Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Определение светофильтра. Кратность светофильтра, её зависимость от цветовой температуры




Светофильтр- оптическая среда, которая изменяет в той или иной степени проходящий через него световой поток.

Кратность светофильтра - число, которое показывает во сколько раз нужно увеличить выдержку при съемке (2x)
TTL- кратность светофильтра не интересна светочувств в камере, через фильтр замеряется свет прошедший

1) голубой Г1.4 крата (перед закатом солнца, чтобы уменьшить эффект + дымка; небо-белое; облаков нет
2) желто-зеленый
Ж3 1.4 крата
Ж3 2 крата
(Цветы, портреты)
3) желтый
Ж 1.4 крата
Ж 2 крата

   
(Бодрятся с идеальной дымкой, поглощает синие тона) 4) оранжевые О2.8 крата (при освещении крата, как 2 крата) Вода-контрастна, рельефная 5) красный К5.6 крата (при лампах 5) (Поглощает синее и зеленое на выдержке людей и машин не будет) Кратность светофильтра не является постоянной величиной и может колебаться в зависимости от спектрального состава освещения, при котором происходит съемка, цветности фотографируемого объекта, а также спектральной чувствительности негативного материала. Например, кратность желтого светофильтра снижается с уменьшением относительного количества синих лучей и с повышением количества красных лучей в освещении при съемке. В этой связи кратность такого светофильтра (а также оранжевого и красного фильтра) будет меньше при электрическом свете, чем при солнечном, что означает меньшее значение выдержки для съемок в условиях искусственного освещения. При съемке ранним утром или ближе к вечеру, когда в световом потоке преобладают желто-красные лучи, кратность фильтра существенно уменьшается (примерно на одну треть или даже наполовину). В то же время в летний день в полдень при синем небе кратность светофильтра увеличивается в полтора-два раза. Таким образом, при использовании светофильтра и определении значения выдержки фотографу необходимо учитывать изменение спектрального состава света в данных условиях съемки.   12.2 Спектральные характеристики цветных и нейтрально-серых светофильтров Есть 5 цветов светофильтров, которые обычно используются в черно-белой фотографии — красный, оранжевый, желтый, зеленый, и синий. Каждый пропускает свет собственного цвет и частично блокирует другие цвета. Например, красный светофильтр пропускает красный свет, но блокирует насыщенные зеленые и синие оттенки. В результате, цвета, соответствующие цвету светофильтра, кажутся более яркими на конечной фотографии, в то время как другие цвета кажутся более темными. Это означает, что на черно-белой фотографии, объекты будут иметь более светлые или более темные оттенки серого. Эта фотография показывает, как с помощью различных светофильтров, цвета преобразуются в черно-белое изображение: Красные светофильтры Красные светофильтры дают очень сильный эффект, увеличивая контрастность. Они часто считаются «слишком резкими» для большинства типов фотографии, но могут использоваться, для получения удивительно творческих фотографий. В пейзажной фотографии, красный светофильтр преобразует голубое небо в почти черное, при этом облака становятся резко выделенными, придавая снимку драматические ощущения. Красные светофильтры прекрасно подходят для того, чтобы увеличить видимость при дыме или в тумане. Фотографируя растения, вы сможете увеличить разницу между цветами и листвой. В особенности, если вы снимаете красные цветы, т.к. они имеют схожий тон с окружающими листьями. Красные светофильтры придают фотографиям удивительный эффект. Ваша фотография может выглядеть как при съемке через инфракрасный фильтр, что делает светофильтры прекрасной и более дешевой альтернативой настоящей инфракрасной фотографии.     Оранжевые светофильтры находятся между красными и желтыми фильтрами, создавая прекрасный баланс цветов. Это делает их популярным фильтром общего назначения.  

В портретной фотографии, оранжевый светофильтр уменьшает проявление веснушек и пятен, придавая коже здоровый, гладкий вид.

Фотографируя здания и городские пейзажи, они задают кирпичам особый, приятный тон, а также увеличивают контраст между различными материалами, добавляя глубину и структуру к изображению.

Так же как и красные светофильтры, вы можете использовать их, чтобы сократить визуальное влияние дыма или тумана, а также, чтобы затемнить небо и подчеркнуть облака.

