![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Подведение итогов. Награждение победителей и участников
9.Результативность использования нетрадиционных методов работы Нетрадиционные формы урока - одна из форм активного обучения. Проведение нетрадиционных уроков способствовало повышению эффективности обучения, дало возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов.Для учащихся нетрадиционный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения: положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Данные уроки позволили развить у учащихся творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Значительно повысился интерес учащихся к изучаемому предмету, науке. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе был вызван и необычной формой проведения урока. Такие занятия позволили шире вводить элементы занимательности. Исходя их наблюдений и результатов анкетирования, можно сделать вывод, что перегрузка учащихся снизилась. Мною были проведены такие нетрадиционные уроки, как урок – диспут, урок – эстафета, урок – деловая игра, урок – путешествие, урок – КВН и другие. Учащиеся выступали и как объекты, и как субъекты учебной деятельности: готовили индивидуальные сообщения, участвовали в роли литературных героев. Благодаря нетрадиционным формам проведения уроков русского языка уровень знаний учащихся повысился. (2011 учебный год качество знаний 52%, 2013 учебный год качество знаний 61%). Ребята с большим интересом принимаются за самостоятельные творческие поиски (создают презентации, творческие проекты). Они с удовольствием участвуют в школьных и городских олимпиадах (Жуковская Юлия – призёр всероссийской олимпиады на муниципальном уровне), в конкурсах чтецов (Клевцова Карина – победитель муниципального конкурса чтецов «Читаем о Родине нашей»). С каждым годом увеличивается количество участников международного конкурса орфографической грамотности “Грамотей-марафон” (2011 год – 7 учащихся, 2012 год – 14 учащихся). Ребята активно принимают участие в международных предметных чемпионатах, в конкурсах сочинений (Победители городского конкурса сочинений «Письмо ветерану» - Мельников Павел, Чернухина Анастасия). Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки.Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету. Нетрадиционные уроки способствуют формированию мотивации учения, выступают средством повышения интереса и активности младших школьников; нетрадиционные уроки отличаются разнообразием, чёткостью, системностью, творческим подходом. Результаты опроса учеников Уроки русского языка становятся интереснее, если в них включены нестандартные задания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование инновационных педагогических технологий: технологии развития критического мышления, игровых технологий, проектного и исследовательского метода, групповой работы, проблемного обучения, здоровье сберегающих технологий и других – позволяет превратить обычные уроки русского языка в необычные. При подготовке и проведении необычных (нестандартных, нетрадиционных) уроков следует помнить, что в значительной степени их эффективность будет обеспечиваться при условиях, если учитель:
![]() |