Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Студент допускается к сдаче экзамена только при положительной оценке в ходе тестирования



2. Ответить на вопросы для самоконтроля

1. Стратегическое планирование на предприятии).

2. Разработка маркетинговой стратегии

3.Разработка плана маркетинга.

4.Стратегии внутреннего маркетинга.

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

1. Стратегической задачей службы маркетинга на предприятии является 1.изучение конъюнктуры рынка 2. проведение рекламы 3.направление всей своей деятельности на удовлетворение нужд и потребностей покупателей 4. получение прибыли 5. исследование целевого сегмента рынка
2. Свои интересы в получении определённой прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счёт: 1.увеличения числа мест продаж 2.удовлетворения нужд и потребностей потребителей 3.правильной ценовой политики 4.рекламы 5.конкурентной борьбы
3. Разработка стратегии развития предприятия необходима, чтобы 1.определить возможную производственную деятельность в будущем 2.обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность в будущем 3. определить стратегических партнёров 4.выявить перспективные рынки продажи товаров 5.все ответы верны
Предприятие принимает решение активно действовать на двух или большем числе сегментов рынка и разрабатывает для них специальные программы маркетинга. Это решение может быть охарактеризовано, как 1.массовый маркетинг 2.дифференцтрованный маркетинг 3.недифференцированный маркетинг 4.концентрированный маркетинг 5.целевой маркетинг
Позиционирование - :   1.Представляет собой разработку комплекса товаров и услуг, направленную на получение максимальной прибыли. 2.Определяет позиции компании в конкурентной борьбе в условиях изменяющейся рыночной ситуации. 3.Это деятельность по разработке предложения и имиджа компании, направленная на формирование их особого восприятия целевой аудиторией. 4.Процесс формирования товарной и ценовой политики, направленной на завоевание новых секторов рынка. 5.Выбор свободного места на рынке  
Общий потенциал рынка определяется как максимальный объем:   1.Спроса со стороны потенциальных потребителей на данном региональном рынке. 2.Продаж данного товара при заданном уровне цен. 3.Денежных средств, которые покупатели готовы заплатить за новый товар, предлагаемый рынку. 4.Продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды. 5.Спрос на товар данной категории в стране
Рыночный потенциал представляет собой:   1.Максимальный объем продаж, достигнутый в предшествующие годы. 2.Объем рынка, на который ориентируется компания, запуская в производство новый товар. 3.Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде. 4.Величину денежных средств, которые покупатели готовы потратить на приобретение данного товара. 5.Спрос на товар данной категории
Комплекс маркетинга – это 1.набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка 2. система маркетинга 3. элемент маркетинговой деятельности 4.управление маркетинговой деятельностью на предприятии 5.организация службы маркетинга
9. В матрице БКГ товары «дойные коровы» соответствуют следующему этапу жизненного цикла товаров 1.рост 2.внедрение 3.разработка 4.зрелость 5.спад
10. Фирма воспользуется матрицей БКГ для того, чтобы: 1.выявить привлекательность отрасли 2.установить долю предприятия 3.определить сроки разработки новых товаров 4.установить оптимальный товарный ассортимент 5. провести позиционирование товаров
Чистая монополия - это ситуация, при которой:   1.На региональном рынке работают несколько компаний, продающих разные продукты. 2.На национальном рынке определенный продукт производят и продают более 10 компаний. 3.На национальном или региональном рынке определенный продукт (услугу) производит единственная компания. 4.Государство регулирует тарифы компаний, предоставляющие данный вид услуг. 5. Цены устанавливаются на основе закрытых торгов
Олигополия - это рыночная ситуация, характеризующаяся господством в отрасли:   1.Нескольких (как правило) крупных компаний. 2.Одной крупной компании. 3.Нескольких десятков крупных и мелких компаний. 4.Компаний, поставляющих социально значимые товары и услуги. 5. Все ответы верны  
Одной из самых распространённых структур управления маркетингом являются 1.товарная структура 2.функциональная структура 3.рыночная структура 4.региональная структура 5матричная структура
Наиболее высокие затраты на содержание аппарата управления присущи: 1.товарная структура 2.функциональная структура 3.рыночная структура 4.региональная структура 5матричная структура
Управление маркетингом- это 1.управление продажами 2.составная часть управления предприятием 3.организация маркетинга 4.планирование маркетинга 5.философия бизнеса  
При выделении стратегических хозяйственных единиц прежде всего анализируются 1.производственная структура предприятия 2.существующая система распределения товаров 3.структура управлением предприятием 4.рыночная доля фирмы 5.товарный ассортимент фирмы

