Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



И это – иснады Джахма – которые возвращаются к иудеям, сабиями и многобожникам



Автор: Имам, алляма, муджахид, Сулейман Ибн Сахман ан Наджди

Перевод: Абу Муса ас-Саляфи

Г.х.

 

"СуннаОнлайн" (http://www.Sunnaonline.info/

Предисловие переводчика

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Представляем вашему вниманию перевод книги большого ученого, имама, муджахида, Сулеймана Ибн Сахмана ан Наджди (1266-1349 г.х.)[1], которое называется "Кашф аш-Шубхатейн" – "Отведение двух сомнений".

Имам Сулейман Ибн Сахман написал данное послание, когда в его время, некоторые причисляющие себя к знанию и к требующим знаний, выступили с теми же идеями, что активно распространяются среди мусульман сейчас – а именно, размягчение раздела аль-уаля уаль бара – дружбы и непричастности ради Аллаха, и стирание такфира людей ширка и та'тыля под различными поводами, и аргументация на эти заблуждения различными шубухатами из слов шейх уль Ислама Такиюддина Ибн Теймии.

Имам разьяснил в этой книге обязательность вражды с врагами Аллаха и Его Посланника из числа джахмитов, и могилопоклонников, и жёсткого порицания и отречения от них после того, как над ними установлен довод, и запрета мувалята к ним и мягкости к ним, и дружбы с ними.

Также имам разьяснил хукм тех, кто причисляют себя к Сунне, но вместе с этим пререкаются за джахмитов и могилопоклонников и спорят за них – что минимальное их наказание – это оставление саляма им и бойкот им, пока они не вернутся к истине.

Также имам разьяснил такие разделы, как призыв к Аллаху, призыв к одобряемому и запрет порицаемого, такфир и оправдание по невежеству.

И мы перевели первую часть этой книги, связанную с данными вопросами, оставив перевод второй части, поскольку в ней имам говорит либо о некоторых фикховских вопросах, которые не имеют в наше время большой актуальности, либо о вопросах такфира, которые мы уже разобрали и обьяснили подробно в наших работах, в отличие от вопросов рассмотренных имамом Сулейманом Ибн Сахманом в первой части книги.

Просим Аллаха наставить мусульман к тому, что Он любит и чем доволен, и защитить нас от страстей и заблудших нововведений

Абу Муса ас-Саляфи, 1435

 

Кашф аш Шубхатейн

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман:

"Хвала Аллаху – его мы восхваляем, к его помощи прибегаем, и Его просим о прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ, и дурных наших дел. Кого наставит Аллах – того никто не заблудит, а кого заблудил Аллах – того некому наставить.

Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и ему нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – его раб и Посланник, да благословит Аллах его и его семью, и его род и приветствует.

А затем:

Дошло от нас от некоторых "Ихванов"[2], живущих на побережье земли Омана, что в их земле есть джахмиты, ибадиты[3], и могилопоклонники, и все эти группы выявляют свои убеждения, и выявляют враждебность к Исламу и его людям.

И эти "Ихваны" упомянули, что там есть люди, которые приписываются к знанию, и требованию знаний, которые спорят за этих могилопоклонников, джахмитов и ибадитов, и проявляют уаля к ним, и заходят к ним, и берут от них денежные поощрения, и совершают за ними молитву, и едят зарезанное ими мясо.

И эти джахмиты, которые живут на побережье Омана – распространилось упоминание о них, и стало очевидным их состояние еще с давних времен.

И также и ибадиты с этого побережья – они известны, и их состояние известно и не скроется ни от кого.

И некоторые "Ихваны" уже посылали нам письма насчёт тех людей, которые проявляют к ним уаля, и спорят за них, и мы подумали тогда, что вряд ли все обстоит так, как они описали, и улучшили мысли за тамошних требующих знания, и не стали отвечать "Ихванам" на их письмо, и лишь побудили их терпеть неприятности, и трудности и беды, и делать им насыха, и быть мягче в призыве этих спорящих, и делать дуа за них, чтобы Аллах их наставил.

И это было нашей позицией, пока мы не увидели одно из посланий этих споряших, которое напечатал один из сыновей Абдуллаха аль-Газнави, да смилуется над ним Аллах, которое приписано к человеку, чье имя Юсуф Ибн Шабиб аль-Кувейти.

