Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



Текущий контроль.

Для выявления уровня усвоения теоретических знаний предусмотрены письменные и устные опросы: актуализация знаний в начале занятия устно и/или письменно (мини-контрольная работа, тестирование). Через неделю в 3-м семестре и еженедельно в 4-м семестре.

В течение 3-го семестра студенты составляют презентации, таблицы и схемы по теоретическому материалу, а также выполняют практические задания: («Классификация исследований в социальной работе»; «Этапы научного исследования в социальной работе»; защищают макет программы исследования по теме: «Социальная работа с многодетной семьей»; представляют обоснование выборки в своем курсовом исследовании; проводят анкету в студенческой аудитории на тему: «Ценностные установки молодежи»; проводят интервью по теме: «Ценностные установки молодежи на создание семьи».

В 4-м семестре студенты проводят фокус-группу с волонтерами группы «Мириады» по проблеме социального милосердия; составляют схему: «Виды документов» и на ее основе создают папку документов различного вида для проведения традиционного анализа по теме своего исследования; выбирают единицу анализа и проводят контент-анализа по теме своего исследования; разрабатывают программу наблюдения по теме своего курсового исследования; составляют и защищают программу научного эксперимента по теме своего исследования; представляют научный материал по теме своего исследования с примерами его теоретического анализа и синтеза, как на основе применения индукции, так и дедукции; основываясь на составленных схемах: 1. «Количественный анализ данных», 2. «Качественный анализ данных» приводят примеры количественного и качественного анализа данных в своем исследовании; составляют тест или презентацию: «Основные требования к оформлению итогов исследования в социальной работе».

Все задания оцениваются по балльно-модульной системе.

Итоговая контрольная работа по материалам модуля №1 и (частично) №2 (18-я неделя 3-го семестра)

Студентам предлагаются индивидуальные карточки с двумя теоретическими вопросами и одним практическим заданием

Задания на усвоение теоретического материала

1. Классификация социальных проблем.

2. Сущность понятия «социальный факт».

3. Сущность понятий «метод», «методика», «методология», «процедура».

4. Ценность исследовательских методов и необходимость их использования в деятельности социальных работников.

5. Классификация видов исследования.

6. Научный аппарат исследования. Проблемная ситуация социологического исследования, процесс перевода проблемной ситуации в формулировку проблемы.

7. Сущность понятий «проблема», «задача», «вопрос».

8. Определение объекта и предмета исследования. Необходимые характеристики при описании объекта.

9. Классификация гипотез. Общие требования к гипотезам.

10.Сущность понятий «генеральная совокупность», «выборочная совокупность», «репрезентативная выборка».

11.Классификация выборок

12.Программа социологического исследования, ее основные части и функции.

13.Общие требования к программе. Принципиальный (стратегический) план исследования. Варианты стратегий исследовательского поиска.

14.Общий и рабочий план исследования, их назначение и содержание.

15.Виды опроса, достоинства и недостатки.

16.Анкета социологического исследования, ее основные части и содержание.

17.Виды анкетирования.

18.Классификация вопросов анкеты по конструкции ответов

19.Классификация вопросов анкеты по форме. Выбор формы вопроса. Правила проверки формулировок вопросов.

20.Классификация вопросов анкеты по целям и содержанию. Правила проверки композиции анкеты

 

 

Практические задания

1. Представить и охарактеризовать (по выбору студента) таблицу, тест или презентацию: «Классификация исследований в социальной работе».

2. Представить и раскрыть схему: «Этапы научного исследования в социальной работе».

3. Представить макет программы исследования по теме: «Социальная работа с многодетной семьей».

4. Обосновать выборку (понятие, классификация, вид) в своем курсовом исследовании.

5. Разработать, провести и представить результаты анкетирования студенческой аудитории на тему: «Ценностные установки молодежи».

6. Составить план проведения фокус-группы с волонтерами группы «Мириады» по проблеме социального милосердия.

 



Просмотров 903

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!