 

Желтые светофильтры дают самый утонченный эффект среди всех 5 цветных светофильтров. В некоторых случаях различие едва заметно, но его может быть достаточно, чтобы сделать хорошую фотографию. Эти светофильтры популярны среди новичков, т.к. они могут использоваться практически в любом типе фотографии.

Когда вы фотографируете природу, желтый светофильтр немного затемняет небо, помогая сбалансировать влияние на снимок более темной земли. Он также придает приятный оттенок облакам.

К портретной фотографии он добавляет теплые, естественные, приятные тона. Так же как оранжевый светофильтр, но действует менее интенсивно.

Желтые светофильтры прекрасны для выделения зеленый оттенков. Они могут использоваться для увеличения контраста листвы, когда вы фотографируете растения.

Зеленые светофильтры менее популярны, чем другие, но полезны при определенных обстоятельствах.Зеленый светофильтр, главным образом, используется, чтобы фотографировать растения, т.к. он помогает отделить зеленую листву от ярко-разноцветных бутонов цветов.

Они могут также использоваться в пейзажной фотографии, чтобы улучшить внешний вид травы и деревьев, но при этом они высветлят небо, поэтому вам следует использовать их с осторожностью, чтобы не потерять важные детали снимка.

Синие светофильтры редко используются для черно-белой фотографии. Они затемняют большинство цветов и уменьшают контраст всей фотографии. При правильном использовании, это уменьшение контраста может быть полезным для создания спокойного, умиротворенного снимка. Синий светофильтр также усиливает проявление дыма и тумана, придавая особое настроение фотографии при съемке ранним утром.

Аддитивные светофильтры (лат. additivus — прибавляемый) — цветоделительные зональные светофильтры, выделяющие из исходного светового потока белого света трёх пространственно разделённых (с помощью других оптических элементов) потоков: синего, зелёного и красного. Любые цвета в пределах цветового охвата системы этих трёх фильтров могут быть получены смешиванием этих трёх потоков в различных пропорциях. Это смешивание называется Аддитивный синтез цвета

 

Субтрактивные фильтры

В отличие от аддитивных фильтров, в которых первичными цветами являются красный, зелёный и синий, в субтрактивной модели (англ. subtractive лат. subtraho — извлекаю) существуют три базовых цвета: жёлтый, пурпурный и голубой цвета (CMY). При «вычитании» пурпурного и голубого из нейтрального белого тона получается синий цвет; вычитание жёлтого и пурпурного дает красный цвет, вычитание жёлтого и голубого — зелёный. Одновременно наложение всех трёх субтрактивных цветов дает чёрный тон.

Нейтральный фильтр

Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы.

Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый — ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина). Более тёмным будет ND4, затем ND8, например. Если вы поставите несколько фильтров подряд, то, чтобы понять, что у вас получилось, надо перемножить цифры всех установленных фильтров. То есть, ND2 × ND4 = ND8. Однако, чтобы фотографировать с выдержкой в несколько секунд в солнечную погоду, вам понадобится ND1000 и больше.

Существуют также нейтральные фильтры с плавной регулировкой плотности (variable range nd filter) от ND2 до ND400 и даже ND1000. Фактически это два поляризационных фильтра, вращающиеся один относительно другого.[4]

  • Солнечный фильтр — чрезвычайно плотный нейтральный фильтр, позволяющий без вреда для фотографа и фотоматериала снимать Солнце, электросварку, ядерный взрыв и другие явления, значительно превышающие по яркости обычные предметы.

Не меняет спектральный состав света( поглощает длины всех волн одинаково).

Съёмочные светофильтры

Съёмочный светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.

  • Светофильтры воздействуют на световой поток, не ограничивая его апертуру или поле зрения, в отличие от апертурной диафрагмы, полевой диафрагмы.
  • Светофильтры предназначены для воздействия на основной световой поток от снимаемой сцены, в отличие от бленды, ограничивающей действие паразитного светового потока.
  • Светофильтры (кроме некоторых эффектных, призматических), в отличие от линз, не изменяют направления световых лучей в оптической системе.

· Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов.

· Крепление светофильтров к объективу осуществляется обычно резьбовым соединением, перед передней линзой объектива. Для сверхширокоугольных объективов из-за особенностей их оправы часто предусматривают крепление за задней линзой объектива. В проекционных и осветительных системах фильтры (особенно тепловые) часто устанавливаются между источником света и остальной оптической системой.

