Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Хадис 42. Широта прощения Всемогущего и Великого Аллаха
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: "О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнув они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прошу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему ином, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи»" (Ат-Тирмизи и ад-Дарими.) ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ Из всех хадисов, составляющих собой сунну пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), этот хадис внушает больше всего надежд, поскольку в нём говорится о том, сколь многое может простить Аллах Всевышний. Это делается для того, чтобы в возможности получения прощения Аллаха не отчаивались люди, совершающие множество грехов. С другой стороны, никто не должен обольщаться этим и не погружаться в пучину прегрешений, ведь может получиться так, что они полностью подчинят себе человека и не позволят ему заслужить это прощение. Ниже читателю предлагается объяснение этого. Причины прощения Имеется целый ряд средств, прибегая к которым человек, совершающий множество грехов, может заслужить прощение, в том числе: Обращение к Аллаху с мольбой и надежда на получение ответа. Аллах Всевышний велит обращаться к Нему с мольбами и обещает, что даст ответ на такое обращение. Аллах Всевышний сказал: "И сказал Господь ваш: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам!""Верующий", 60. Передают со слов ан-Ну'мана бин Башира, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Поистине, обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение» , - после чего прочитал нижеследующий аят: "И сказал Господь ваш: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам!" (ат-Тирмизи) И, поистине, если Аллах Всевышний, слава Ему, оказывает Своему рабу милость, помогая ему обращаться к Нему со смиренными мольбами, то Он обязательно окажет ему и другую милость, приняв эту мольбу и дав на неё ответ. Ат-Табарани приводит хадис, в котором сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Получившему в дар (возможность обращаться с) мольбой, будет дарован и ответ, ибо Аллах Всевышний говорит: "Bзывайте ко Мне, и Я отвечу вам!""Bерующий",60. А в другом хадисе сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Не таков Аллах, чтобы открывать перед рабом врата мольбы, закрывая перед ним врата ответа»,(Ибн Раджаб) Условия получения ответа, то, что этому препятствует, и правила обращения к Аллаху с мольбами. Обращение с мольбой к Аллаху обязательно приводит к получению ответа в том случае, когда соблюдаются все необходимые условия и исключается всё то, что этому препятствует. Таким образом, человек может не получить ответа, если не соблюдены некоторые условия или правила обращения с мольбой или же в случае наличия тех или иных препятствий этому. А - Присутствие и надежда. К числу основных условий относится присутствие сердца и надежда на получение ответа от Аллаха Всевышнего. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Обращайтесь с мольбами к Аллаху, будучи уверенными в (получении) ответа, и знайте, что Аллах Всевышний не отвечает на мольбу небрежного и невнимательного сердца»,(aт-Тирмизи) В "Муснаде" имама Ахмада приводится хадис, в котором со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Сердца это сосуды, и некоторые из них являются более вместительными, чем другие, а (поэтому) когда вы просите (о чём-либо) Всемогущего и Великого Аллаха, о люди, просите Его, будучи уверенными в том, что получите ответ, ибо, поистине, Аллах не отвечает такому рабу, который взывает к Нему, в то время как сердце его остаётся небрежным». Признаком надежды является исполнение своих религиозных обязанностей должным образом. Аллах Всевышний сказал: "Поистине, те, которые уверовали и которые переселились, проявив усердие на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха...""Kорова",218.
|