![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Съемные диффузоры и оптические насадки
· Некоторые модели флешметров допускают применение дополнительных приспособлений, расширяющих возможности приборов. Так, на флешметры Kenko вместо универсального сферического диффузора, можно устанавливать плоский, предназначенный для замера освещенности двухмерных объектов. Во флешметрах Sekonic вместо сменных диффузоров используется оригинальная конструкция, позволяющая выдвигать и опускать матовую полусферу. При поднятой полусфере производятся замеры освещенности трехмерных объектов, при опущенной – плоских. Бюджетная модель Kenko KFM-1100, не имеющая «штатного» видоискателя для замера яркости, может быть существенно модернизирована с помощью опциональных насадок, надеваемых на сенсор вместо матового диффузора. Одна из этих насадок имеет угол охвата равный 40º, другая, снабженная собственным визиром - 5º.
· Замеры «по светам» и «по теням» · Если объект содержит важные детали в тенях или светах, то для их лучшей проработки можно воспользоваться специальным режимом замера (S/A/H). Факторы, влияющие на определение оптимальной экспозиции. Яркость объекта съёмки, его контраст. Светосила объектива (фокусное расстояние, относительное отверстие, индекс диафрагмы, стандартный ряд индексов диафрагмы). Светочувствительность фотоприёмника Численное значение диафрагмы определяет следующие элементы фотографического процесса: [*]экспозиция — с уменьшением отверстия на одну ступень поток света уменьшается вдвое, что требует увеличения вдвое временивыдержки, чувствительности матрицы или плёнки или светосилы оптической системы для сохранения той же экспозиции;[/*]
В современной фотографии экспозиция подразделяется на несколько видов: сенситометрическая — осуществляется в сенситометре для испытания фотослоев и режимов обработки в различных растворах; съемочная — осуществляется в процессе фотографирования объекта, а также в целях испытания фотопленок в рабочем режиме; местная (точечная) — относится к съемочной экспозиции и осуществляется для отдельных точек объекта в кадре; общекадровая или общая — также относится к съемочной и осуществляется для всего кадра. Для каждой экспозиции и замеров света существует различная методика установки и определения. Общая экспозиция регулируется диафрагмой объектива с выдержкой или общей освещенностью объекта, а также съемочными серыми светофильтрами, установленными на весь кадр. Местные экспозиции в кадре регулируются только местной освещенностью и съемочными светофильтрами — цветными и серыми, частично перекрывающими (каширующими) отдельные участки кадра. Освещенность при экспонометрических расчетах экспозиции должна применяться к плоскостям, ориентированным в съемочном пространстве относительно источника света или объекта, так как она зависит от угла падения света на освещаемую площадку. Различают освещенность горизонтальную, вертикальную и фронтальную, а в отношении элементов объекта съемки — ключевую, максимальную, минимальную и для определенной точки объекта — местную, для учета интервала яркостей объекта. При определении экспозиции по яркости возможны значительные погрешности вследствие неправильного применения экспонометра-яркомера и преобладания светлых или темных поверхностей фотографируемого объекта. Поэтому определять съемочную экспозицию по яркости можно тогда, когда по какой-либо причине найти ее по освещенности нельзя. Яркость измеряется с учетом характера объекта съемки и его композиции в кадре: матовых поверхностей — с любых направлений, глянцевых — по направлению оптической оси объектива съемочной камеры, так как при других точках измерения яркость может сильно отличаться от фотографируемой. Различают яркость общую (интегральную или средневзвешенную), зависящую от яркости отдельных деталей, в том числе и от яркости фона, а также от площади детали, и местную. Объект съемки может иметь поверхности с различными светлотами . Преобладание светлых площадей над темными и наоборот приводит к неверным показаниям прибора. Наиболее критично преобладание в кадре больших ярких поверхностей, например светлого неба, приводящее в конечном итоге всегда к большим недодержкам (притемнению лица), или больших масс темного леса, на фоне которого часто фотографируют портреты, приводящее к большим передержкам (высветлению лица).
![]() |