![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МАКЕТА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ
+1. название таблицы с указанием единицы измерения +2. название граф и строк (с единицами измерения) +3. статистическое подлежащее и статистическое сказуемое -4. единицы измерения в графах и строках +5. итоги по горизонтали и вертикали
19. ПРОСТАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА СОДЕРЖИТ +1. статистическое подлежащее +2. численное выражение компонентов статистического подлежащего -4. несколько статистических сказуемых, взаимосвязанных между собой -5. статистическое подлежащее, взаимосвязанное со статистическим сказуемым
20. ГРУППОВАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА СОДЕРЖИТ -1. статистическое подлежащее -2. численное выражение компонентов статистического подлежащего +3. статистическое сказуемое (одно или несколько сказуемых, не взаимосвязанных между собой) -4. несколько статистических сказуемых, взаимосвязанных между собой +5. статистическое подлежащее, взаимосвязанное со статистическим сказуемым
21. КОМБИНАЦИОННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА СОДЕРЖИТ -1. статистическое подлежащее -2. численное выражение компонентов статистического подлежащего -3. статистическое сказуемое (одно или несколько сказуемых, не взаимосвязанных между собой) +4. несколько статистических сказуемых, взаимосвязанных между собой +5. статистическое подлежащее, взаимосвязанное со статистическим сказуемым
22. УКАЖИТЕ ВИД ИЗОБРАЖЁННОГО МАКЕТА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ
+1. простая; -2. групповая; -3. комбинационная; -4. единичная.
23. УКАЖИТЕ ВИД ИЗОБРАЖЁННОГО МАКЕТА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ
-1. простая +2. групповая -3. комбинационная; -4. единичная.
24. УКАЖИТЕ ВИД ИЗОБРАЖЁННОГО МАКЕТА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ
-1. простая -2. групповая +3. комбинационная; -4. единичная.
25. ВЫБОРОЧНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ +1. обладать количественной репрезентативностью -2. обладать корреляционной взаимосвязью между учетными признаками +3. обладать качественной репрезентативностью -4. содержать только количественные учетные признаки
26. ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ: +1. типологический +2. механический -3. пилотажный +4 случайный
27. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ВЫБОРОЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ - ЭТО +1. достаточность выборочной статистической совокупности по количеству единиц наблюдения -2. представительность выборочной статистической совокупности по отношению к генеральной по качеству (перечню учетных признаков) -3. специальные способы отбора необходимой части единиц наблюдения
28. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЁТ: -1.десятипроцентной выборки из генеральной совокупности -2.двадцатипроцентной выборки +3.выборки, включающей достаточное число наблюдений (рассчитывается по специальным формулам)
29. КАЧЕСТВЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ВЫБОРОЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ - ЭТО -1. достаточность выборочной статистической совокупности по количеству единиц наблюдения +2. представительность выборочной статистической совокупности по отношению к генеральной по качеству (перечню учетных признаков) -3. специальные способы отбора необходимой части единиц наблюдения
30. ЕДИНИЦА НАБЛЮДЕНИЯ - ЭТО: +1. первичный элемент статистической совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации -2. каждый признак явления, подлежащего регистрации
31. ЕДИНИЦА НАБЛЮДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ: -1. программы исследования -2. плана исследования +3. цели и задач исследования 32. К ЕДИНОВРЕМЕННОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ОТНОСИТСЯ: -1. регистрация рождений +2. перепись населения -3. регистрация браков -4. регистрация заболеваний +4. регистрация численности и состава больных в стационаре на определенную дату
33. ТЕКУЩИМ НАБЛЮДЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ: +1. регистрация случаев смерти -2. перепись населения +3. учет родившихся +4. регистрация случаев обращения в поликлинику
34. ОПРЕДЕЛЁННОЕ ЧИСЛО ЛИЦ, ОБЪЕДИНЁННОЕ В ГРУППУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПРИЗНАКА, НАЗЫВАЕТСЯ: -1. единицей наблюдения -2. популяцией -3. объектом исследования +4. статистической совокупностью