 

Самостоятельная работа №8

ТемаВыполнение индивидуального задания по изучению стратегического маркетингового управления организацией: сбор материалов, подготовка отчёта

Цель: получить представление о современных технологиях маркетингового управления предприятием

Задачи:

Изучить:

1. Стратегическое маркетинговое планирование на предприятии

2. Разработка маркетинговой стратегии

3. Разработка программы маркетинга

4. Контроль маркетинговой деятельности

Студент должен:

До изучения темы

Знать:

- типовые маркетинговые стратегии

- виды маркетинговых исследований

После изучения темы

знать:

- основные этапы стратегического маркетингового планирования на предприятии

- маркетинговые стратегии

- этапы разработки маркетинговой стратегии

- стадии разработки маркетингового плана

уметь:

- определять стратегические альтернативы

- применять маркетинговые стратегии для различных видов бизнеса

- прогнозировать результаты рыночной деятельности

- вносить необходимые коррективы

владеть:

- способами и методами стратегического маркетингового планирования и управления

- способами и методами оперативного маркетингового планирования и управления

- методами разработки бюджета маркетинга.

 

Задание 1.Изучить методические основы применения ERP- систем в маркетинговом управлении фирмой.

Задачи работы:ознакомиться с особенностями применения ERP- систем в маркетинговом управлении фирмой, изучить основные показатели эффективности, составить перечень мероприятий, направленных на улучшение эффективности информационных ресурсов и систем, подготовить краткую аналитическую записку и сообщение на практическом занятии.

Задание:

- найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания;

- ознакомиться с описанием, структурой и особенностями системы;

- проанализировать практику ее применения;

- составить перечень мероприятий по внедрению ERP- системы на предприятии;

- подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения);

- подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии;

- ответить на контрольные вопросы.

Варианты задания

Наименование ERP - системы
Microsoft Dynamics AX
Oracle E-Business Suite
SAP ERP
mySAP ERP
Галактика ERP
Infor ERP
Microsoft Dynamics NAV
1С: Управление производственным предприятием 8.0
ERP-система ««Компас»»
Система Alfa
Borlas Treasury System
SAP R3
BAAN IV
ERP-система «Парус»

Самостоятельная работа №9

ТемаВыполнение индивидуального задания по составлению плана маркетинга

Цель: получить представление о современных технологиях составления плана маркетинга

Задачи:

Изучить:

1. Процесс стратегического маркетингового планирования на предприятии

2. Разработка маркетингового плана.

3. Контроль маркетинговой деятельности

Студент должен:

До изучения темы

Знать:

- типовые маркетинговые стратегии

- виды маркетинговых исследований

После изучения темы

знать:

- основные этапы стратегического маркетингового планирования на предприятии

- маркетинговые стратегии

- этапы разработки маркетинговой стратегии

- стадии разработки маркетингового плана

уметь:

- определять стратегические альтернативы

- применять маркетинговые стратегии для различных видов бизнеса

- прогнозировать результаты рыночной деятельности

- вносить необходимые коррективы

владеть:

- способами и методами стратегического маркетингового планирования и управления

- способами и методами оперативного маркетингового планирования и управления

- методами разработки бюджета маркетинга.

Задание 1. Особенности применения CRM - систем в маркетинговом управлении фирмой

CRM (Customer Relationships Management - управление взаимоотношениями с клиентами) – это современная концепция, подход к управлению, модель, которая помещает клиента в центр бизнес-процессов и методов работы компании. CRM включает в себя стратегическое планирование, методы маркетинга, организационные и технические средства, ориентированные на построение таких внутренних и внешних отношений, которые увеличивают производительность и прибыль компании.

Следует разделять понятие CRM как стратегии бизнеса и ее реализацию с помощью CRM - систем

Главная цель CRM-стратегии - повышение эффективности и доходности деятельности компании за счет привлечения и удержания прибыльных клиентов. Задачи CRM - выявить наиболее «доходных» клиентов, научиться наиболее эффективно работать с ними, предотвратить их «уход» к конкуренту и, таким образом, увеличить доход компании.

Концепцию CRM можно внедрить без компьютерных технологий, разработав комплекс методик по работе с клиентами, которым должны неукоснительно следовать все сотрудники предприятия.

CRM-система - это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя клиентскую базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними.

Система CRM должна выполнять следующие основные функции: сбор информации о клиентах, хранение и обработку полученной информации, предоставление пользователям сведений о клиентах и результатов анализа информации, экспорта данных в другие системы.

