![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Корректирующие (компенсационные) светофильтры для цветной субтрактивной печати. Их плотность. Область применения
В чб - большинство панхроматических чб плёнок обладает повышенной чувствительностью к уф и синему излучению,для компенсации это чувствительности- фильтры. Это светофильтры жёлтого цвета(различных оттенков)
Субтрактивная печать - способ печати цветных изображений, при котором регулирование цвета на позитивном изображении осуществляется за счет изменения спектрального состава света проекционной лампы корректирующими светофильтрами. Светофильтры выпускаются комплектами из 33 штук, по 11 каждого цвета. Размеры 66, 7,57,5, 99 и 1313 см. Фильтры одного цвета отличаются друг от друга по плотности (концентрации красителя), выражаемой в процентах - 5, 10, 20, 30, . . .100%. Три фильтра разного цвета одинаковой плотности образуют нейтрально-серую плотность, т.е. изменяют интенсивность света, оставляя неизменным его спектральный состав. При сложении трех светофильтров с плотностью 100 % (в комплекте обозначаются 99) образуется нейтрально-серая плотность, равная единице. Плотность светофильтров каждого цвета — от 5 до 100 %. Корректирующие субтрактивные светофильтры в фотоувеличителе вводились в световой поток между лампой накаливания и негативом. Пленочная печать фотографий сильно отличается от цифровой по сложности и затратах на исходные фотоматериалы. Здесь мы рассмотрим печать цветных фотографий в домашних условиях с фотопленки. Вернее применение корректирующих светофильтров. Когда при печати цветных фотографий нужно применять корректирующие светофильтры? Довольно часто при фотопечати с цветной фотопленки возникает достаточно распространённая проблема – цвета на снимке передаются недостаточно качественно. На этапе снимка ничего не было заметно, а вот при печати проблемы, цветовая гамма искажена. Для этого применяются методы цветовой коррекции при печати. Как правило, к ним относятся аддитивные и субтрактивные методы коррекции. Обычно любителями при печати применяются, субтрактивные светофильтры, так как такая фотопечать куда быстрее и выгоднее. Но аддитивная фотопечать ярче и качественнее. Что делают: Всего на мозаичном кадре будет двадцать пять участков. Сверху слева – бесцветный участок. Там фильтр не применялся. Вправо от него – один цвет. Вниз от него – другой цвет. Остальные кадры получаются смешением двух цветов в соответствующих пропорциях. Соответственно, нижний правый угол – самый тёмный, он показывает, что будет, если применить два светофильтра плотности 100% каждый.
Аддитивный процесс печати происходит путём последовательной экспозиции фотографии через соответствующие светофильтры – сначала только красный, потом только зелёный, а потом – только синий. При таком подходе можно, имея всего три светофильтра, путём только настройки силы и длительности освещения получить практически идеальные цвета на снимке. На практике, конечно, лампы вручную никто не включает. Используется специальный аппарат, который называется «реле времени». Вот таким образом, корректирующие светофильтры применяемые для цветной печати, помогут исправить даже самые неестественные настройки цвета, конечно, в разумных пределах. Это необходимо помнить, особенно начинающим фотографам. ДРУГОЙ ВАРИАНТ ОБЪЯСНЕНИЯ
![]() |