Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Регулирование и контроль в системе менеджмента



План

1. Регулирование.

2. Сущность и смысл контроля. Необходимость контроля.

3. Классификация и основные типы контроля.

4. Виды управленческого контроля.

5. Процесс управления и управление по отношениям.

6. Барьеры в сопротивлении контролю.

7. Принципы эффективного контроля.

 

Основная литература.

1. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента / О.Т. Лебедев, А.Р. Коньковская – СПб. 1997.

2. Мескон, М.Х., Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2004

3. Фалмер, Р. Энциклопедия современного управления в 5-ти томах./ Р. Фалмер – М, 1992 т.4

4. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента / Р. А. Фатхутдинов. – М.: «Бизнес-школа «Интел Синтез», 1996

5. Основы менеджмента: учеб. / под ред. В.Г. Веснина – М.: ООО «Т.Д. «Элит – 2000», 2003

6. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / науч. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000

Вопросы и практические задания:

1. Какова роль контроля в управлении?

2. Что означают термины предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль, стратегический, оперативный, внешний, внутренний контроль?

3. Сравните с точки зрения преобладания внутреннего и внешнего контроля вуз и школу.

4. Объясните, чем отличаются друг от друга оперативный и стратегический контроль. К какому из них можно отнести, например, экзамен?

5. Приведите примеры предварительного, текущего и итогового контроля в учебном заведении.

Практическое задание

Сейчас особое значение имеет контроль за выполнением планов предприятия. Его цель – убедиться в достижении намеченных результатов (запланированных показателей). Контроль осуществляется высшим руководством и руководством среднего звена фирмы. При необходимости принимаются решения по исправлению положения. Процесс контроля за выполнением планов включает этапы: (рис .3)

Вопросы:

1. Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в бизнесе?

2. Какие особенности в организации контроля за деятельностью предприятия в целом и за деятельностью его составных звеньев характерны для российской практики?

3. Какие этапы и элементы контроля, по вашему мнению, имеют особое значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы фирмы?

 

6. Что такое контроль с использование обратной связи?

7. На какие этапы распадается процесс контроля?

8. В чем состоит взаимосвязь между планированием и контролем?

9. Почему формирование бюджета столь важно для процесса управления?

10. В чем состоят отличительные характеристики стандартов, применяемых для контроля?

11. Почему столь важно установит масштаб допустимых отклонений?

12. Почему менеджер должен учитывать поведенческие аспекты контроля?

13. Чем будет отличаться контроль в децентрализованной и сильно централизованной организациях?

14.Могут ли управляющие успешно использовать контроль для того, чтобы заставить сотрудников приспособиться к ценностям организации?

15.Перечислите условия эффективного контроля.

Моделирование ситуаций и выработка

Управленческих решений

Практическое занятие 7

Тема:Моделирование ситуаций и разработка решений.

План

1. Природа и характеристика управленческого решения.

2. Классификация управленческих решений.

3. Модели принятия решений. Подходы к принятию решений.

4. Процесс принятия решений.

5. Методы и способы принятия решений.

6. Требования к обеспечению качества и эффективности управленческих решений.

 

Основная литература.

1. Виханский, О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006

2. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / науч. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000.

3. Мескон, М.Х., Основы менеджмента / М. Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2004.

4. Менеджмент (современный российский менеджмент) / под ред. Ф. М. Русинова. – М. ФБК-Пресс, 1998

 

Вопросы и практические задания:

1. Дайте определение понятия «решение».

2. Каковы различия между принятием управленческих решений и решений в повседневной жизни?

3. Каким требованиям должны отвечать решения?

4. Кто принимает решения в организациях?

5. Каковы признаки классификации управленческих решений?

6. Какие виды решений принимаются в организациях?

7. Какие особенности характерны для решений, принимаемых отдельным субъектом, или для групповых решений?

8. Объясните различия между запрограммированными и незапрограммированными решениями.

9. Каковы различия между решениями, основанными на суждениях и рациональными решениями?

10.Какие этапы содержит процесс принятия решений?

11.Дайте характеристику целей и методов этапа постановки задачи и этапа разработки вариантов решений.

12.Какие особенности имеет этап выбора решения?

13.По каким направлениям необходимо осуществлять оценку возможных последствий реализации выбранного решения?

14.Какую работу нужно выполнить на последнем этапе процесса принятия решений, чтобы обеспечить успех его реализации?

 

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

История менеджмента хранит имена выдающихся менедже­ров. Эти люди, обладая незаурядными способностями, талантом и энергией добивались значительных результатов в организации компаний и управлении ими.

