![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
И это – иснады Джахма – которые возвращаются к иудеям, сабиями и многобожникам
Автор: Имам, алляма, муджахид, Сулейман Ибн Сахман ан Наджди Перевод: Абу Муса ас-Саляфи Г.х.
"СуннаОнлайн" (http://www.Sunnaonline.info/ Предисловие переводчика Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем: Представляем вашему вниманию перевод книги большого ученого, имама, муджахида, Сулеймана Ибн Сахмана ан Наджди (1266-1349 г.х.)[1], которое называется "Кашф аш-Шубхатейн" – "Отведение двух сомнений". Имам Сулейман Ибн Сахман написал данное послание, когда в его время, некоторые причисляющие себя к знанию и к требующим знаний, выступили с теми же идеями, что активно распространяются среди мусульман сейчас – а именно, размягчение раздела аль-уаля уаль бара – дружбы и непричастности ради Аллаха, и стирание такфира людей ширка и та'тыля под различными поводами, и аргументация на эти заблуждения различными шубухатами из слов шейх уль Ислама Такиюддина Ибн Теймии. Имам разьяснил в этой книге обязательность вражды с врагами Аллаха и Его Посланника из числа джахмитов, и могилопоклонников, и жёсткого порицания и отречения от них после того, как над ними установлен довод, и запрета мувалята к ним и мягкости к ним, и дружбы с ними. Также имам разьяснил хукм тех, кто причисляют себя к Сунне, но вместе с этим пререкаются за джахмитов и могилопоклонников и спорят за них – что минимальное их наказание – это оставление саляма им и бойкот им, пока они не вернутся к истине. Также имам разьяснил такие разделы, как призыв к Аллаху, призыв к одобряемому и запрет порицаемого, такфир и оправдание по невежеству. И мы перевели первую часть этой книги, связанную с данными вопросами, оставив перевод второй части, поскольку в ней имам говорит либо о некоторых фикховских вопросах, которые не имеют в наше время большой актуальности, либо о вопросах такфира, которые мы уже разобрали и обьяснили подробно в наших работах, в отличие от вопросов рассмотренных имамом Сулейманом Ибн Сахманом в первой части книги. Просим Аллаха наставить мусульман к тому, что Он любит и чем доволен, и защитить нас от страстей и заблудших нововведений Абу Муса ас-Саляфи, 1435
Кашф аш Шубхатейн Сказал имам Сулейман Ибн Сахман: "Хвала Аллаху – его мы восхваляем, к его помощи прибегаем, и Его просим о прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ, и дурных наших дел. Кого наставит Аллах – того никто не заблудит, а кого заблудил Аллах – того некому наставить. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и ему нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – его раб и Посланник, да благословит Аллах его и его семью, и его род и приветствует. А затем: Дошло от нас от некоторых "Ихванов"[2], живущих на побережье земли Омана, что в их земле есть джахмиты, ибадиты[3], и могилопоклонники, и все эти группы выявляют свои убеждения, и выявляют враждебность к Исламу и его людям. И эти "Ихваны" упомянули, что там есть люди, которые приписываются к знанию, и требованию знаний, которые спорят за этих могилопоклонников, джахмитов и ибадитов, и проявляют уаля к ним, и заходят к ним, и берут от них денежные поощрения, и совершают за ними молитву, и едят зарезанное ими мясо. И эти джахмиты, которые живут на побережье Омана – распространилось упоминание о них, и стало очевидным их состояние еще с давних времен. И также и ибадиты с этого побережья – они известны, и их состояние известно и не скроется ни от кого. И некоторые "Ихваны" уже посылали нам письма насчёт тех людей, которые проявляют к ним уаля, и спорят за них, и мы подумали тогда, что вряд ли все обстоит так, как они описали, и улучшили мысли за тамошних требующих знания, и не стали отвечать "Ихванам" на их письмо, и лишь побудили их терпеть неприятности, и трудности и беды, и делать им насыха, и быть мягче в призыве этих спорящих, и делать дуа за них, чтобы Аллах их наставил. И это было нашей позицией, пока