Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Корректирующие (компенсационные) светофильтры для цветной субтрактивной печати. Их плотность. Область применения



 

В чб - большинство панхроматических чб плёнок обладает повышенной чувствительностью к уф и синему излучению,для компенсации это чувствительности- фильтры. Это светофильтры жёлтого цвета(различных оттенков)

 

Субтрактивная печать - способ печати цветных изображений, при котором регулирование цвета на позитивном изображении осуществляется за счет изменения спектрального состава света проекционной лампы корректирующими светофильтрами.
Корректирующие светофильтры
Корректирующие (или субтрактивные) светофильтры, окрашенные в дополнительные цвета (голубой, пурпурный, желтый) желатиновые пленки, помещенные между двумя стеклами. Каждый светофильтр задерживает излучение одного из основных составляющих белого света и пропускает излучение двух других. Голубой пропускает синие и зеленые лучи и задерживает красные, пурпурный пропускает синие и красные и задерживает зеленые, желтый пропускает зеленые и красные и задерживает синие. (Естественно, что светофильтры не полностью пропускают и задерживают различные излучения. Фактически каждый фильтр задерживает излучения одного цвета в большей степени, чем двух других.)

Светофильтры выпускаются комплектами из 33 штук, по 11 каждого цвета. Размеры 66, 7,57,5, 99 и 1313 см. Фильтры одного цвета отличаются друг от друга по плотности (концентрации красителя), выражаемой в процентах - 5, 10, 20, 30, . . .100%. Три фильтра разного цвета одинаковой плотности образуют нейтрально-серую плотность, т.е. изменяют интенсивность света, оставляя неизменным его спектральный состав. При сложении трех светофильтров с плотностью 100 % (в комплекте обозначаются 99) образуется нейтрально-серая плотность, равная единице. Плотность светофильтров каждого цвета — от 5 до 100 %. Корректирующие субтрактивные светофильтры в фотоувеличителе вводились в световой поток между лампой накаливания и негативом.

Пленочная печать фотографий сильно отличается от цифровой по сложности и затратах на исходные фотоматериалы. Здесь мы рассмотрим печать цветных фотографий в домашних условиях с фотопленки. Вернее применение корректирующих светофильтров.

Когда при печати цветных фотографий нужно применять корректирующие светофильтры? Довольно часто при фотопечати с цветной фотопленки возникает достаточно распространённая проблема – цвета на снимке передаются недостаточно качественно. На этапе снимка ничего не было заметно, а вот при печати проблемы, цветовая гамма искажена.

Для этого применяются методы цветовой коррекции при печати. Как правило, к ним относятся аддитивные и субтрактивные методы коррекции.
Однозначно при использовании этих методов применяются светофильтры.
Светофильтры бывают соответственно субтрактивные, аддитивные, мозаичные субтрактивные.

Обычно любителями при печати применяются, субтрактивные светофильтры, так как такая фотопечать куда быстрее и выгоднее. Но аддитивная фотопечать ярче и качественнее.
Субтрактивные фильтры не позволяют подобрать свет до процесса печати. А отследить результат можно только в наложении. Кроме того, выдержка у них одинакова, так как для печати нужно вставить одновременно два фильтра.

Что делают:
Ставят мозаичный светофильтр, делают тестовый снимок, выбирают оптимальный участок поверхности, подбирают комбинацию цветов. Если цвета вообще не те, берут следующий мозаичный (всего их три типа – жёлто-синий, сине- фиолетовый и фиолетово-жёлтый).

Всего на мозаичном кадре будет двадцать пять участков. Сверху слева – бесцветный участок. Там фильтр не применялся. Вправо от него – один цвет. Вниз от него – другой цвет. Остальные кадры получаются смешением двух цветов в соответствующих пропорциях. Соответственно, нижний правый угол – самый тёмный, он показывает, что будет, если применить два светофильтра плотности 100% каждый.
После этого можно сделать ещё один пробный снимок – для того, чтобы убедиться в правильной работе подобранных фильтров, и можно начинать печать.

Аддитивный процесс сложнее, но у него более тонкая настройка цветокоррекции.
В то время как субтрактивные светофильтры располагаются по дополнительным цветам – пурпурный, жёлтый, голубой, то аддитивные светофильтры имеют цвета основные – красный,зелёный, синий.

Аддитивный процесс печати происходит путём последовательной экспозиции фотографии через соответствующие светофильтры – сначала только красный, потом только зелёный, а потом – только синий. При таком подходе можно, имея всего три светофильтра, путём только настройки силы и длительности освещения получить практически идеальные цвета на снимке.

На практике, конечно, лампы вручную никто не включает. Используется специальный аппарат, который называется «реле времени». Там можно указать выдержку для каждого используемого фильтра и последовательно их применить. Аппарат измерит время с точностью до сотых долей секунды.
Конечно, если наложить все три аддитивных фильтра одинаково, или применить три одинаковых субтрактивных фильтра одновременно, мы просто снизим экспозицию кадра. Поэтому применяются светофильтры только для цветовой коррекции, никакого другого назначения у них нет.

Вот таким образом, корректирующие светофильтры применяемые для цветной печати, помогут исправить даже самые неестественные настройки цвета, конечно, в разумных пределах. Это необходимо помнить, особенно начинающим фотографам.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ОБЪЯСНЕНИЯ

 



Просмотров 3102

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!