И этот человек не был известен знанием и осведомленностью в науках, и познаниями и передачей от ученых. Напротив, его слова, и речевые обороты указывают на его невежество, и отсутствие познаний.

И нам упомянули, что это послание написал на самом деле другой приписывающих себя к знанию и наукам.

И передал этот автор от шейх уль Ислама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, некоторые цитаты, которыми он заблуждает простолюдинов, у которых нет знаний об источниках ахкамов и понимания, и пытается внушить им, что эти цитаты, которые он передал от шейх уль Ислама Ибн Теймии, указывают на то, к чему он пришёл – об отсутствии такфира джахмитам, вышедшим из Исламского Шариата.[4]

И он думает, что эти цитаты поддерживают его, в то время как они против него, как мы это разьясним, инша Аллах, и обрушим его аргуентацию.

И это лишь потому, что у него нет осведомленности об этом деле, и он не относится к торговцам этим товаром.

И до ответа на его слова, и порочные устремления – упомянем небольшое количество слов имамов Ислама, наставляющих творения, с помощью которых разьяснится ошибка этих людей, и их плохое понимание, и их отсуствие осведомленности о словах ученых.

И скажем: знай, да приведет тебя Аллах к подчинению Ему[5], что основа мазхаба та'т ыля Сыфатов Аллаха взята лишь от учеников иудеев, и многобожников, и заблудших сабиев.

И первый, от кого известен этот мазхаб среди причислявших себя к Исламу – я имею ввиду то, что Аллах не над Троном в прямом смысле этого, а смысл "аль-истиуа" – "аль-истийля" (овладение), и тому подоьное – первым, кто выявил этот мазхаб – был Джад Ибн Дирхам, а затем взял от него это Джахм Ибн Сафуан, и обьявил о нём, и был приписан этот мазхаб к нему и стал называться мазхабом джахмитов.

И было сказано, что Джад Ибн Дирхам взял эти убеждения от Абана Ибн Сам'ана, а Абан взял их от Талута сына сестры Лябида Ибн аль-А'сама, а Талут взял эти убеждения от Лябида Ибн аль-А'сама, колдуна иудея, который сделал сихр на Пророка, мир ему.

 

И про этого аль-Джада Ибн Дирхама было сказано что он из земли Харрана – а в этой земле было множество сабиев, и философов – оставшихся последователей религии ан-Намруда, и также каннанейцев, о колдовстве которых написали некоторые поздние.

И ан-Намруд был царем сабиев-калданейцев, многобожников, точно также как Касрай был царем персов и огнепоклонников, а Фараон царем Египта, а ан Наджаши царем христиан-эфиопов. И эти имена – это имена рода, а не имена конкретных личностей. И эти сабии в это время кроме очень малого количества – на ширке, а их учеными были философы, хотя и мог среди сабиев быть тот, кто не был мушриком, но был верующим в Аллаха и судный День.

И эти сабии которые были в то время кафирами и мушриками – поклонялись звездам, и строили для них алтари.

И мазхабом сабиев-отрицателей касательно Господа было то, что у Господа нет никаких качеств, кроме качеств отрицания (как например сказать: "Аллах не перемещается, и не совершает действий), или отнесенных к другому (как например сказать Аллах – начало всех вещей), или составных из отрицания и отнесения.

И они были теми, к кому был послан Ибрахим, мир ему.

Поэтому, Джад Ибн Дирхам взял это слово от сабиев и философов.

И также Абу Наср аль-Фараби вошел в Харран, и взял от философов сабиев всю свою философию, и взял ее Джахм также, когда диспутировал с саманитами – некоторыми философами Индии, и это те, которые отрицают все знания, кроме тех что можно почувствовать – как упомянули это имам Ахмад и другие.

И это – иснады Джахма – которые возвращаются к иудеям, сабиями и многобожникам.

Затем, когда были переведны книги римлян и греков, примерно во втором веке – увеличилось бедствие, и прибавилось к тому, что шайтан толкнул в сердца заблудших сначала.

 

И когда наступил третий век- распространился этот мазхаб, который саляфы называли мазхабам джахмитов, по причине Бишра Ибн Гыяса аль-Мариси[6] и его поколения.

