![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
В этот период в ДОУ должно быть взаимодействие между специалистами и семьей ребенка. (Приложение № 1, 11 )
Некоторые малыши нуждаются в особом внимании со стороны взрослых. По данным исследований и опыта своей работы я как , воспитатель, вижу , что наиболее быстро и безболезненно детки адаптируются с 11 месяцев и после 1 года 6 месяцев это можно просмотреть ,через диагностику уровня адаптированности ребенка к детскому саду (Приложение № 2, 5) С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие близких людей, другое общение, новое помещение – все это таит в себе много неизвестного, а значит, тоже создает для него стрессовую ситуацию. Наше детское учреждение принимают малышей в адаптационные группы. Для того чтобы адаптация к новым условиям проходила у детей в кратчайшее время и с наименьшей травматизацией для них для них, мною проводится серьезная работа по данному направлению. Остановлюсь на алгоритме своей деятельности: – Постоянно изучаю специальную литературу и стараюсь использовать современные рекомендации и консультации, разработала перспективный план работы (Приложение № 7, 10) - посещаю МО воспитателей групп раннего возраста по проблеме адаптации детей к д/с; – знакомим родителей неорганизованных детей с опытом работы МДОУ д/с №307 через консультации, памятки; – организуем дни открытых дверей группы; – используем анкетирование родителей, для того, чтобы подробнее познакомиться с каждым малышом, узнать о его привычках, найти к нему соответствующий подход; с – провожу диагностирование и заполняю адаптационный лист; (Приложение № 3,6)
- узнаю потребности родителей, которые дают возможность учесть запросы каждой семьи и сделать прогноз возможной степени адаптации ребенка; (Приложение № 4) Начав работу, я поставила перед собой следующие задачи: – показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр-занятий, (Приложение №12) – формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом, – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Я показываю родителям методы и приемы общения с ребенком во время игр-занятий. Когда ребенок спустится с маминых рук, здесь используем игрушки-пищалки для привлечения внимания, песенки, ласковое слово. Особое внимание сразу уделяю здоровью ребенка и его физической активности. Знакомлю родителей с видами закаливания, которые применяются в нашей группе. Много удач в моей работе и гордости за то, что родители доверяют мне своих малышей. За последние годы у нас не было случаев тяжелой адаптации. Все больше родителей становятся нашими союзниками. Правильная организация в нашей группе позволяет нам облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам детского учреждения. Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Заключение: Семья - социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения. Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Список использованных источников:
1 Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М: Просвещение, 2005. - 176с. ил. 2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медецина 2007. - 304с. 3 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999. 4 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006,- 236с. 5 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил. 6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с. 7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001. 8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с. 9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с. 10 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. - 72с. 11 Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. - 160с. 12 Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. - 382с. 13 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.- М., 1992. 14 Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение
![]() |