Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе



Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно “одомашнить” группу.

Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно. Хорошо, если в группе будет небольшой “домик”, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать такой “домик” можно, например, из детской кроватки, обтянув красивой тканью и вынув из нее нижнюю доску.

Желательно рядом с “домиком” разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей 2—3 лет в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.

Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления эмоций нет.

Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещении. Для разнообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки. Дети могут купать в воде резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики и т. д.

Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2—3 месяцев).

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате. Такая простая вещь, как прикроватная занавеска, может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид, а главное, эта занавеска, которую сшила и повесила мама, становится для него символом и частичкой дома, как и любимая игрушка, с которой он ложится спать.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе “семейный” альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома.

 

Приложение № 7

 

План работы на год.

Сроки 1 встреча 2 встреча 3 встреча
Тема “Давайте познакомимся” “Физическое развитие и режим дня”. “Скоро в детский сад”.
Задачи - дать родителям сведения о воспитательно-образовательных приоритетах сада; - выявление мотивов поступления в детский сад. - дать представление о психофизическом развитии детей от 1 до 2 лет; - познакомить с режимом дня для данного возраста; - формировать представление о важности соблюдения режима дня. выявление потребностей семьи - обратить внимание родителей на то, как они сами настроены на детский сад, - познакомить с закономерностями развития форм общения у детей со сверстниками и с новыми взрослыми.
Виды работы - Экскурсия по детскому саду; - Сообщение заведующей о приоритетных направлениях в работе сада; - Сообщение психолога: “Развитие ребенка от 1 лет до 2 лет”. (Основные линии развития) - Анкетирование № 1. Отношение к детскому саду как к образовательной системе. - Консультация медсестры: “Режим дня”. (питание, сон, прогулка) - Физическое развитие детей этого возраста. Обмен опытом: “Как приучить ребенка к туалету и самостоятельной еде” - Анкетирование №2 Выявление образовательных потребностей родителей. -Консультация психолога: “Стили семейного воспитания”. - Посещение группы и знакомство с воспитателями группы. - Анкетирование №3 Прогноз тяжести адаптации с точки зрения родителей [5]. - Памятки по режиму дня и адаптации.
Участвуют Дети подготовительной группы Заведующая Психолог Социальный педагог Медсестра Воспитатель по физкультуре Социальный педагог Психолог Социальный педагог Воспитатели
В течение мая – июня все родители приглашаются на индивидуальную консультацию к психологу, где имеют возможность обсудить волнующие вопросы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

Материал, как для родителей, так и для детей:

 

- “Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям” - это папка-передвижка с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад;

- “Я иду в детский сад. Проблемы адаптации” - это красочная книга с иллюстрациями, сделанная в форме папки-передвижки, читая ее, родитель вместе с ребенком знакомится с особенностью жизни детей в детском саду;

 

- “Мы ждем тебя” - альбом с фотографиями из жизни детского сада. В начале альбома родителей и детей встречает сказочный герой, от лица которого идет знакомство и путешествие по страницам альбома. Этот сказочный герой знакомит детей с раздевалкой и шкафчиком, который ждет малыша; групповым помещением и игрушками, которые с нетерпением ожидают встречи; с детьми которые уже ходят с детский сад и с интересной и разнообразной жизнью, которую они там проводят.

 

 

- веселые, детские панно

 

- мини-игровая зона, куда выставляются яркие, красивые, игрушки, чтобы ребенку хотелось остаться, потрогать, рассмотреть их

 

- подвески, которые помогают зрительно “снизить” потолок и почувствовать ребенку себя более комфортно и спокойно

 

В групповом помещении так же происходит переоборудование всех зон, и основная цель - сделать помещение наиболее уютным, домашним и привлекательным для детей

 

Приложение № 12



Просмотров 1151

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!