35. ЧТО ТАКОЕ ГЕНЕРАЛЬНАЯ С0ВОКУПНОСТЬ? +1. совокупность всех единиц наблюдения -2. часть единиц наблюдения, отобранная специальными методами -3. распространенность явления в однородной среде -4. распространенность явления в неоднородной среде
36. ЧТО ТАКОЕ ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ? -1. распространенность явления в однородной среде -2. распространенность явления в неоднородной среде +3. часть единиц наблюдения генеральной совокупности, отобранная специальными методами -4. совокупность всех единиц наблюдения
37. УКАЖИТЕ МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО НАБЛЮДЕНИЙ ПРИ МАЛОЙ ВЫБОРКЕ -1. 20 наблюдений +2. 30 наблюдений -3. 50 наблюдений -4. 100 наблюдений -5. при использовании различных статистических методов минимальное число наблюдений варьирует
38. РЕЗУДЬТАТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗИРУЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ: -1.статистических (регистрационных) учетных документов -2.карт амбулаторного пациента +3.статистических таблиц -4.карт стационарного пациента
Относительные величины 1. РАЗЛИЧАЮТ ВИДЫ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН +1. показатели наглядности +2. показатели соотношения +3. интенсивные показатели -4. показатели заболеваемости +5. экстенсивные показатели
2. АБСОЛЮТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИЗУЧАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЮТСЯ +1. для сравнения редко встречающихся явлений в динамике +2. для сравнения редко встречающихся явлений по регионам +3. для характеристики численности населения -4. для определения уровня изучаемого явления -5. для определения структуры изучаемого явления 3. ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ: -1.отношение части явления к явлению в целом (удельный вес) -2.динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100% +3.распространенность, частоту, уровень явления в среде, продуцирующей данное явление -4. соотношение двух, не связанных между собой совокупностей 4. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДИФТЕРИЕЙ СРЕДИ ВСЕХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 7 ЛЕТ НЕОБХОДИМЫ ДАННЫЕ -1. численность детского населения в возрасте до 7 лет -2. число всех зарегистрированных случаев заболеваний среди детей в возрасте до 7 лет +3. число всех зарегистрированных случаев инфекционных заболеваний среди детей в возрасте до 7 лет +4. число зарегистрированных случаев заболеваемости дифтерией среди детей в возрасте до 7 лет -5. число зарегистрированных случаев заболеваемости дифтерией у детей всех возрастных групп
5. ПОКАЗАТЕЛЬ НАГЛЯДНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ: -1.отношение части явления к явлению в целом (удельный вес) +2.динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100% -3.распространенность, частоту, уровень явления в среде, продуцирующей данное явление -4. соотношение двух, не связанных между собой совокупностей
6. ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАГЛЯДНОСТИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАТЕЛИ И ВЕЛИЧИНЫ +1. интенсивные +2. соотношения -3. экстенсивные +4. средние +5. абсолютные величины
7. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ В ДИНАМИКЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН +1. интенсивные показатели +2. показатели соотношения -3. экстенсивные показатели +4. показатели наглядности 8. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИНТЕНСИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ +1. уровень смертности детей от травм +2. уровень летальности детей от травм +3. уровень детского травматизма -4. удельный вес травм в структуре общей смертности +5. частота вызовов скорой помощи к травмированным детям
9. ДЛЯ РАСЧЕТА ЭКСТЕНСИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМЫ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ -1. среда +2. часть явления +3. все явление -4. доля явления в % 10. ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЩИХ ИНТЕНСИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМЫ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ +1. абсолютный размер среды -2. часть явления +3. абсолютный размер явления -4. доля явления в % 11. К ИНТЕНСИВНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОТНОСЯТСЯ: +1. показатель смертности -2. структура заболеваний по нозологическим формам -3. обеспеченность населения врачами +4. показатель заболеваемости
