Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Различают следующие стоимостные показатели продукции промышленности



Статистика продукци

Основными задачами статистики продукции являются: определение объема произведенной и реализованной продукции за отчетный период; оценка выполнения производственной программы в части выпуска продукции и меры влияния факторов на изменение ее объема; изучение динамики объема продукции, ее качества и ритмичности производства.

Методы измерения продукции.

Важной задачей статистики являются определение объема продукции за исследуемый период. Объем продукции может быть выражен с помощью натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителей. Натуральные измерители позволяют учесть каждый вид продукции в соответствующих ее физическим свойствам единицах измерения: в штуках, килограммах, литрах, метрах и т. д. В промышленности статистический учет продукции в натуральном выражении основывается на строго установленном перечне наименований продуктов и принятых единицах измерения, что обеспечивает получение сводных итогов отдельных их видов не только по предприятию, но и в масштабе отрасли. Учет продукции на предприятиях в натуральном выражении ведется по всей номенклатуре вырабатываемых изделий.

Условно-натуральный метод используется для определения объема продукции, которая имеет одинаковое потребительское назначение, но отличается какими-либо свойствами. Например, мыла различаются процентным содержанием жирных кислот. Для определения общего объема таких продуктов принимается условная единица измерения, в качестве которой обычно выступает единица измерения основного потребительского свойства одного из видов таких продуктов. Другие виды продукции с такими же потребительскими свойствами переводятся в условные единицы путем перемножения их количества в натуральном выражении на переводные коэффициенты. Коэффициенты рассчитываются как отношение различных единиц измерения к условной единице

С помощью стоимостного метода учета можно получить обобщающую характеристику производства разнообразной продукции по объединению, концерну, отрасли и народному. Для этого объема различных видов произведенной продукции в натуральном выражении умножается на их цену. Цены могут быть сопоставимыми и фактически действующими, или текущими. Оценка продукции по текущим ценам позволяет сопоставлять ее объем с другими экономическими показателями в денежном выражении: доходами населения, денежным обращением, инвестициями, государственным бюджетом и т. п.

Различают следующие стоимостные показатели продукции промышленности.

1) Валовой оборот (AI) – это объём продукции, произведенной за какой-либо промежуток времени всеми промышленно-производственными цехами предприятия. Состав валового оборота: - стоимость готовых изделий; - стоимость полуфабрикатов; Стоимость работ промышленного характера; стоимость работ по модернизации и реконструкции собственного оборудования; изменение остатков незавершенного производства.

Валовой оборот содержит повторный счет стоимости продукции, передаваемой из цеха в цех для дальнейшей обработки. Этот повторный счет получил название внутризаводского оборота (ACI). Он включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и продукции вспомогательных цехов, произведенных в данном периоде и потребленных на предприятии на его собственные промышленно-производственные нужды.

2) Валовая продукция – это объём продукции, произведенной за какой-либо промежуток времени всеми промышленно-производственными цехами предприятия за вычетом внутризаводского оборота. Валовая продукция может рассчитываться как валовой оборот за вычетом внутризаводского оборота .

3) Товарная продукция – это объем продукции, произведенный для реализации на сторону. Товарная продукция равна валовой продукции за вычетом: а) изменения остатков полуфабрикатов собственного изготовления и продукции вспомогательных производств; б) изменения остатков незавершенного производства; в) стоимости сырья и материалов заказчика, не оплаченных производителем готовой продукции.

4) Отгруженная продукция – это продукция собственного изготовления, переданная (отгруженная) в отчетном периоде потребителям, а также выполненные и принятые заказчиком работы и услуги независимо от поступления денег на счет производителя.

5) Реализованная продукция – это продукция, оплаченная покупателем в отчетном периоде, независимо от того, когда она была произведена. Реализованная продукция равна товарной продукции за вычетом: а) изменения остатков неотгруженной товарной продукции; б) изменения остатков отгруженной, но не оплаченной покупателем продукции.

6) Чистая продукция – это часть валовой продукции предприятия, созданная непосредственно трудом отчетного года. Ее определяют как разность между валовой продукцией и стоимостью материальных производственных затрат (сырья, материалов, топлива, энергии, услуг производственного характера, амортизации).

7) Произведенная промышленная продукция. Состав данного показателя включает: стоимость готовых изделий, стоимость работ промышленного характера, стоимость произведенных работ по изготовлению изделий; стоимость полуфабрикатов своей выработки. Объем произведенной промышленной продукции определяется без стоимости внутризаводского оборота. Изделия, вырабатываемые из сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых предприятием-производителем, включаются в объем произведенной промышленной продукции в размере стоимости их обработки (т.е. без стоимости сырья и материалов заказчика)



Просмотров 1254

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!