Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Время реализации занятия: 30 минут



Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между родителями - педагогами и эмоционального близкого общения детей - родителей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- привлечь родителей к активному участию в

образовательном процессе детей;

- познакомить родителей с основными направлениями и формами

работы по развитию речи;

- формировать у родителей понятия о важности проведения

речевых игр и упражнений в домашних условиях;

- познакомить родителей с разнообразными видами

гимнастики, способствующих воспитанию правильного

произношения детей (пальчиковой, артикуляционной,

дыхательной); научить их правильно ее выполнять, а также

видеть темп и уровень выполнения ребенком;

- развивать навыки читательской культуры у детей и родителей;

- стимулировать самообразование родителей;

- воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной

деятельности.

Форма урока:урок-путешествие с элементами совместных игр детей и родителей.

План проведения:

I. Подготовительный этап:

1.Составление плана работы.

2.Изучение литературы.

3.Разработка сценария.

4.Распределение обязанностей по реализации сценария.

5.Подготовка слайдов, наглядного и раздаточного материала.

Ø Для оформления зала:

- подбор материалов для выставки: информационного материала,

литературы, дидактических игр;

- оформление материалов выставок (художественная литература

для чтения детям; подборки упражнений для проведения

артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

дидактические речевые игры; иллюстративный материал

для обогащения словаря; карточки для составления

рассказов по серии картин);

- оформление плаката с названием праздника «Путешествие по

стране Златоустии»;

- оформление плаката с изображением страны Златоустии;

-оформление плаката с цитатой «Мы счастливы, потому что мы

вместе».

Ø Для проведения мероприятия:

- изготовление приглашений для родителей на праздник;

- оформление краткого содержание программы праздника;

- оформление плакатов с надписями названий остановок

«Звукоград», «Словоград»,«Предложениеград»;

- изготовление демонстрационной картины с изображением ракеты;

-изготовление силуэтного изображения цветка с семью

разноцветными лепестками (красный, оранжевый, желтый,

зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- изготовление демонстрационной картинки с изображением

сердца, индивидуальных сердечек (желтые, синее, зеленые);

- подготовка слайдов.

Подготовка речевого материала:

- подбор упражнений для проведения артикуляционной,

дыхательной и пальчиковой гимнастики;

- подбор художественного текста;

- подбор логоритмических упражнений, подвижных и речевых игр;

- подбор релаксационных упражнений;

- подбор вопросов для проведения микроисследования родителей

по теме «Роль книги в семейном воспитании»;

- побор вопросов для записи интервью с детьми;

- подбор рекомендаций для памяток.

Подготовка музыкального репертуара:

- подбор фонового оформления.

Подготовка оборудования и реквизитов:

- стаканчики и тарелочки (с рисом, горохом);

- индивидуальные зеркала;

- клеящие карандаши;

- бейджики, фломастеры;

- cтулья;

- столы;

- видеоаппаратура.

Подготовка детей:

- разучивание подвижной игры «Отправляемся в полет», «Мы летим»

«Превращалочка»;

- подготовка к показу комплексов разных видов гимнастики

(пальчиковая «Пальцы – дружная семья»;артикуляционная

«Послушный язычок», дыхательная «Надуем воздушный шарик»);

- разучивание логоритмического упражнения «Тропинка»;

- беседа «Волшебная радуга»;

- запись интервью с детьми на видеокамеру;

- подготовка к показу релаксации «Ковер - самолет», «Мое мнение».

II. Организационный момент:

1.Зал оформлен в соответствии с темой праздника.

2.Оформлена выставка.

3.Подготовлены места и оборудование для проведения практических заданий.

4.Подготовлены памятки.

5.Подготовлено музыкальное сопровождение.

6.Подготовлена видеоаппаратура.

7.Подготовлены слайды.

Этапы урока Временная реализация
1.Вступительная часть: - организационной момент; - обозначение проблемы; - подвижная игра «Отправляемся полет».     5 минут
2. Практическая часть: - мастер-класс по развитию мелкой моторики, дыхательной и артикуляционной гимнастике; - речевая игра «Волшебные слоги».     5 минут
3.Развлекательно-игровая часть: - подвижные игры: «Мы летим», «Превращалочки»; - логоритмическое упражнение «Тропинка».     5 минут
4.Обсуждение результатов микроисследования: - игра «Цветик - семицветик»; - просмотр видеозаписи высказываний детей. 10 минут
5.Заключительная часть: -релаксация «Ковер - самолет», - рефлексия «Мое мнение»; - вручение памятки. 5 минут

Участники урока:

- ведущая;

- музыкальный руководитель;

- воспитатель;

- дети;

- родители.

Ход урока:

Родители заходят с детьми, рассаживаются произвольно.

Каждому родителю выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. на центральной стене – изображение страны Златоустии, выставки, плакат с темой праздника. Родители изучают краткое содержание программы праздника и материалы представленных выставок.

CЛАЙД 1, 2.

Ведущий. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Рады видеть вас у себя в гостях. Сядьте поудобней, расправьте плечи, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

Давным-давно, в старину, про человека умелого

говорили – «золотые руки»; про человека умного – «золотая голова»; а про человека, который умел ладно и складно, четко и ясно говорить – «златоуст». По преданию, каждый третий житель на Руси был златоустом. А вы хотите быть златоустами? (Ответы детей и взрослых.) Тогда я вас приглашаю совершить сказочное путешествие по стране Златоустии, где мы научимся красиво и правильно говорить. И полетим мы туда на волшебной ракете.

CЛАЙД 3.



Просмотров 599

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!