И слова имамов подобных Малику, и Суфьяну Ибн Уейна, и Ибн аль-Мубараку, и Абу Юсуфу, и Аш Шафии, и Ахмаду, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Аль-Фудейль Ибн Ияду, и Бишру аль-Хафи, и другим – очень многочисленны в порицании джахмитов и отнесении их к заблуждению" – кончились слова шейх уль Ислама Ибн Теймии

И раз основа этого мазхаба – мазхаба та'тыля и тауиля – взяла от учеников мушриков, и сабиев и иудеев – то как же может быть довольным душа верующего или разумного человека тем, чтобы идти путем этих заблудших и тех, на кого Аллах разгневался, и оставлять путь тех, кого Аллах облагодетельствовал – Пророков, правдивых и шахидов и праведников?! И как же может быть довольной душа верующего и разумного человека – выставлять себя под удар ради них – споря за них, и изыскивая им различные оправдания путем мошенничества и софистики, и наступая на горло тем, кто призывает к вражде с джахмитами и ненависти к ним, и остерегает от них и сидения с ними?!

Разве не постесняется тот, кто заявляет об Исламе, и выявляет его – быть в рядах врагов Аллаха и Его Посланника, посредством защиты их, и называния невеждами тех, кто назвал джахмитов заблудшими, и приказал бойкотировать их, и отдаляться от них?

 

 

И раз разьяснилось тебе то, что упомянули ученые про основу мазхаба этих джахмитов, то знай, что их мазхаб состоит в том – что нет над небом Божества[7], которому поклоняются, молятся и делают суджуд, а на земле нет Слов Аллаха, и что не указывают на Аллаха вверх, и что не нисходит от Него ничто, и не восходит к Нему ничего, и что не восходят к Нему ангелы и дух, и что не вознесен к Нему Иса, и что не возносился к Нему Посланник Аллаха, и что Он не способен говорить, когда пожелает, и что Он не нисходит каждую ночь на ближнее небо в последнюю треть ночи, говоря: "Есть ли просящий, чтобы я даровал Ему то что он просит, если ли взывающий, чтобы Я ему ответил, если ли испрашивающий прощения, чтобы Я простил его"?[8]. И также, они убеждены, что Аллах не будет виден в загробной жизни, и что Он не совершает никаких действий, и что Он не снаружи мира и не внутри его, и не соединен с миром, и не отделен от мира, и не имеет места – и так далее из их убеждений, которые несут в себе та'тыл Аллаха от его Трона, и Его Возвышенности над творениями, и отрицание Его Имен и Качеств и Описаний Величия.

И это и есть ясный куфр и безбожие! Прибегаем к Аллаху от того, что вызывает Его Гнев и мучительное наказание.

Раздел

Упомянем же сейчас слова имамов, которые являются примером для подражания и следования, и которые являются наследниками Пророков, и заместителями Посланников, и символами прямого пути, и светильниками, разгоняющими мрак – тех, которые обучились книге Аллаха - и устанавливают и выполняют Книгу Аллаха, тех, о достоинстве которых сказала Книга Аллаха, и которые говорят посредством нее.

Тех, которым Аллах даровал мудрость, и знание, с помощью которых они превзошли достоинством всех остальных последователей Пророков, не говоря уже о других общинах, у которых нет ниспосланной Книги.

Тех, которые обьяли знанием истинные смыслы наук, и их скрытые стороны, настолько, что если бы мудрость других была бы собрана и поставлена рядом с их мудростью – то застеснялся бы тот, кто хотел сравнить.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:

"В книге "Аль-Фикх аль Акбар", известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал: "Я спросил Абу Ханифу о большом фикхе, и он сказал: "Не выноси такфир никому за грехи, и предостерегай от порицамого, и знай, что то что постигло тебя, не могло пройти мимо, а то, что прошло мимо, не могло постигнуть. И не отрекайся ни от одного из сподвижников Пророка, и не люби кого то из них помимо других.." и перечислял убеждения, затем сказал: "Тот, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", а Его Трон – над семью небесами". Я сказал ему: "А если кто то скажет: "Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами". Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз".

И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: "Я спросил его о том, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: "Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", и его Трон над семью небесами". Я сказал: "Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир"

И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле". Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?!

И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: "Милостивый утвердился над Троном", и сказал, что Трон над седьмыми небесами.

И этим он разьяснил, что слово Аллаха "Милостивый утвердился над Троном" – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле

И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз.