мы не увидели одно из посланий этих споряших, которое напечатал один из сыновей Абдуллаха аль-Газнави, да смилуется над ним Аллах, которое приписано к человеку, чье имя Юсуф Ибн Шабиб аль-Кувейти. И этот человек не был известен знанием и осведомленностью в науках, и познаниями и передачей от ученых. Напротив, его слова, и речевые обороты указывают на его невежество, и отсутствие познаний. И нам упомянули, что это послание написал на самом деле другой приписывающих себя к знанию и наукам. И передал этот автор от шейх уль Ислама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, некоторые цитаты, которыми он заблуждает простолюдинов, у которых нет знаний об источниках ахкамов и понимания, и пытается внушить им, что эти цитаты, которые он передал от шейх уль Ислама Ибн Теймии, указывают на то, к чему он пришёл – об отсутствии такфира джахмитам, вышедшим из Исламского Шариата.[4] И он думает, что эти цитаты поддерживают его, в то время как они против него, как мы это разьясним, инша Аллах, и обрушим его аргуентацию. И это лишь потому, что у него нет осведомленности об этом деле, и он не относится к торговцам этим товаром. И до ответа на его слова, и порочные устремления – упомянем небольшое количество слов имамов Ислама, наставляющих творения, с помощью которых разьяснится ошибка этих людей, и их плохое понимание, и их отсуствие осведомленности о словах ученых. И скажем: знай, да приведет тебя Аллах к подчинению Ему[5], что основа мазхаба та'т ыля Сыфатов Аллаха взята лишь от учеников иудеев, и многобожников, и заблудших сабиев. И первый, от кого известен этот мазхаб среди причислявших себя к Исламу – я имею ввиду то, что Аллах не над Троном в прямом смысле этого, а смысл "аль-истиуа" – "аль-истийля" (овладение), и тому подоьное – первым, кто выявил этот мазхаб – был Джад Ибн Дирхам, а затем взял от него это Джахм Ибн Сафуан, и обьявил о нём, и был приписан этот мазхаб к нему и стал называться мазхабом джахмитов. И было сказано, что Джад Ибн Дирхам взял эти убеждения от Абана Ибн Сам'ана, а Абан взял их от Талута сына сестры Лябида Ибн аль-А'сама, а Талут взял эти убеждения от Лябида Ибн аль-А'сама, колдуна иудея, который сделал сихр на Пророка, мир ему.
И про этого аль-Джада Ибн Дирхама было сказано что он из земли Харрана – а в этой земле было множество сабиев, и философов – оставшихся последователей религии ан-Намруда, и также каннанейцев, о колдовстве которых написали некоторые поздние. И ан-Намруд был царем сабиев-калданейцев, многобожников, точно также как Касрай был царем персов и огнепоклонников, а Фараон царем Египта, а ан Наджаши царем христиан-эфиопов. И эти имена – это имена рода, а не имена конкретных личностей. И эти сабии в это время кроме очень малого количества – на ширке, а их учеными были философы, хотя и мог среди сабиев быть тот, кто не был мушриком, но был верующим в Аллаха и судный День. И эти сабии которые были в то время кафирами и мушриками – поклонялись звездам, и строили для них алтари. И мазхабом сабиев-отрицателей касательно Господа было то, что у Господа нет никаких качеств, кроме качеств отрицания (как например сказать: "Аллах не перемещается, и не совершает действий), или отнесенных к другому (как например сказать Аллах – начало всех вещей), или составных из отрицания и отнесения. И они были теми, к кому был послан Ибрахим, мир ему. Поэтому, Джад Ибн Дирхам взял это слово от сабиев и философов. И также Абу Наср аль-Фараби вошел в Харран, и взял от философов сабиев всю свою философию, и взял ее Джахм также, когда диспутировал с саманитами – некоторыми философами Индии, и это те, которые отрицают все знания, кроме тех что можно почувствовать – как упомянули это имам Ахмад и другие. И это – иснады Джахма – которые возвращаются к иудеям, сабиями и многобожникам. Затем, когда были переведны книги римлян и греков, примерно во втором веке – увеличилось бедствие, и прибавилось к тому, что шайтан толкнул в сердца заблудших сначала.
