![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Задача экспонометрии. Экспозиция. Факторы экспозиции. Контраст объекта. Интервал яркостей объекта
Экспонометрия-наука управ. количеством освещения или экспоз. (Связанна с виз. оценкой яркости объекта, факторы съемочной камеры) освещенность (яркость) зависит от t, освещенность в опт. изображ. Зависит от отраж. Способности съемки (от коэф отраж) Экспозиция- количество света это общее количество энергии полученное ед. площади освещ. Поверхности за все время освещения (люксы*сек) H=E*T (B)-Яркость-яркостью источника в данном направлении называется отношение силы света испускаемого или отражаемого в этом направлении к площади поверхности испускаемого или отраженного видимого в этом же направлении. (Яркость на объекте пропорциональна фототоку-линейная зависимость, увелич. Одну величину, увеличивается и другая) Контраст объекта- (свойство изображ)
1) Нужно учитывать интервал яркостей - разница Макс и мин плотности Задачи освещения. Фотографическая задача освещения. Характер освещения При решении композиционной задачи освещения фотограф выбирает такие световые условия, при которых объект съемки и содержание снимка в целом были бы переданы максимально выгодно с художественной точки зрения. Здесь в качестве элементов фотокомпозиции используют тени, блики, световые пятна и т.п. Благодаря свету, организуется внимание зрителя на основном объекте и скрываются второстепенные. Передача пространства достигается, например, тональной перспективой, т.е. передачей близко расположенных предметов более контрастными по сравнению с удаленными предметами.Таким образом, съемочное освещение позволяет получить на фотослое правильно экспонированные изображения с выявлением формы, объема, фактуры и цвета (или тона) объектов, с точным соответствием результатов съемки поставленной технической и художественной задаче (обеспечение этих условий обнаруживается после обработки экспонированного фотоматериала). По характеру освещение может быть светотеневым и тональным. При светотеневом освещении объем объекта съемки выражается четко с помощью ярко выраженных светов и теней. Этот вид освещения создается направленным светом, падающим на объект под некоторым углом.Тоновое освещение характеризуется нечетким выражением объема объекта съемки. При этом объект освещается или рассеянным светом или светом, направленным параллельно оптической оси объектива фотоаппарата. Иногда, кроме светотеневого и тонового освещения, применяется так называемое локальное и силуэтное освещение. При локальном освещении световой пучок падает на ограниченную часть объекта или съемочного пространства. Силуэтное освещение отличается тем, что передний план затемнен, а предметы, находящиеся в глубине кадра, освещены более сильно. Различают следующие шесть видов света: общий заполняющий; основной направленный (рисующий); выравнивающий; моделирующий; контровый; фоновый. Задачи и функции/Основной направленный (рисующий) свет предназначен для освещения сюжетно-важной части объекта съемки или нескольких объектов. Он обеспечивает разницу освещенностей объекта и передает объем, форму и фактуру поверхности предметов, изображаемых на снимке. Выравнивающий свет подсвечивает теневую сторону объекта съемки и создает тем самым необходимый световой баланс между светлыми и затемненными участками. В качестве источника выравнивающего света иногда используют экраны-отражатели. Основное назначение моделирующего света - создание бликов и теней необходимых размеров и формы с целью получения того или иного эффекта, например подсветка глаз, волос и т.д. Контровый свет служит для обрисовки контура объекта и отделения его от фона. Фоновый свет дает необходимый для каждого конкретного случая уровень освещения поверхности фона и способствует тем самым решению определенной задачи. К каждому из этих основных видов света предъявляются свои требования. В связи с этим конструируются специальные осветительные приборы, различающиеся между собой по характеру излучения, мощности, возможности изменять диаметр и интенсивность светового пучка и т.д. Общий заполняющий свет обеспечивает проработку деталей объекта съемки, находящихся в теневых участках.
![]() |