12. ПОКАЗАТЕЛЬ ЭКСТЕНСИВНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ: +1.отношение части явления к явлению в целом (удельный вес) -2.динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100% -3.распространенность, частоту, уровень явления в среде, продуцирующей данное явление -4. соотношение двух, не связанных между собой совокупностей 13. К ЭКСТЕНСИВНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОТНОСЯТСЯ: -1. показатели рождаемости +2. распределение числа врачей по специальностям -3. показатели младенческой смертности +4. распределение умерших по причинам смерти
14. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ (ИНВАЛИДНОСТИ, СМЕРТНОСТИ, ЛЕТАЛЬНОСТИ И ПРОЧ.) ПРИМЕНЯЮТСЯ: -1. интенсивные показатели +2.экстенсивные показатели -3.показатели наглядности -4. показатели соотношения 15. ПОКАЗАТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ: -1.отношение части явления к явлению в целом (удельный вес) -2.динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100% -3.распространенность, частоту, уровень явления в среде, продуцирующей данное явление +4. соотношение двух, не связанных между собой совокупностей
16. ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ВРАЧАМИ, КОЙКАМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: -1. показатели наглядности +2. показатели соотношения -3. абсолютные числа -4. интенсивные показатели
17. ПОКАЗАТЕЛИ СООТНОШЕНИЯ - ЭТО ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ -1. да +2. нет
18. В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ВЫРАЖАЕТСЯ ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ? +1. в процентах -2. в промилле -3. в продецимилле -4. в просантимилле
19. ДЛЯ УЧЕТА РЕДКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ТРАХОМА, МАЛЯРИЯ И ДР.), КАК ПРАВИЛО, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВЕЛИЧИНЫ -1. относительные -2. средние +3. абсолютные
20. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЕЛИЧИН МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ АБСОЛЮТНЫМИ ЧИСЛАМИ -1. заболеваемость населения +2. численность населения -3. рождаемость населения -4. смертность населения
21. В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ВЫРАЖАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ПРИ УМНОЖЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ НА 1000 -1. процент -2. продецимилле +3. промилле -4. просантимилле 22. МОЖНО ЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ДИНАМИКУ ЯВЛЕНИЯ ПО ЭКСТЕНСИВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ -1. да +2. нет -3. можно после стандартизации показателей
23. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ФОРМУЛЕ: -1. отношение абсолютного размера явления к абсолютному размеру среды, не продуцирующей данное явление, умноженное на 10 000 населения +2. отношение абсолютного размера явления к абсолютному размеру среды, продуцирующее данное явление х на 100 (1000, 10 000, 100 000) населения -3. отношение части явления ко всему явлению, умноженное на 100 -4. отношение величины одного явления к другому, принятому за сто, умноженное на 100
24. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ А В РАЙОНЕ К. В ТЕКУЩЕМ ГОДУ СОСТАВИЛА 6,0 НА 1000 НАСЕЛЕНИЯ. УКАЗАННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ: -1. экстенсивным +2. интенсивным -3. показателем соотношения -4. показателем наглядности
25. ПОКАЗАТЕЛИ СООТНОШЕНИЯ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ФОРМУЛЕ +1. отношение абсолютного размера явления к абсолютному размеру среды, не продуцирующей данное явление, умноженное на 10 000 населения -2. отношение части явления ко всему явлению, умноженное на 100 -3. отношение величины одного явления к другому, принятому за сто, умноженное на 100
26. КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЗВОЛЯЮТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ ИЛИ ПО ТЕРРИТОРИИ БЕЗ РАСКРЫТИЯ ИСТИННЫХ РАЗМЕРОВ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ? -1. экстенсивные -2. интенсивные -3. соотношения +4. наглядности
27. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА Н. ВРАЧАМИ СОСТАВЛЯЕТ 36,0 НА 1000 НАСЕЛЕНИЯ. ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ: -1.экстенсивным -2. интенсивным +3. показателем соотношения -4. показателем наглядности
3. Динамические ряды 1. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД – ЭТО:
-1.значения количественного признака (варианты), расположенные в определенном порядке и отличающиеся друг от друга по своей величине +2.ряд, состоящий из однородных сопоставимых значений признака, характеризующих изменение какого-либо явления (процесса) во времени -3.изменение атрибутивного признака в динамике, представленное относительными величинами.
2. ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ РЯДОВ -1. для расчета статистических показателей +2. для анализа динамики ряда +3. для оценки тенденции развития явления -4. для оценки влияния отдельных факторов на динамику процесса -5. для оценки влияния отдельных факторов на темп роста показателя 3. КАКИМИ ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД?
-1.экстенсивными показателями +2.интенсивными показателями +3.показателями соотношения +4.показателями наглядности
4. ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ БЫВАЮТ +1. простые +2. сложные -3. групповые
5. ПРОСТЫЕ ВИДЫ ДИНАМИЧЕСКИХ РЯДОВ БЫВАЮТ -1. ранжированные +2. моментные -3. дискретные -4. инкретные +5. интервальные 6. КАКОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД НАЗЫВАЮТ СЛОЖНЫМ? -1. составленный из абсолютных величин +2. составленный из относительных или средних величин -3. составленный из статистических величин -4. составленный из цифровых данных 7. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА +1. ряд величин, характеризующих изучаемое явление на определенный момент времени (дату) -2. ряд величин, отражающих явление за период времени -3. ряд, каждый уровень которого является относительной величиной -4. ряд, состоящий из определенных моментов времени 8. АБСОЛЮТНЫЙ УРОВЕНЬ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА – ЭТО
-1. разность между минимальным и максимальным показателями ряда +2. размер (величина) явления на определённый момент или интервал времени -3. средняя величина показателей ряда -4. размер временного интервала динамического ряда +5. величины, из которых состоит динамический ряд 9. ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ +1.темп роста (убыли) +2.абсолютный прирост (убыль) +3.темп прироста (убыли) -4.сигмальное отклонение +5.значение 1% прироста (убыли) +6.средний темп прироста (убыли)
10. ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ЯВЛЕНИЯ В ДИНАМИЧЕСКОМ РЯДУ ЯВЛЯЮТСЯ: +1.темп роста (убыли) -2.абсолютный прирост +3.темп прироста (убыли) -4.значение 1 % прироста +5.средний темп прироста (убыли) 11. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ РЯДОВ С РАЗНЫМИ ИСХОДНЫМИ УРОВНЯМИ НЕОБХОДИМО РАССЧИТЫВАТЬ: -1.темп роста (убыли) -2.абсолютный прирост (убыль) -3.темп прироста (убыли) +4.значение 1% прироста (убыли) -5.средний темп прироста (убыли)
12. АБСОЛЮТНЫЙ ПРИРОСТ (УБЫЛЬ) ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА - ЭТО +1.разность между последующим и предыдущим уровнями ряда. -2.отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах. - 3.отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в процентах. -4.разность между максимальным и минимальным значениями уровней динамического ряда. -5.отношение абсолютного прироста (убыли) к темпу прироста(убыли)
13. ТЕМП РОСТА (УБЫЛИ) ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА - ЭТО -1.разность между последующим и предыдущим уровнями ряда. -2.отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах. + 3.отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в процентах. -4.разность между максимальным и минимальным значениями уровней динамического ряда. -5.отношение абсолютного прироста (убыли) к темпу прироста(убыли)
14. ТЕМП ПРИРОСТА (УБЫЛИ) ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА - ЭТО -1.разность между последующим и предыдущим уровнями ряда. +2.отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах. - 3.отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в процентах. -4.разность между максимальным и минимальным значениями уровней динамического ряда. -5.отношение абсолютного прироста (убыли) к темпу прироста(убыли) 15. ЗНАЧЕНИЕ 1% ПРИРОСТА (УБЫЛИ) ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА - ЭТО -1.разность между последующим и предыдущим уровнями ряда. +2.отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах. - 3.отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в процентах. -4.разность между максимальным и минимальным значениями уровней динамического ряда. -5.отношение абсолютного прироста (убыли) к темпу прироста(убыли)
16. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ ВЫРАВНИВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА? -1.для выявления частоты распространения явлений или событий +2.для выявленияобщей динамической тенденции в развитии изучаемого явления
![]() |