И когда наступил третий век- распространился этот мазхаб, который саляфы называли мазхабам джахмитов, по причине Бишра Ибн Гыяса аль-Мариси[6] и его поколения. И слова имамов подобных Малику, и Суфьяну Ибн Уейна, и Ибн аль-Мубараку, и Абу Юсуфу, и Аш Шафии, и Ахмаду, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Аль-Фудейль Ибн Ияду, и Бишру аль-Хафи, и другим – очень многочисленны в порицании джахмитов и отнесении их к заблуждению" – кончились слова шейх уль Ислама Ибн Теймии И раз основа этого мазхаба – мазхаба та'тыля и тауиля – взяла от учеников мушриков, и сабиев и иудеев – то как же может быть довольным душа верующего или разумного человека тем, чтобы идти путем этих заблудших и тех, на кого Аллах разгневался, и оставлять путь тех, кого Аллах облагодетельствовал – Пророков, правдивых и шахидов и праведников?! И как же может быть довольной душа верующего и разумного человека – выставлять себя под удар ради них – споря за них, и изыскивая им различные оправдания путем мошенничества и софистики, и наступая на горло тем, кто призывает к вражде с джахмитами и ненависти к ним, и остерегает от них и сидения с ними?! Разве не постесняется тот, кто заявляет об Исламе, и выявляет его – быть в рядах врагов Аллаха и Его Посланника, посредством защиты их, и называния невеждами тех, кто назвал джахмитов заблудшими, и приказал бойкотировать их, и отдаляться от них?
И раз разьяснилось тебе то, что упомянули ученые про основу мазхаба этих джахмитов, то знай, что их мазхаб состоит в том – что нет над небом Божества[7], которому поклоняются, молятся и делают суджуд, а на земле нет Слов Аллаха, и что не указывают на Аллаха вверх, и что не нисходит от Него ничто, и не восходит к Нему ничего, и что не восходят к Нему ангелы и дух, и что не вознесен к Нему Иса, и что не возносился к Нему Посланник Аллаха, и что Он не способен говорить, когда пожелает, и что Он не нисходит каждую ночь на ближнее небо в последнюю треть ночи, говоря: "Есть ли просящий, чтобы я даровал Ему то что он просит, если ли взывающий, чтобы Я ему ответил, если ли испрашивающий прощения, чтобы Я простил его"?[8]. И также, они убеждены, что Аллах не будет виден в загробной жизни, и что Он не совершает никаких действий, и что Он не снаружи мира и не внутри его, и не соединен с миром, и не отделен от мира, и не имеет места – и так далее из их убеждений, которые несут в себе та'тыл Аллаха от его Трона, и Его Возвышенности над творениями, и отрицание Его Имен и Качеств и Описаний Величия. И это и есть ясный куфр и безбожие! Прибегаем к Аллаху от того, что вызывает Его Гнев и мучительное наказание. Раздел Упомянем же сейчас слова имамов, которые являются примером для подражания и следования, и которые являются наследниками Пророков, и заместителями Посланников, и символами прямого пути, и светильниками, разгоняющими мрак – тех, которые обучились книге Аллаха - и устанавливают и выполняют Книгу Аллаха, тех, о достоинстве которых сказала Книга Аллаха, и которые говорят посредством нее. Тех, которым Аллах даровал мудрость, и знание, с помощью которых они превзошли достоинством всех остальных последователей Пророков, не говоря уже о других общинах, у которых нет ниспосланной Книги. Тех, которые обьяли знанием истинные смыслы наук, и их скрытые стороны, настолько, что если бы мудрость других была бы собрана и поставлена рядом с их мудростью – то застеснялся бы тот, кто хотел сравнить. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: "В книге "Аль-Фикх аль Акбар", известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал: "Я спросил Абу Ханифу о большом фикхе, и он сказал: "Не выноси такфир никому за грехи, и предостерегай от порицамого, и знай, что то что постигло тебя, не могло пройти мимо, а то, что прошло мимо, не могло постигнуть. И не отрекайся ни от одного из сподвижников Пророка, и не люби кого то из них помимо других.." и перечислял убеждения, затем сказал: "Тот, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", а Его Трон – над семью небесами". Я сказал ему: "А если кто то скажет: "Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами". Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз". И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: "Я спросил его о том, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: "Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", и его Трон над семью небесами". Я сказал: "Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир" И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле". Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?! И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: "Милостивый утвердился над Троном", и сказал, что Трон над седьмыми небесами. И этим он разьяснил, что слово Аллаха "Милостивый утвердился над Троном" – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз. И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются вверх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом. И затем он сказал: "Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир". Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге "Аль-Фарук"" конец цитаты шейх уль Ислама И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И передано с достоверным иснадом от имама Сулеймана Ибр Харба, что он сказал: "Я слышал, как Хаммад Ибн Зейд упомянул джахмитов, и сказал: "Они стараются лишь сказать: "Нет над небесами ничего" И передал Ибн Аби Хатим в книге "Опровержение джахмитам", от Саида Ибн Амира ад-Дуб'и – имама людей Басры в знании, и религиозности, одного из шейхов имама Ахмада – что в его присутствии упомянули джахмитов, и он сказал: "Их слово хуже, чем слово иудеев и христиан. Ведь обьединились иудеи и христиане, и люди других религий с мусульманами на том, что Аллах над Троном, а джахмиты говорят: "Аллах не над чем" И сказал Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма – имам имамов: "Кто не говорит, что Аллах над его Троном, над его небесами, отделен от творений – следует требовать у него покаяние, и либо он приносит покаяние, либо отрубается его голова, а затем бросают его труп на помойку, чтобы мусульмане и люди зиммы не испытывали неприятностей от его запаха" Упомянул это от него аль-Хаким с достоверным иснадом. И передал имам Ахмад со своим иснадом от Уббада Ибн аль-Аввама аль-Васиты, имама людей Васита, из поколения шейхов аш Шафии и Ахмада, что он сказал: "Я говорил с Бишром аль Мариси, и его учениками, и увидел, что они своими словами подводят к тому, чтобы сказать: "Нед над небесами никого" И пришло от Абдур-Рахмана Ибн Махди – известного имама, что он сказал: "Нет среди приверженцев страстей никого хуже джахмитов! Они ходят вокруг того, чтобы заявить: "Нет над небесами никого". Я считаю, клянусь Аллахом, что с ними недозволенно заключать брак и брать или получать от них наследство" И передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге "Ар-Родд аля аль Джахмия", от Абдур Рахмана Ибн Махди, что он сказал: "Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нед над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются" И пришло от Аль-Асмаи, что он сказал: "Приехала жена Джахма, и остановилась в ад-Дабаггин. И сказал один человек в ее присутствии: "Аллах над Его Троном", и она сказала: "[Это значит, что]ограниченное над ограчиненным". И сказал аль-Асмаи: "Она вышла из религии по причине этих слов". И пришло от Асыма Ибн Али Ибн Асыма, шейха Ахмада и аль-Бухари и их поколения, что он сказал: "Я спорил с джахмитом, и разьяснилось мне из его слов, что он не верует в то, что над небесами есть Господь!" Конец слов шейх уль Ислама. Сказал также шейхуль Ислам: "Нововведение по причине которого человек считается приверженцем наововведений – то, противоречие его Корану и Сунне известно среди ученых о Сунне, как нововведение хариджитов, рафидитов, и кадаритов, и мурджиитов. Ведь Абдуллах Ибн аль-Мубарак и Юсуф Ибн Асбат и другие сказали: "Основы нововведения – 72 группы, и они возвращаются к четырем – хариджиты, рафидиты, мурджииты и кадариты". Ему сказали: "А джахмиты?". Он сказал: "Они не из Уммы Мухаммада, мир ему" И джахмиты отрицатели Качеств Аллаха, которые говорят: "Коран сотворен", "Аллах не будет виден в загробной жизни", "Мухаммад не возносился к Аллаху", "У Аллаха нет не знания, ни способности, ни жизни", и тому подобное, как говорят это мутазилиты, философы, и те кто последовал им. И сказал Абдур-Рахман Ибн Махди: "Их два вида – джахмиты и рафидиты, остерегайся же их!". И эти два вида – злейшие приверженцы нововведений, и через них зашли карматы, и батыниты, подобные исмаилитам, нусейритам. И с ними связаны родством иттихадиты, и они – из рода группы Фараона. А рафидиты в наше время наряду с рафидизмом – стали еще и джахмитами и кадаритами. Ведь они добавили к рафидизму мазхаб мутазилитов. А затем они выходят к мазхабу исмаилитов, и подобных им зиндыков и иттихадистов"
![]() |