![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения
Расчетные показатели водоснабжения жителей, в виде нормативов потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения принимаются в соответствии со сводом правил СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* раздел 10, приложение А. Нормативы раздела водоснабжения и водоотведения выполнены на основании изучения существующего положения водопроводно-канализационных сетей и сооружений (источников водоснабжения – артскважин, поверхностных водоемов, водохранилищ, рек), работы канализационных очистных сооружений, канализационных насосных станций. Предложенные нормативы учитывают опыт работы водопроводно-канализационного хозяйства и действующего удельного водопотребления в России 70-285 л/сут на человека, в западных странах 70-200 л/сут на человека. В связи с активным освоением территорий (строительством жилых домов и объектов соцкультбыта) предлагается удельное водопотребление на одного человека принять 250 л/сутки. Увеличение удельного водопотребления влечет за собой огромные капитальные вложения (замена существующих сетей на больший диаметр, реконструкцию сооружений с увеличением производительности, замену насосного оборудования) потребуется увеличение расхода электроэнергии. Удельное водопотребление предложено оптимальным, а любое увеличение окажет негативное влияние на работу канализационных очистных сооружений и соответственно на доведение очищенных стоков до требуемых нормативов и ухудшения очищенных вод в месте их выпуска, что не допустимо. Источником водоснабжения может служить водозаборный узел в составе: - артезианских скважин с разным уровнем водоносного горизонта; - резервуаров запаса воды; - насосной станции второго подъема; - станции водоподготовки (обезжелезивания). Территория ВЗУ должна быть спланирована, огорожена и с обязательным устройством охранной сигнализации. Для индивидуальной жилой застройки и садоводческих территорий источником водоснабжения может служить артезианская скважина в комплексе с водонапорной башней. Граница первого пояса зоны от стволов водонапорных башен принимается не менее 15 метров. Канализационные очистные сооружения должны приниматься закрытого типа с современной технологией очистки и станцией доочистки (обеззараживания). Степень очистки сточных вод должна отвечать требованиям «Правил охраны поверхностных вод от загрязнения» (СанПиН 4630-88). Приведенные показатели предложены для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Расчёт системы водоснабжения Красногорского муниципального района, в том числе выбор источников хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, размещение водозаборных сооружений, а также определение расчётных расходов и др. следует производить в соответствии с требованиями СП 31.13330, СНиП 2.04.01-85*, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02, ГОСТ 2761-84*, СанПиН 2.1.4.1110-02. Расчётное среднесуточное водопотребление определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые, противопожарные нужды и нужды промышленных предприятий без учёта расхода воды на полив. Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды определяется с учётом расхода воды по отдельным объектам различных категорий потребителей в соответствии с таблицей 30. Расчётные показатели применяются для предварительных расчётов объёма водопотребления. Таблица 30 – Нормы расхода воды потребителями
Таблица 31 – Размеры земельных участков для водозаборного узла
Таблица 32 – Зона санитарной охраны источников водоснабжения
При проектировании систем водоснабжения в каждом конкретном случае необходимо учитывать возможность использования воды не питьевого назначения для полива зелёных насаждений. Расход воды на производственные нужды следует принимать в соответствии с технологическими заданиями. Выбор источника хозяйственно-питьевого водоснабжения производится в соответствии с ГОСТ 2761-84 *, источника производственного водоснабжения - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству воды предприятиями. Для хозяйственно-питьевых целей в первую очередь рекомендуется использовать подземные воды, качество которых должно удовлетворять требованиям ГОСТ 2874-82 *. Предпочтение при этом рекомендуется отдавать артезианским подземным водам, надежно защищенным от поверхностного загрязнения. При выборе источника наряду с другими вариантами рекомендуется рассматривать