![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Осветите процедуру привлечения персонала на работу
Потребность в персонале предприятие удовлетворяет в процессе привлечения и создания резерва работников для занятия вакантной должности. Стратегия привлечения персонала в предприятие должна отвечать как общей стратегии развития предприятия, так и его кадровой стратегии. При наборе персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать свою цель, избирая то или другое предприятие. Вместе с тем, менеджеры стремятся реализовать свою цель, привлекая определенного кандидата. К тому же, нужно иметь в виду, что люди ищут не просто яку-не-будь работу, а именно ту, которая их устраивает. Неправильный выбор работы может иметь негативные последствия как для работника, менеджера, так и для предприятия в целом. 1.Анализ содержания работы – это процесс систематического и подробного исследования содержания работы. Для того, чтобы отобрать соответствующих работников, нужно детально знать, какую задачу они будут выполнять во время работы и какая индивидуальная и общественная характеристика этой работы. Данную информацию получают с помощью анализа содержания работы. 2.Следующий этап привлечения персонала предусматривает определение требований к кандидатам на вакантную должность. В процессе набора персонала в предприятие следуют учитывать, что ожидание и требования есть не только у работодателя, но и у кандидата на должность. Лишь при максимальном сближении этих ожиданий можно рассчитывать на наем высокоэффективного и лояльного к предприятию работника. 3.Важным этапом процесса привлечения персонала является принятие решения относительно мотивации и перспективы карьерного роста будущих работников. Да, кандидата следуют поинформировать не только о требованиях работодателя к его квалификации, опыту и личным качествам, но и об условиях будущей работы, включая ее оплату, корпоративную культуру, карьерный рост и др. 4.На следующем этапе процесса привлечения персонала – выбор источников набора персонала – необходимо найти человека, который будет удовлетворять определенным на предыдущих этапах требованиям. Выделяют следующие источники набору персонала: • внутренние (в пределах предприятия); • внешние (за пределами предприятия). Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников набора персонала приведены на рис. 4.3. Среди внутренних источников набора персонала можно выделить: • работников предприятия; • друзей, знакомых и родственников работников предприятия; • прежних работников предприятия; • прежних кандидатов на вакантную должность. Предприятие может вести поиск персонала на рынке рабочей силы двумя способами: собственной силой и привлекая специализированную фирму. При определении оптимального способа поиск персонала необходимо учитывать два основных факторов: • размер финансовых средств, выделенных на привлечение персонала; • категория необходимого специалиста. Охарактеризуйте содержание процесса отбора персонала Процедура отбора персонала предусматривает этапы: 1.Предварительный отбор претендентов. Цель – снизить расходы относительно наема за счет сокращения количества претендентов, которые подлежат оценке. Резюме являет собой способ информирования работодателя о наиболее важной характеристике претендента на получение рабочего места в данном предприятии. Грамотно составленное резюме – одна из составляющей возможного успеха при поиске работы. Резюме, как правило, включает: 1). Личные сведения. 2). Цель (следуют конкретно указать, какую цель преследует претендент, направляя резюме в данное предприятие). 3). Данные об образовании. 4). Данные о профессиональной деятельности (описание опыта работы представляется в обратном хронологическом порядке). 5). Сферу профессиональных интересов (целесообразнее указывать лишь те из их, что способствуют росту квалификации в направлении деятельности, связанном с функциональной спецификой вакантной должности). 2.Проведение первичного собеседования – следующая стадия отбора персонала. Первичное собеседование проводится специалистом отдела кадров. Его цель – более детальное знакомство с претендентом, что позволяет определить его пригодность к выполнению будущей работы. Главная задача менеджера, который проводит интервью, – получение анализ информации. Поэтому в каждом интервью необходимо стремиться к усовершенствованию: • техники формулировки вопросов для получения максимального объема необходимой информации; • критериев оценки полученной информации и определение ее значения для принятия решения. В процессе отборочного собеседования необходимо получить информацию за следующими блоками [25]: 1. Жизненный путь, автобиографичные данные 2. Общеобразовательный уровень 3. Практический опыт 4. Характеристика последнего места работы 5. Получаемое вознаграждение 6. Индивидуальная характеристика 3.Оценка претендента. Цель – выявление его потенциала, его способности, адаптироваться к работе в данном коллективе. Качества работников, которые оказываются в процессе отбора персонала
![]() |