![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №307 Красноармейского района г.Волгограда Методическая разработка
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Выполнила: Ушакова О.В. Воспитатель 2категории
Волгоград 2010 год
Информационно-справочный раздел
Тема: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Автор методического пособия:
Адрес: г. Волгоград, Красноармейский район , ул. 50 лет Октября дом 4, МОУ детский сад № 307 телефон : 62-38-77
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Предметом исследования :является ДОУ и психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.
Гипотеза : успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если: - будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада; - будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы; - будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья; - будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Задачи: - Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
- Характеристика дошкольного образовательного учреждения
- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Задачи, потребовали применения соответствующих методов. Это был анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации), анкетирование, наблюдение и беседа.
Новизна методической разработки: Методическая разработка является рационализаторская, нацелена на психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, на их гармоничное привыкание к детскому саду.
Практическая значимость: полученные результаты и предложенная методика могут быть использованы воспитателями младших групп, специалистами детского сада и родителями.
Методическая разработка представлена описанием (технологией) и следующими приложениями:
Приложения:
1. Модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
2.Уровни адаптации.
3. Карта нервно - психического развития ребенка второго года и третьего жизни.
4. Требования к адаптации и прогноз возможной степени адаптации ребенка.
5.Диагностика уровня адаптированности ребенка к детскому саду.
6.Адаптационная карта.
7.План воспитательно-образовательной деятельности и Перспективный план работы
8.Консультации для родителей
9. Анкета для родителей
10. Консультации для воспитателей
Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения 12.Конспекты занятий в период адаптации
13.Список литературы
14. Фотоссесия
Актуальность
Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи. Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью. Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие “адаптация”. Бытовое его определение звучит так: “Приспособление организма к изменяющимся условиям существования”. Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни. Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. Эта тема актуальна очень в наши дни, не все родители знают как правильно адаптировать ребенка к детскому саду. Рассматривая оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрываются особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду. Особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.
Технологические сведения В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в детское учреждение. Мамы вынуждены отдавать своих крошек в детский сад. чтобы идти на работу или продолжать учебу.
![]() |