Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В этот период в ДОУ должно быть взаимодействие между специалистами и семьей ребенка. (Приложение № 1, 11 )



Некоторые малыши нуждаются в особом внимании со стороны взрослых. По данным исследований и опыта своей работы я как , воспитатель, вижу , что наиболее быстро и безболезненно детки адаптируются с 11 месяцев и после 1 года 6 месяцев это можно просмотреть ,через диагностику уровня адаптированности ребенка к детскому саду (Приложение № 2, 5)

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие близких людей, другое общение, новое помещение – все это таит в себе много неизвестного, а значит, тоже создает для него стрессовую ситуацию.

Наше детское учреждение принимают малышей в адаптационные группы. Для того чтобы адаптация к новым условиям проходила у детей в кратчайшее время и с наименьшей травматизацией для них для них, мною проводится серьезная работа по данному направлению.

Остановлюсь на алгоритме своей деятельности:

– Постоянно изучаю специальную литературу и стараюсь использовать современные рекомендации и консультации, разработала перспективный план работы (Приложение № 7, 10)

- посещаю МО воспитателей групп раннего возраста по проблеме адаптации детей к д/с;
– в детской поликлинике нами оформлен рекламный щит «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»;
– в группе имеем стенд «Как помочь ребенку в период адаптации» с советами и рекомендациями; (Приложение № 8)

– знакомим родителей неорганизованных детей с опытом работы МДОУ д/с №307 через консультации, памятки;

– организуем дни открытых дверей группы;

– используем анкетирование родителей, для того, чтобы подробнее познакомиться с каждым малышом, узнать о его привычках, найти к нему соответствующий подход; с

– провожу диагностирование и заполняю адаптационный лист; (Приложение № 3,6)

 

 

- узнаю потребности родителей, которые дают возможность учесть запросы каждой семьи и сделать прогноз возможной степени адаптации ребенка; (Приложение № 4)
– создаю условия в группе для разнообразной деятельности детей, большое значение при этом, придавая двигательной деятельности;
– составляем план работы с неорганизованными детьми, так как работу с ребенком необходимо начинать задолго до фактического поступления его в детское учреждение.

Начав работу, я поставила перед собой следующие задачи:

– показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр-занятий, (Приложение №12)

– формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом,
– знакомство с режимом дня в детском учреждении,
– знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение, (Приложение № )

– установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.

Я показываю родителям методы и приемы общения с ребенком во время игр-занятий. Когда ребенок спустится с маминых рук, здесь используем игрушки-пищалки для привлечения внимания, песенки, ласковое слово. Особое внимание сразу уделяю здоровью ребенка и его физической активности. Знакомлю родителей с видами закаливания, которые применяются в нашей группе.

Много удач в моей работе и гордости за то, что родители доверяют мне своих малышей. За последние годы у нас не было случаев тяжелой адаптации. Все больше родителей становятся нашими союзниками.

Правильная организация в нашей группе позволяет нам облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам детского учреждения.

Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

 

 

Заключение:

Семья - социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к

окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

 

Список использованных источников:

 

1 Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М: Просвещение, 2005. - 176с. ил.

2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медецина 2007. - 304с.

3 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.

4 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

5 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.

10 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. - 72с.

11 Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. - 160с.

12 Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. - 382с.

13 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.- М., 1992.

14 Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение

 

 

Приложение № 11



Просмотров 798

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!