И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются вверх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом.

И затем он сказал: "Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир".

Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге "Аль-Фарук"" конец цитаты шейх уль Ислама

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И передано с достоверным иснадом от имама Сулеймана Ибр Харба, что он сказал: "Я слышал, как Хаммад Ибн Зейд упомянул джахмитов, и сказал: "Они стараются лишь сказать: "Нет над небесами ничего"

И передал Ибн Аби Хатим в книге "Опровержение джахмитам", от Саида Ибн Амира ад-Дуб'и – имама людей Басры в знании, и религиозности, одного из шейхов имама Ахмада – что в его присутствии упомянули джахмитов, и он сказал: "Их слово хуже, чем слово иудеев и христиан. Ведь обьединились иудеи и христиане, и люди других религий с мусульманами на том, что Аллах над Троном, а джахмиты говорят: "Аллах не над чем"

И сказал Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма – имам имамов: "Кто не говорит, что Аллах над его Троном, над его небесами, отделен от творений – следует требовать у него покаяние, и либо он приносит покаяние, либо отрубается его голова, а затем бросают его труп на помойку, чтобы мусульмане и люди зиммы не испытывали неприятностей от его запаха"

Упомянул это от него аль-Хаким с достоверным иснадом.

И передал имам Ахмад со своим иснадом от Уббада Ибн аль-Аввама аль-Васиты, имама людей Васита, из поколения шейхов аш Шафии и Ахмада, что он сказал: "Я говорил с Бишром аль Мариси, и его учениками, и увидел, что они своими словами подводят к тому, чтобы сказать: "Нед над небесами никого"

И пришло от Абдур-Рахмана Ибн Махди – известного имама, что он сказал: "Нет среди приверженцев страстей никого хуже джахмитов! Они ходят вокруг того, чтобы заявить: "Нет над небесами никого". Я считаю, клянусь Аллахом, что с ними недозволенно заключать брак и брать или получать от них наследство"

И передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге "Ар-Родд аля аль Джахмия", от Абдур Рахмана Ибн Махди, что он сказал: "Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нед над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются"

И пришло от Аль-Асмаи, что он сказал: "Приехала жена Джахма, и остановилась в ад-Дабаггин. И сказал один человек в ее присутствии: "Аллах над Его Троном", и она сказала: "[Это значит, что]ограниченное над ограчиненным". И сказал аль-Асмаи: "Она вышла из религии по причине этих слов".

И пришло от Асыма Ибн Али Ибн Асыма, шейха Ахмада и аль-Бухари и их поколения, что он сказал: "Я спорил с джахмитом, и разьяснилось мне из его слов, что он не верует в то, что над небесами есть Господь!"

Конец слов шейх уль Ислама.

Сказал также шейхуль Ислам: "Нововведение по причине которого человек считается приверженцем наововведений – то, противоречие его Корану и Сунне известно среди ученых о Сунне, как нововведение хариджитов, рафидитов, и кадаритов, и мурджиитов. Ведь Абдуллах Ибн аль-Мубарак и Юсуф Ибн Асбат и другие сказали: "Основы нововведения – 72 группы, и они возвращаются к четырем – хариджиты, рафидиты, мурджииты и кадариты". Ему сказали: "А джахмиты?". Он сказал: "Они не из Уммы Мухаммада, мир ему"

И джахмиты отрицатели Качеств Аллаха, которые говорят: "Коран сотворен", "Аллах не будет виден в загробной жизни", "Мухаммад не возносился к Аллаху", "У Аллаха нет не знания, ни способности, ни жизни", и тому подобное, как говорят это мутазилиты, философы, и те кто последовал им.

И сказал Абдур-Рахман Ибн Махди: "Их два вида – джахмиты и рафидиты, остерегайся же их!".

И эти два вида – злейшие приверженцы нововведений, и через них зашли карматы, и батыниты, подобные исмаилитам, нусейритам. И с ними связаны родством иттихадиты, и они – из рода группы Фараона.

А рафидиты в наше время наряду с рафидизмом – стали еще и джахмитами и кадаритами. Ведь они добавили к рафидизму мазхаб мутазилитов. А затем они выходят к мазхабу исмаилитов, и подобных им зиндыков и иттихадистов"



Просмотров 1014

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!