Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги)



Для повышения точности оценки предлагается взвешивать важность, или весомость, каждого фактора конкурентоспособ­ности. Присвоим следующие весомости фак­торам: качеству товара (КТ) — 4, его цене (ЦТ) — 3, качеству сервиса то­вара на конкретном рынке (КС) — 2 и эксплуатационным затратам (ЭЗ) — 1 балл (качество процессов не оценивалось). Последний фактор оценен в

 

1 балл, т. к. эксплуатационные затраты во многом определяются качеством товара и его сервиса. Чем выше каче­ство, тем ниже эксплуатационные затраты (по японскому и американскому оборудованию эксплуатационные затраты в 3 - 5 раз меньше, чем по аналогичной российской тех­нике).

Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист). Как и при аттестации, сертификации, аудите, оценка может быть внутренней и внешней, проводимой независи­мой аккредитованной организацией.

После формирования экспертной группы выполняется под­готовительная работа, включающая издание приказа (распоря­жения) об организации оценки конкурентоспособности, зна­комство с методикой управления конкуренто-способностью, сбор и обработку исходных данных для оценки. Затем строится система баллов для оценки (рис. 5.1.) В данном примере не учтен внешний динамический фактор – качество управления.

 

5 4    
 
 

 


    2,5    
 
 

 


1,5

  0 Качество товара (КТ) 4     0 Цена товара (ЦТ) 3
5 4    
 
 

 


1,6

       
 
 

 


0,8

  0 Качество сервиса 2 товара (КС)   0 Эксплуатационные 1 затраты (ЭЗ)

 

Рис. 5.1. Система баллов для экспертной оценки

конкурентоспособности товара

 

Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкуренто-способности эксперт может присвоить от 1 до 5 бал­лов. Весомость факторов

оценивается в диапазоне от 4 (качество товара) до 1 (эк­сплуатационные затраты). Допустим, экспертная группа из 5 человек каждый фактор оценила баллами, приведенными в табл. 5.5.

Таблица 5.5

Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товара

 

Эксперты Оценка экспертов
КТ ЦТ КС ЭЗ
1. Руководитель
2. Конструктор
3. Маркетолог
4. Экономист
5. Технолог
Сумма баллов
Средний балл 3,6 3,2 3,8 3,4


Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна

, (8)

где КТ — конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10);

n — количество экспертов;

Бij — экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара;

aj — весомость j-го фактора (от 4 до 1);

5 — максимальная оценка фактора.

Подставив в формулу (8) данные из табл. 5.5, получим:

 

 

Таким образом, экспертная группа конкурентоспособность товара оценила в 7 баллов из 10, т. е. у предприятия имеются значительные резервы (30 %) повышения конкурентоспособности товара по всем направлениям.

 

Методы анализа конкурентоспособности предприятия

Рассмотрим несколько методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия. 5.4.1. Определение конкурентных позиций предприятия



Просмотров 1733

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!