целесообразность присоединения проектируемых систем к существующим или проектируемым системам близразмещенных объектов, или создания объединенных (групповых) систем водоснабжения. Для производственного водоснабжения рекомендуется использовать, как правило, поверхностные источники с очисткой или без нее в зависимости от требований, предъявляемых к качеству воды. С разрешения органов по регулированию и охране вод допускается использовать для этих целей подземные воды при наличии их избыточных запасов, превышающих потребность населенного пункта на расчетный срок. В Красногорском муниципальном районе Московской области должен предусматриваться противопожарный водопровод и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Расход воды на наружное пожаротушение следует принимать в соответствии с требованиями СП 31.13330, в том числе: - расход воды на наружное пожаротушение и количество одновременных пожаров в муниципальном районе для расчёта магистральных (расчётных кольцевых) линий водопроводной сети – по таблице 5 СП 31.13330; - расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий для расчёта соединительных и распределительных линий водопроводной сети, а также водопроводной сети – по таблице 6 СП 31.13330; - расход воды на наружное пожаротушение на промышленных предприятиях – по таблицам 7 и 8 СП 31.13330. В качестве резервных источников водоснабжения для противопожарных целей следует использовать естественные и искусственные водные объекты – реки Москву, Баньку и др., имеющиеся пруды. К водоёмам должны предусматриваться подъезды и оборудоваться водозаборные устройства. В проектах хозяйственно-питьевых и объединённых производственно-питьевых водопроводов необходимо предусматривать зоны охраны источников питьевого водоснабжения. Водоотведение Проектирование системы водоотведения (канализации) муниципальном районе следует производить в соответствии с требованиями СП 32.13330. Водоотведение предлагается на канализационные очистные сооружения с современной технологией очистки со станцией обеззараживания и доведением очищенных стоков до нормативных показателей. Таблица 33 – Размеры земельного участка под канализационные очистные сооружения
Таблица 34– Санитарно-защитная зона канализационных сооружений
Проекты канализации должны разрабатываться одновременно с проектами водоснабжения с обязательным анализом баланса водопотребления и водоотведения. Среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным среднесуточному водопотреблению без учёта расхода воды на пожаротушение. Расчётные среднесуточные расходы производственных сточных вод от промышленных предприятий следует определять на основании технологических данных. Количество сточных вод от промышленных предприятий, обслуживающих население, а также неучтённые расходы допускается принимать дополнительно в размере до 20% суммарного среднесуточного водоотведения муниципального района. Для сетевых сооружений водопровода и канализации на уличных проездах и др. открытых территориях, а также находящихся на территориях абонентов, устанавливается следующая охранная зона: - для сетей диаметром от 300 мм – 4-х метровая зона по 2 метра в каждую сторону от наружной стенки трубопровода; - для сетей диаметром от 300 мм до 600 мм – 10-ти метровая зона по 5 метров в каждую сторону от наружной стенки трубопровода или выступающих частей здания, сооружения; - для магистральных сетей диаметром 1000 мм и выше – 20-50 метровая зона в обе стороны от наружной стенки трубопровода или выступающих частей здания, сооружения в зависимости от грунтов и назначения трубопровода. В пределах охранной зоны без согласования с эксплуатирующей организацией запрещается производить любые виды работ, в том числе: - возводить здания и сооружения как постоянного, так и временного характера, организовывать склады, свалки, стоянки автотранспорта или строительных механизмов; - производить посадку кустарников на расстоянии 3 метров от стенок труб; - изменять, т.е. повышать посредством засыпки или понижать путем срезки, существующий уровень поверхности земли; - устраивать постоянные или временные дорожные покрытия из железобетонных плит; - использовать буровые или ударные механизмы ближе 15 м от оси трубопроводов или наружных стенок других сетевых сооружений; - загромождать свободный доступ и подъезды к трассам водопроводов и канализации, к колодцам, камерам и другим сооружениям.
