.); по размеру предприятий (для крупных предприятий, малого и среднего бизнеса и др.). CRM используются в отделах, которые напрямую общаются с клиентами: ведут продажи товаров и услуг, отвечают на клиентские запросы, занимаются маркетингом, анализируют деятельность компании и ситуацию на рынке. Выбор системы зависит от особенностей работы с клиентом, необходимости обеспечить основные условия его удовлетворенности, такие как: индивидуальный подход; слаженная работа подразделений и сотрудников, участвующих в сделке; пунктуальность сотрудников; жесткое соблюдение сроков и условий сделки. При самостоятельном изучении темы следует обратить внимание на то, что в последнее время эта область стремительно развивается, что нашло отражение в ряде электронных изданий по CRM. Некоторые из них можно найти в электронных библиотеках, на сайтах www.monitor-crm.ru, www.olp.ru, www.crmportal.ru и др. На сайтах фирм-поставщиков можно найти подробные сведения о системах, изучить демоверсии, оценить возможности и необходимость применения CRM систем в области научных интересов и на базовом предприятии магистранта. Цель работы: изучить методические основы применения CRM - систем в маркетинговом управлении фирмой. Задачи работы:ознакомиться с особенностями применения CRM- систем в маркетинге, изучить основные показатели эффективности, составить перечень мероприятий, направленных на улучшение эффективности информационных ресурсов и систем, подготовить краткую аналитическую записку и сообщение на практическом занятии. Задание: - найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания; - ознакомиться с описанием, структурой и особенностями системы; - проанализировать практику ее применения; - составить перечень мероприятий по внедрению CRM-системы на предприятии; - подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения); - подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии; - ответить на контрольные вопросы. Варианты задания
Задание 2. Ситуация 1. Маркетинг в стратегическом управлении Вопросы для повторения и обсуждения 1.Оцените роль маркетинга в стратегическом управлении. 2.Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля, как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации «Дженерал Электрик». 3. Компания, производящая промышленное оборудование, включает в свой состав пять СХЕ, данные о деятельности которых приводятся в следующей таблице:
С помощью матрицы БКГ определите, имеет ли данная компания сильные позиции на рынке. Каким стратегиям ей в будущем следует следовать? 4. В чем заключаются цели и содержание ситуационного анализа? 5. Почему необходимо анализировать рыночные возможности? Из каких факторов они складываются? 7. Когда при разработке стратегического плана следует проводить ПИМС- анализ? 8. Что такое миссия и стратегические цели организации? 9. Сотрудники трех разных компаний так сформулировали миссии своих компаний: «Делать прибыль», «Создавать потребителей», «Бороться с голодом на земном шаре». Какое из этих высказываний больше соответствует понятию миссии? В каком из них содержится больше информации о деятельности компании? 10. Выберите одну из российских торговых компаний и сформулируйте ее миссию, цели и стратегии. 11. Оцените целесообразность использования показателя прибыли при выборе целей и стратегий деятельности организации. 12. Охарактеризуйте базисные стратегии развития организации. 13. Какую роль играет маркетинг при разработке стратегий? 14. Составить план маркетинга для конкретного предприятия
![]() |