![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Определение светофильтра. Кратность светофильтра, её зависимость от цветовой температуры
Кратность светофильтра - число, которое показывает во сколько раз нужно увеличить выдержку при съемке (2x) 1) голубой Г1.4 крата (перед закатом солнца, чтобы уменьшить эффект + дымка; небо-белое; облаков нет
В портретной фотографии, оранжевый светофильтр уменьшает проявление веснушек и пятен, придавая коже здоровый, гладкий вид. Фотографируя здания и городские пейзажи, они задают кирпичам особый, приятный тон, а также увеличивают контраст между различными материалами, добавляя глубину и структуру к изображению. Так же как и красные светофильтры, вы можете использовать их, чтобы сократить визуальное влияние дыма или тумана, а также, чтобы затемнить небо и подчеркнуть облака.
Желтые светофильтры дают самый утонченный эффект среди всех 5 цветных светофильтров. В некоторых случаях различие едва заметно, но его может быть достаточно, чтобы сделать хорошую фотографию. Эти светофильтры популярны среди новичков, т.к. они могут использоваться практически в любом типе фотографии. Когда вы фотографируете природу, желтый светофильтр немного затемняет небо, помогая сбалансировать влияние на снимок более темной земли. Он также придает приятный оттенок облакам. К портретной фотографии он добавляет теплые, естественные, приятные тона. Так же как оранжевый светофильтр, но действует менее интенсивно. Желтые светофильтры прекрасны для выделения зеленый оттенков. Они могут использоваться для увеличения контраста листвы, когда вы фотографируете растения.
Зеленые светофильтры менее популярны, чем другие, но полезны при определенных обстоятельствах.Зеленый светофильтр, главным образом, используется, чтобы фотографировать растения, т.к. он помогает отделить зеленую листву от ярко-разноцветных бутонов цветов. Они могут также использоваться в пейзажной фотографии, чтобы улучшить внешний вид травы и деревьев, но при этом они высветлят небо, поэтому вам следует использовать их с осторожностью, чтобы не потерять важные детали снимка. Синие светофильтры редко используются для черно-белой фотографии. Они затемняют большинство цветов и уменьшают контраст всей фотографии. При правильном использовании, это уменьшение контраста может быть полезным для создания спокойного, умиротворенного снимка. Синий светофильтр также усиливает проявление дыма и тумана, придавая особое настроение фотографии при съемке ранним утром.
Аддитивные светофильтры (лат. additivus — прибавляемый) — цветоделительные зональные светофильтры, выделяющие из исходного светового потока белого света трёх пространственно разделённых (с помощью других оптических элементов) потоков: синего, зелёного и красного. Любые цвета в пределах цветового охвата системы этих трёх фильтров могут быть получены смешиванием этих трёх потоков в различных пропорциях. Это смешивание называется Аддитивный синтез цвета
Субтрактивные фильтры В отличие от аддитивных фильтров, в которых первичными цветами являются красный, зелёный и синий, в субтрактивной модели (англ. subtractive лат. subtraho — извлекаю) существуют три базовых цвета: жёлтый, пурпурный и голубой цвета (CMY). При «вычитании» пурпурного и голубого из нейтрального белого тона получается синий цвет; вычитание жёлтого и пурпурного дает красный цвет, вычитание жёлтого и голубого — зелёный. Одновременно наложение всех трёх субтрактивных цветов дает чёрный тон. Нейтральный фильтр Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы. Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый — ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина). Более тёмным будет ND4, затем ND8, например. Если вы поставите несколько фильтров подряд, то, чтобы понять, что у вас получилось, надо перемножить цифры всех установленных фильтров. То есть, ND2 × ND4 = ND8. Однако, чтобы фотографировать с выдержкой в несколько секунд в солнечную погоду, вам понадобится ND1000 и больше. Существуют также нейтральные фильтры с плавной регулировкой плотности (variable range nd filter) от ND2 до ND400 и даже ND1000. Фактически это два поляризационных фильтра, вращающиеся один относительно другого.[4]
Не меняет спектральный состав света( поглощает длины всех волн одинаково). Съёмочные светофильтры Съёмочный светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.
· Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов. · Крепление светофильтров к объективу осуществляется обычно резьбовым соединением, перед передней линзой объектива. Для сверхширокоугольных объективов из-за особенностей их оправы часто предусматривают крепление за задней линзой объектива. В проекционных и осветительных системах фильтры (особенно тепловые) часто устанавливаются между источником света и остальной оптической системой. · Крепление светофильтров к объективу, совмещённое со светозащитной блендой, называется компендиум. · Маркируются съёмочные светофильтры диаметром присоединительной резьбы, условным обозначением типа фильтра и необязательным указанием кратности экспозиции (1x — не требуется изменение экспозиции, 4x — требуется увеличение экспозиции на 2 ступени). Кратность фильтра зависит от спектрального состава света и от спектральной чувствительности фотоматериала. Например, светофильтр Ж-2x имеет кратность около 6 для изоортохроматических и 2 — для панхроматических материалов при спектральном составе света, близком к дневному освещению Защитный фильтр Предназначен для предохранения передней поверхности объектива от механических воздействий. Обычно эти фильтры обозначаются (N) — простое прозрачное осветлённое стекло. Часто в этой роли используется ультрафиолетовый фильтр (UV — англ. UltraViolet). Защитные фильтры могут быть с водозащитным покрытием (WPC — англ. Water Proof Coat — водонепроницаемое покрытие).[2] Нейтральный фильтр Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы. Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый — ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина). Более тёмным будет ND4, затем ND8, например. Если вы поставите несколько фильтров подряд, то, чтобы понять, что у вас получилось, надо перемножить цифры всех установленных фильтров. То есть, ND2 × ND4 = ND8. Однако, чтобы фотографировать с выдержкой в несколько секунд в солнечную погоду, вам понадобится ND1000 и больше.[3] Существуют также нейтральные фильтры с плавной регулировкой плотности (variable range nd filter) от ND2 до ND400 и даже ND1000. Фактически это два поляризационных фильтра, вращающиеся один относительно другого.[4]
Градиентный фильтр Выравнивает яркость сцены, притемняя или меняя цвет части изображения. Обычно служит для компенсации избыточной яркости неба и для получения различных художественных эффектов. Также применяется термин «Оттенённый светофильтр». Спектральные (цветные)
В цифровой фотографии цветные светофильтры используются реже, так как последующая обработка изображения на компьютере позволяет получить практически идентичные их применению результаты. Эффектные Имеется множество фильтров, которые в процессе фотографирования производят различные световые эффекты на изображении. Например, светящиеся короны вокруг источников света или сверкающие в различных местах звёзды. Имеются различные цветные фильтры, которые изменяют цветовые переходы и соотношение цветов.
![]() |