5.1.2 Расчетные показатели теплоснабжения жителей муниципального района, в виде нормативов потребления тепловой энергии и требований к ограждающим конструкциям зданий и сооружений, принимаются в соответствии со сводом правил СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий". Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003. При планировке и застройке населенных пунктов муниципального района необходимо предусматривать мероприятия по энергосбережению и охране окружающей среды на основе оптимального сочетания централизованных и децентрализованных источников теплоснабжения, включая применение индивидуальных источников для малоэтажной застройки и автономных источников (крышных, пристроенных котельных) для многоэтажной застройки и общественных зданий. При размещении новых и реконструкции существующих отопительных, промышленно-отопительных и промышленных котельных необходимо предусматривать применение установок комбинированной выработки тепла и электроэнергии в целях превращения этих котельных в ТЭЦ малой мощности. Тепловые нагрузки потребителей тепла следует определять: - для существующего жилищно-коммунального сектора и общественных зданий в соответствии с «Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения», разработанной ЗАО «Роскоммунэнерго» и утв. Заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003 г - для промышленных и сельскохозяйственных предприятий по опросным листам действующих предприятий, проектам новых и реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям в объеме 10 – 60 % от нагрузки жилищно-коммунального сектора. Для предварительных расчетов тепловых нагрузок жилищно-коммунального сектора допускается применять укрупненный показатель, учитывающий расходы тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий – 110 ккал на 1 кв. метр общей площади жилых зданий. Для нового строительства допускается применять укрупненные удельные расходы тепла на отопление жилых зданий при расчетной температуре наружного воздуха минус 28°С, приведенные в таблице 35. Таблица 35 – Укрупненные удельные расходы тепла на отопление жилых зданий
Проектируемые отдельно стоящие котельные, в том числе с установками комбинированной выработки тепла и электроэнергии, следует размещать преимущественно в промышленных и коммунально-складских зонах в центре тепловых нагрузок в соответствии с требованиями СНиП II–35–76 «Котельные установки» (с изменениями) и СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и техническими регламентами. Централизованные и групповые источники следует предусматривать на газовом топливе, топливный режим для проектируемых котельных определяется по согласованию с топливоснабжающими организациями в установленном порядке. Размеры земельных участков (га) для проектируемых теплоисточников допускается принимать согласно таблице 36 в зависимости от производительности источников. Таблица 36 – Размеры земельных участков (га) для проектируемых теплоисточников
Необходимо предусматривать закрытые 2-х трубные системы теплоснабжения с системой ОДК для приготовления воды на нужды горячего водоснабжения в тепловых пунктах (ИТП или ЦТП), оборудованных водонагревателями. 5.1.3 Нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в сутки, в год). Расчетные показатели газоснабжения жителей муниципального района, в виде удельного годового расхода природного газа на коммунально-бытовые нужды в расчете на одного жителя в месяц, принимаются в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006 N 1047/43 "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа". Норматив обеспеченности объектами газоснабжения принимается равными: - 156,0 метрам кубическим на 1 человека в год при наличии централизованного отопления и горячего водоснабжения, - 415,2 метрам кубическим на 1 человека в год при наличии централизованного отопления и газового водонагревателя. Расходы газа потребителями следует определять: - для промышленных предприятий по опросным листам действующих предприятий, проектам новых и реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям в объеме 10 – 60 % от нагрузки жилищно-коммунального сектора; - для существующего и проектируемого жилищно-коммунального сектора в соответствии с СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб». Для предварительных расчетов допускается применять следующие удельные показатели: - удельный расход природного газа на выработку теплоэнергии котельными установками - 140 м3 на 1 Гкал отпущенной теплоэнергии; - удельный расход газа на выработку электро- и теплоэнергии когенераторными источниками (мини-ТЭЦ) - 260 м3 – на 1 МВт отпущенной электроэнергии; - укрупненный показатель потребления газа на нужды пищеприготовления на 1 человека - 100 м3/год. Не допускается размещать магистральные газо-, нефте- и нефтепродуктопроводы в пределах границ населенных пунктов и их резервных территорий. Газораспределительные станции (ГРС) и газонаполнительные станции (ГНС) необходимо размещать за пределами черты населенных пунктов и их резервных территорий. Газонаполнительные пункты (ГНП), располагаемые в пределах населенных пунктов, необходимо размещать, по возможности, с подветренной стороны для ветров преобладающего направления по отношению к жилой застройке. Размеры земельных участков для ГНП и промежуточных складов баллонов следует принимать не более 0,5 га. Расстояние от них до зданий и сооружений различного назначения следует принимать в соответствии с СП 62.13330.2011.
