![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Текущий контроль. Для выявления уровня усвоения теоретических знаний предусмотрены письменные и устные опросы: актуализация знаний в начале занятия устно и/или письменно (мини-контрольная работа, тестирование). Через неделю в 3-м семестре и еженедельно в 4-м семестре. В течение 3-го семестра студенты составляют презентации, таблицы и схемы по теоретическому материалу, а также выполняют практические задания: («Классификация исследований в социальной работе»; «Этапы научного исследования в социальной работе»; защищают макет программы исследования по теме: «Социальная работа с многодетной семьей»; представляют обоснование выборки в своем курсовом исследовании; проводят анкету в студенческой аудитории на тему: «Ценностные установки молодежи»; проводят интервью по теме: «Ценностные установки молодежи на создание семьи». В 4-м семестре студенты проводят фокус-группу с волонтерами группы «Мириады» по проблеме социального милосердия; составляют схему: «Виды документов» и на ее основе создают папку документов различного вида для проведения традиционного анализа по теме своего исследования; выбирают единицу анализа и проводят контент-анализа по теме своего исследования; разрабатывают программу наблюдения по теме своего курсового исследования; составляют и защищают программу научного эксперимента по теме своего исследования; представляют научный материал по теме своего исследования с примерами его теоретического анализа и синтеза, как на основе применения индукции, так и дедукции; основываясь на составленных схемах: 1. «Количественный анализ данных», 2. «Качественный анализ данных» приводят примеры количественного и качественного анализа данных в своем исследовании; составляют тест или презентацию: «Основные требования к оформлению итогов исследования в социальной работе». Все задания оцениваются по балльно-модульной системе. Итоговая контрольная работа по материалам модуля №1 и (частично) №2 (18-я неделя 3-го семестра) Студентам предлагаются индивидуальные карточки с двумя теоретическими вопросами и одним практическим заданием Задания на усвоение теоретического материала 1. Классификация социальных проблем. 2. Сущность понятия «социальный факт». 3. Сущность понятий «метод», «методика», «методология», «процедура». 4. Ценность исследовательских методов и необходимость их использования в деятельности социальных работников. 5. Классификация видов исследования. 6. Научный аппарат исследования. Проблемная ситуация социологического исследования, процесс перевода проблемной ситуации в формулировку проблемы. 7. Сущность понятий «проблема», «задача», «вопрос». 8. Определение объекта и предмета исследования. Необходимые характеристики при описании объекта. 9. Классификация гипотез. Общие требования к гипотезам. 10.Сущность понятий «генеральная совокупность», «выборочная совокупность», «репрезентативная выборка». 11.Классификация выборок 12.Программа социологического исследования, ее основные части и функции. 13.Общие требования к программе. Принципиальный (стратегический) план исследования. Варианты стратегий исследовательского поиска. 14.Общий и рабочий план исследования, их назначение и содержание. 15.Виды опроса, достоинства и недостатки. 16.Анкета социологического исследования, ее основные части и содержание. 17.Виды анкетирования. 18.Классификация вопросов анкеты по конструкции ответов 19.Классификация вопросов анкеты по форме. Выбор формы вопроса. Правила проверки формулировок вопросов. 20.Классификация вопросов анкеты по целям и содержанию. Правила проверки композиции анкеты
Практические задания 1. Представить и охарактеризовать (по выбору студента) таблицу, тест или презентацию: «Классификация исследований в социальной работе». 2. Представить и раскрыть схему: «Этапы научного исследования в социальной работе». 3. Представить макет программы исследования по теме: «Социальная работа с многодетной семьей». 4. Обосновать выборку (понятие, классификация, вид) в своем курсовом исследовании. 5. Разработать, провести и представить результаты анкетирования студенческой аудитории на тему: «Ценностные установки молодежи». 6. Составить план проведения фокус-группы с волонтерами группы «Мириады» по проблеме социального милосердия.
![]() |