Для реализации концепции CRM необходимо решение четырех основных задач: 1) идентификация клиента; 2) дифференциация клиентов; 3) взаимодействие с клиентом; 4) персонализация. В результате каждый из клиентов становится уникальным и обслуживается индивидуально.

В настоящее время на рынке представлено большое количество CRM систем, наиболее известные из них приведены в практическом задании.

Классификация CRM-систем может быть осуществлена по нескольким признакам. Например: по функциональным возможностям — оперативные, аналитические, комбинированные; по отраслям применения (банки; финансовые, страховые и лизинговые компании; проектные организации; поставщики сложного оборудования; фармацевтика, туризм, и т.п.); по размеру предприятий (для крупных предприятий, малого и среднего бизнеса и др.).

CRM используются в отделах, которые напрямую общаются с клиентами: ведут продажи товаров и услуг, отвечают на клиентские запросы, занимаются маркетингом, анализируют деятельность компании и ситуацию на рынке. Выбор системы зависит от особенностей работы с клиентом, необходимости обеспечить основные условия его удовлетворенности, такие как: индивидуальный подход; слаженная работа подразделений и сотрудников, участвующих в сделке; пунктуальность сотрудников; жесткое соблюдение сроков и условий сделки.

При самостоятельном изучении темы следует обратить внимание на то, что в последнее время эта область стремительно развивается, что нашло отражение в ряде электронных изданий по CRM. Некоторые из них можно найти в электронных библиотеках, на сайтах www.monitor-crm.ru, www.olp.ru, www.crmportal.ru и др.

На сайтах фирм-поставщиков можно найти подробные сведения о системах, изучить демоверсии, оценить возможности и необходимость применения CRM систем в области научных интересов и на базовом предприятии магистранта.

Цель работы: изучить методические основы применения CRM - систем в маркетинговом управлении фирмой.

Задачи работы:ознакомиться с особенностями применения CRM- систем в маркетинге, изучить основные показатели эффективности, составить перечень мероприятий, направленных на улучшение эффективности информационных ресурсов и систем, подготовить краткую аналитическую записку и сообщение на практическом занятии.

Задание:

- найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания;

- ознакомиться с описанием, структурой и особенностями системы;

- проанализировать практику ее применения;

- составить перечень мероприятий по внедрению CRM-системы на предприятии;

- подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения);

- подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии;

- ответить на контрольные вопросы.

Варианты задания

Наименование CRM - системы
Microsoft Dynamics CRM
Sales Logix
Siebel
Sales Expert, Quick Sales
Monitor CRM
WinPeak CRM
Рарус CRM
1С: Управление производственным предприятием 8.0 CRM
Marketing Analytic
Terrasoft CRM
ЛАНИТ - CRM
КОНСИ
Касатка
ИНЭК-Партнер

Задание 2. Ситуация 1. Маркетинг в стратегическом управлении

Вопросы для повторения и обсуждения

1.Оцените роль маркетинга в стратегическом управлении.

2.Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля, как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации «Дженерал Электрик».

3. Компания, производящая промышленное оборудование, включает в свой состав пять СХЕ, данные о деятельности которых приводятся в следующей таблице:

СХЕ   Объем реализации, млн. долл.   Число конкурентов   Объем реализации трех главных конкурентов, млн.долл.   Скорость роста рынка,%  
А 0,5 7,0; 0,7; 0,5
Б 1,6 1,6; 1,6; 1,0
В 1,8 1,8; 1,2; 1,0
Г 3,2 3,2; 0,8; 0,7
Д 0,5 2,5; 1,8; 1,7

 

С помощью матрицы БКГ определите, имеет ли данная компания сильные позиции на рынке. Каким стратегиям ей в будущем следует следовать?

4. В чем заключаются цели и содержание ситуационного анализа?

5. Почему необходимо анализировать рыночные возможности? Из каких факторов они складываются?

7. Когда при разработке стратегического плана следует проводить ПИМС- анализ?

8. Что такое миссия и стратегические цели организации?

9. Сотрудники трех разных компаний так сформулировали миссии своих компаний: «Делать прибыль», «Создавать потребителей», «Бороться с голодом на земном шаре». Какое из этих высказываний больше соответствует понятию миссии? В каком из них содержится больше информации о деятельности компании?

10. Выберите одну из российских торговых компаний и сформулируйте ее миссию, цели и стратегии.

11. Оцените целесообразность использования показателя прибыли при выборе целей и стратегий деятельности организации.

12. Охарактеризуйте базисные стратегии развития организации.

13. Какую роль играет маркетинг при разработке стратегий?

14. Составить план маркетинга для конкретного предприятия

 



Просмотров 818

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!