· Крепление светофильтров к объективу, совмещённое со светозащитной блендой, называется компендиум.

· Маркируются съёмочные светофильтры диаметром присоединительной резьбы, условным обозначением типа фильтра и необязательным указанием кратности экспозиции (1x — не требуется изменение экспозиции, 4x — требуется увеличение экспозиции на 2 ступени). Кратность фильтра зависит от спектрального состава света и от спектральной чувствительности фотоматериала. Например, светофильтр Ж-2x имеет кратность около 6 для изоортохроматических и 2 — для панхроматических материалов при спектральном составе света, близком к дневному освещению

Защитный фильтр

Предназначен для предохранения передней поверхности объектива от механических воздействий. Обычно эти фильтры обозначаются (N) — простое прозрачное осветлённое стекло. Часто в этой роли используется ультрафиолетовый фильтр (UV — англ. UltraViolet). Защитные фильтры могут быть с водозащитным покрытием (WPC — англ. Water Proof Coat — водонепроницаемое покрытие).[2]

Нейтральный фильтр

Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы.

Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый — ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина). Более тёмным будет ND4, затем ND8, например. Если вы поставите несколько фильтров подряд, то, чтобы понять, что у вас получилось, надо перемножить цифры всех установленных фильтров. То есть, ND2 × ND4 = ND8. Однако, чтобы фотографировать с выдержкой в несколько секунд в солнечную погоду, вам понадобится ND1000 и больше.[3]

Существуют также нейтральные фильтры с плавной регулировкой плотности (variable range nd filter) от ND2 до ND400 и даже ND1000. Фактически это два поляризационных фильтра, вращающиеся один относительно другого.[4]

  • Солнечный фильтр — чрезвычайно плотный нейтральный фильтр, позволяющий без вреда для фотографа и фотоматериала снимать Солнце, электросварку, ядерный взрыв и другие явления, значительно превышающие по яркости обычные предметы.

Градиентный фильтр

Выравнивает яркость сцены, притемняя или меняя цвет части изображения. Обычно служит для компенсации избыточной яркости неба и для получения различных художественных эффектов. Также применяется термин «Оттенённый светофильтр».

Спектральные (цветные)

  • Ультрафиолетовый фильтр (бесцветный фильтр) — предназначен для снижения воздействия ультрафиолетовой части спектра в горных, высотных и иных аналогичных условиях съёмки. Актуален только в случае, если объектив пропускает ультрафиолетовую часть спектра.
  • Инфракрасный фильтр — пропускает инфракрасную часть спектра, задерживая все остальные части спектра.
  • Корректирующие фильтры применяются в чёрно-белой фотографии; «жёлтый фильтр», «жёлто-зелёный фильтр», «оранжевый фильтр» и «красный фильтр» в разной степени демпфируют синюю часть спектра и делают изображение более контрастным. «Голубой фильтр» обладает противоположными свойствами.
  • Конверсионный фильтр — общее название группы фильтров, служащих для преобразования (конверсии) спектра
    • Для цветной фотографии применяются светофильтры всевозможных цветовых оттенков. Например, «красно-коричневые фильтры» и «синие фильтры» — для создания эффекта искусственного освещения при дневном свете, или эффекта дневного света — при искусственном освещении.
    • Флуоресцентный фильтр — специальный корректирующий светофильтр, приводящий освещение лампами дневного света к балансу, близкому к лампам накаливания.
    • Конверсионные фильтры для фотографирования при свете ламп накаливания на цветную фотоплёнку, предназначенную для солнечного освещения и наоборот.
  • Мозаичный фильтр — светофильтр, состоящий из большого числа элементов разных цветов, расположенных в определённом порядке. Применяется при получении пробного цветного отпечатка, по которому определяется комбинация корректирующих субтрактивных светофильтров[5].

В цифровой фотографии цветные светофильтры используются реже, так как последующая обработка изображения на компьютере позволяет получить практически идентичные их применению результаты.

Эффектные

Имеется множество фильтров, которые в процессе фотографирования производят различные световые эффекты на изображении. Например, светящиеся короны вокруг источников света или сверкающие в различных местах звёзды. Имеются различные цветные фильтры, которые изменяют цветовые переходы и соотношение цветов.



Просмотров 2079

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!