Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Состав сил гражданской обороны



Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными задачами сил гражданской обороны являются:

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;

- проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий;

- розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения;

- участие в выполнении других задач в области гражданской обороны.

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Спасательные службы (СС) - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться на постоянной штатной основе, на нештатной основе и на общественных началах.

Профессиональные спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

- в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное их наличие по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

В состав СС может входить несколько подразделений (формирований), объединенных единой организационной структурой и единым руководством.

К существующим СС, выполняющим задачи гражданской обороны, относятся организации и учреждения здравоохранения, агропромышленного комплекса, коммунального хозяйства, гидрометеослужбы и другие организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения. К ним относятся также другие аварийно-спасательные службы, входящие в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством Российской Федерации по решению руководителей соответствующих уровней они могут привлекаться к выполнению задач гражданской обороны согласно планам гражданской обороны и защиты населения, с учетом профессиональных задач, решаемых данными службами и формированиями.

Организационно-правовыми и экономическими основами создания и деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются Федеральные законы от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателей", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другие нормативные правовые акты.

Спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют широкую специализацию, вызванную разнообразием работ, которые они выполняют, условиями, в которых приходится действовать, используемым оборудованием и технологиями его применения. К наиболее распространенным видам таких работ относятся: деблокирование и извлечение пострадавших из обрушившихся зданий, подземных сооружений, транспортных средств; тушение пожаров и эвакуация пострадавших из их очагов; поиск и спасение людей в экстремальных природных условиях; эвакуация пораженных, дегазация и дезактивация транспорта и территорий; оказание первой медицинской помощи; устранение последствий аварий на топливных, энергетических, транспортных коммуникациях; доставка воды, продуктов питания, медикаментов пострадавшему населению, организация его первоочередного жизнеобеспечения и другие работы.

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований определен приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают из числа своих работников организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другие организации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных формирований, в том числе и нештатных, для решения отдельных задач на своих территориях.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с упомянутым выше Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и организаций в установленном порядке.

В соответствии с рекомендациями МЧС России от 26.06.2008 г. № 2-4-60-11-14 и приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2008 г. N 12740) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие. Организация и порядок их деятельности определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательных служб включаются: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основное отличие данных служб от аварийно-спасательных служб или нештатных аварийно-спасательных формирований заключается в том, что они, исходя из их предназначения, лишь обеспечивают проведение аварийно-спасательных работ, но не проводят их самостоятельно. Поэтому они не комплектуются аттестованными спасателями и сами не подлежат обязательной аттестации.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании характера и расчета объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы вышестоящего уровня (при ее наличии) и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), являющимся по должности руководителем гражданской обороны.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.

Федеральные органы исполнительной власти в части бюджетных организаций, находящихся в их ведении:

определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организуют создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организуют планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на подведомственных им территориях:

определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, проводят их подготовку и оснащение;

ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляют учет формирований и организуют планирование их;

осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают их структуру и табели оснащения требуемой техникой, специальным оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, их личным составом и оснащают необходимыми техническими средствами материалами;

осуществляют подготовку, планирование, применение и поддержание в готовности к выполнению возложенных на них задач.

При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7 - 10% от штатной численности работников организации.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по составу: посты, группы, звенья, команды;

по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Сроки приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований: в мирное время - 24 часа, в военное время - 6 часов.

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно- и ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России.

 



Просмотров 6153

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!