Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Подведение итогов. Награждение победителей и участников



9.Результативность использования нетрадиционных методов работы

Нетрадиционные формы урока - одна из форм активного обучения. Проведение нетрадиционных уроков способствовало повышению эффективности обучения, дало возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов.Для учащихся нетрадиционный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения: положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность.

Данные уроки позволили развить у учащихся творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Значительно повысился интерес учащихся к изучаемому предмету, науке. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

Интерес к работе был вызван и необычной формой проведения урока. Такие занятия позволили шире вводить элементы занимательности. Исходя их наблюдений и результатов анкетирования, можно сделать вывод, что перегрузка учащихся снизилась.

Мною были проведены такие нетрадиционные уроки, как урок – диспут, урок – эстафета, урок – деловая игра, урок – путешествие, урок – КВН и другие. Учащиеся выступали и как объекты, и как субъекты учебной деятельности: готовили индивидуальные сообщения, участвовали в роли литературных героев.

Благодаря нетрадиционным формам проведения уроков русского языка уровень знаний учащихся повысился. (2011 учебный год качество знаний 52%, 2013 учебный год качество знаний 61%). Ребята с большим интересом принимаются за самостоятельные творческие поиски (создают презентации, творческие проекты). Они с удовольствием участвуют в школьных и городских олимпиадах (Жуковская Юлия – призёр всероссийской олимпиады на муниципальном уровне), в конкурсах чтецов (Клевцова Карина – победитель муниципального конкурса чтецов «Читаем о Родине нашей»). С каждым годом увеличивается количество участников международного конкурса орфографической грамотности “Грамотей-марафон” (2011 год – 7 учащихся, 2012 год – 14 учащихся). Ребята активно принимают участие в международных предметных чемпионатах, в конкурсах сочинений (Победители городского конкурса сочинений «Письмо ветерану» - Мельников Павел, Чернухина Анастасия).
Положительные результаты подтверждают необходимость использования нетрадиционных форм на уроках русского языка.

Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы.
Нетрадиционные формы важно применять на уроках русского языка при изучении морфологии, потому что умелое их применение побуждает к активной учебной деятельности, вызывает массу положительных эмоций, способствует формированию мотивации учения школьников. Именно на таких уроках детям особенно интересно. На фоне положительных эмоций детьми лучше усваивается учебный материал, работоспособность учащихся значительно повышается. На нетрадиционных уроках удаётся заставить работать каждого ребёнка. Сформированность положительной мотивации учения школьников, повышение активности на уроке, познавательной деятельности определялась тем, что нами использовались дидактические игры на уроках, разнообразные задания на развитие мышления и памяти, активное восприятие детей пробуждала применяемая на уроке наглядность. Также большую роль играли кроссворды, загадки, используемые на уроках, методы поощрения детей.

Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки.Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету. Нетрадиционные уроки способствуют формированию мотивации учения, выступают средством повышения интереса и активности младших школьников; нетрадиционные уроки отличаются разнообразием, чёткостью, системностью, творческим подходом.

Результаты опроса учеников

Уроки русского языка становятся интереснее, если в них включены нестандартные задания

6а класс 75%учеников

25% учеников

 

8б класс 68% учеников

32% учеников

9б класс 64% учеников

32% учеников

Да. Уроки русского языка становятся интереснее, если в них включены нестандартные задания.

Нет. Ничего не изменилось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование инновационных педагогических технологий: технологии развития критического мышления, игровых технологий, проектного и исследовательского метода, групповой работы, проблемного обучения, здоровье сберегающих технологий и других – позволяет превратить обычные уроки русского языка в необычные.

При подготовке и проведении необычных (нестандартных, нетрадиционных) уроков следует помнить, что в значительной степени их эффективность будет обеспечиваться при условиях, если учитель:

  • Нестандартный урок принимает в качестве одного из ведущих средств обучения;
  • Хорошо владеет методикой (технологией) проведения нетрадиционных уроков;
  • Умело использует нетрадиционные и традиционные формы работы;
  • Владеет способностью диагностировать, отбирать содержание, конструировать дидактический процесс в рамках нестандартного урока;
  • Включает нестандартные уроки в систему своей работы.

 

 

 



Просмотров 647

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!