Одним из таких менеджеров является Ли Якокка.Рруководя автомобилестроительной компанией «Форд», он во многом спо­собствовал ее процветанию, однако в итоге был безосновательно уволен владельцем этого предприятия Генри Фордом, который завидовал авторитету Ли Якокка и не мог терпеть рядом с собой такую сильную личность.

Ли Якокка болезненно переживал свое увольнение и лишь через некоторое время, успокоившись принял предложение ру­ководства компании «Крайслер» возглавить ее.

Между тем финансово-экономическое положение этой компа­нии было катастрофическим. «Крайслер» по всем статьям усту­пал своим основным конкурентам на автомобильном рынке США: фирмам «Дженерал Моторз» и «Форд».

Обладая богатым опытом, незаурядными способностями, энер­гией и другими присущими современному менеджеру качества­ми, Ли Якокка принялся за, казалось бы, безнадежное дело.

Были проведены мероприятия по совершенствованию систе­мы управления производством, поиску необходимых финансовых средств, усилению взаимодействия сбытовых служб компании с производственными подразделениями, ужесточен контроль за работой.

Ли Якокка установил себе символическую заработную плату в 1 долл. вплоть до стабилизации положения компании, которое в итоге через несколько месяцев действительно выправилось и «Крейслер» вновь заняла свое прочное место на автомобильном рынке.

Вопросы:

1. В чем вы видите заслугу Ли Якокка как менеджера в ста­билизации положения компании «Крейслер»?

2. Как можно оценить действия Ли Якокка по установлению себе символического уровня оплаты труда:

красивый жест;

недостаточно продуманное решение;

хорошо просчитанный шаг менеджера.

Аргументируйте свои ответы.

15.Опишите, как личностные оценки могут влиять на процесс принятия решений.

16.Изложите различия между решениями, принимаемыми в условиях определенности, риска и неопределенности.

17.Сталкиваясь с неопределенностью, какими двумя возможностями выбора располагает руководитель?

18.Как влияет фактор времени на среду принятия решений?

19.Какое влияние поведенческие факторы оказывают на принятие решений?

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Николай С., проработав в страховой компании около года в должности экономиста, был назначен на должность руководите­ля отдела страхования гражданской ответственности. Этому спо­собствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения.

Николай С. имел хорошее базовое образование, знал иност­ранные языки, был коммуникабелен, энергичен, исполнителен. За время работы в компании он очень вырос как специалист, продемонстрировав незаурядные способности. Однако первый же рабочий день Николая С. в качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил его доброжелательно, то одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя. В ответ на просьбу Николая С, которую он адресовал всем сотрудникам, о представ­лении ему для ознакомления отчетов о работе за минувший месяц, Валентина Григорьевна заявила следующее:

«Я работаю в отделе двадцать лет. Ваш предшественник на посту руководителя отдела, Иван Михайлович, которого мы не­давно с почестями проводили на пенсию, никогда не проверял мою работу. Он всегда был уверен в моей квалификации и ис­полнительности. За работу, которую я выполняла в эти годы, меня неоднократно поощряли. Недоверие ко мне как к специалисту с вашей стороны меня оскорбляет».

Вопросы:

1. Какое решение должен принять начальник отдела Николай С?

2. Предложите свой вариант последовательности действий ме­неджера в аналогичной ситуации.

 

20. Объясните различия между данными и информацией.

21. Почему для руководителя важно понимать разницу между разрешением проблемы и принятием решения?

22. « Принятие важного решения в организации подобно бросанию камня в середину пруда». Что означает эта фраза с управленческой точки зрения?

23. Что такое проблема и какое место она занимает в процессе управления?

24. Какие группы факторов необходимо проанализировать для установления проблемной ситуации?

25. Что включается в понятие «описание проблемы»?

26. Какими параметрами характеризуется качество управленческого решения?

27. Какие условия необходимо выполнить для обеспечения высокого качества решения?

28. По каким факторам приводятся в сопоставимый вид альтернативные варианты решения?

29. Каким принципам необходимо следовать при анализе управленческого решения?

 

 

СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Прокомментируйте закон Холла: «Подход к проблеме важнее, чем ее решение».

2. Насколько актуально сегодня высказывание Ван Харпена: «Реше­ние проблемы заключается в поиске людей, которые ее решат».

3. В мире бизнеса существует два основных типа принятия решения: через рынок и через иерархию. Поясните.

4. Кто владеет информацией, тот имеет право на успех. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого положения.

5. Что может являться источниками информации при сборе информа­ции о рынке некоторой продукции? Меняется ли состав источников ин­формации, если предприятие работает на внешнем рынке?

_________________________________________________________________



Просмотров 2333

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!