5.1.4 Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год). Расчетные показатели энергоснабжения в виде нормативов потребления электроэнергии, принимаются в соответствии со сводом правил СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" - раздел 6. Расчетные показатели в сфере энергосбережения и соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности принимаются в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные".
Таблица 37 – Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения
Электроснабжение населенных пунктов муниципального района следует предусматривать как от существующих, так и от проектируемых локальных энергетических объектов. В последнем случае предпочтение следует отдавать установкам комбинированной выработки тепла и электроэнергии. Определение электрической нагрузки на электроисточники следует производить в соответствии с действующими нормативами. - для промышленных предприятий – по опросным листам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям в объеме 10 – 60 % от нагрузки жилищно-коммунального сектора; - для жилищно–коммунального сектора – по удельным электрическим нагрузкам, приведенным к шинам 0,4 кВ (Вт/м2 общей площади жилых зданий). Для предварительных расчетов удельные показатели электрической нагрузки жилищно-коммунального сектора допускается принимать по таблице 38. Таблица 38 – Удельные показатели электрической нагрузки жилищно-коммунального сектора
- укрупненная нагрузка общественных зданий микрорайонного значения (жилищно-эксплуатационные конторы, молочные кухни, объекты транспортного обслуживания) принимается в объеме 6 Вт/м2 общей площади жилых зданий; - электрические нагрузки общественных зданий районного и городского значения, включая лечебные учреждения и зрелищные предприятия, определяются дополнительно по таблице 2.2.1'' РД 34.20.185-94. Проектируемые воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебных территорий. Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах селитебной территории городов следует предусматривать кабельными линиями. При реконструкции сложившихся районов застройки следует предусматривать вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше или замену воздушных линий кабельными. Электрические сети напряжением до 20 кВ включительно на селитебной территории следует предусматривать кабельными. Понизительные электроподстанции и распределительные устройства в пределах селитебной территории следует предусматривать закрытого типа. Расстояния от этих объектов до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». При размещении отдельно стоящих трансформаторных подстанций напряжением 6 - 20 кВ при числе трансформаторов не более 2-х мощностью каждый до 1000 кВА расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений – не менее 15 м. Размеры земельных участков для понизительных подстанций напряжением 110 кВ и выше следует принимать не менее 0,6 га. Вдоль всех объектов электросетевого хозяйства устанавливаются охранные зоны, исходя из требований к границам установленных охранных зон, приведённых в таблице 39. Таблица 39 – Размеры охранных зон
Использование территории в охранных зонах линий электропередачи осуществляется по согласованию с эксплуатирующими организациями в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. 5.1.5 Расстояние от АЗС с подземными топливными резервуарами до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений или до стен жилых и общественных зданий (не менее)*. Расстояние от АЗС с подземными топливными резервуарами до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений или до стен жилых и общественных зданий принимается равным не менее 50 метров. (Расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных топливных резервуаров). 5.1.6 Размер земельного участка станции технического обслуживания (СТО). Размер земельного участка станции технического обслуживания (СТО) принимается в соответствии с таблицей 40. Таблица 40 – Размер земельного участка СТО
Примечание: Один пост на 200 автомобилей.
5.1.7 Расстояние от станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов, участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений. Расстояние от станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов, участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений принимается в соответствии с таблицей 41. Таблица 41 – Расстояние от СТО автомобилей до жилых домов, участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений
* Определяется по согласованию с Роспотребнадзором.
5.1.8 Показатель плотности магистральной уличной сети (в километрах на квадратный километр территории).
Таблица 42 – Показатель плотности магистральной уличной сети
5.1.9 Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах). Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки, составляет в зависимости от ширины зоны (в метрах) не менее: до 300 м – 60%; свыше 300 м до 1000 м – 50%; свыше 1000 м – 40%.
![]() |