Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Ростов-на-Дону)

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной, заочной на базе СПО, заочной на базе ВПО формы обучения

 

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

 

 

 

 

Ростов-на-Дону


Автор-составитель:

Шурыгина Е.Г., к.с.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Рф РАП

 

Рецензенты:

Денисова Г.С., д.соц.н., проф., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Рф РАП

Бедрик А.В., к.соц.н., доцент кафедры социальных коммуникаций и технологий Педагогического института ЮФУ

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

 

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия» (протокол № 7 от 6 марта 2012 г.).

 

 

© Ростовский филиал

Российской академии правосудия, 2012

© Шурыгина Е.Г., 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………….4

 

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………5

 

Тематический план………………………………………………………………..6

 

Программа курса……………………………………………………………………8

 

Планы семинарских (практических) занятий (в том числе, в активной/интерактивной форме)………………………………………………………11

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя…………………………………………………………………………………15

 

Задания для выполнения контрольных работ………………………..24

 

Литература…………………………………………………………………………..27

 

Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………31

 

Приложение. Глоссарий……………………………………………………….33


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Регионоведение» является дисциплиной по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла. Введение этого вариативного компонента для подготовки юристов объясняется социокультурной спецификой и социально-политической ситуацией Юга России, где будут призваны в последующем работать выпускники. Знания о тенденциях и направлениях регионального развития субъектов РФ, об особенностях региональной политики и регионального управления позволяют развивать у молодежи черты гражданственности, активной жизненной позиции, дают возможность целостно видеть современный мир, анализировать сложные проблемы социально-политических отношений.

Целью освоения дисциплины «Регионоведение» является формирование у студентов системы знаний о тенденциях и направлениях регионального развития субъектов РФ, об особенностях региональной политики и регионального управления; ознакомление с геополитической, географической, культурной, конфессиональной и этнической спецификой регионального развития на примере двух округов – Южного Федерального и Северо-Кавказского.

Задачиосвоения дисциплины:

- освоение методологии комплексного изучения регионов;

- изучение современного социально-экономического комплекса региона и особенностей регионального управления в противоречивых условиях конституционного федерализма и сепаратистских тенденций в историко-культурном контексте;

- изучение специфики социально-экономического, политического, культурного, этноконфессионального развития Южного федерального округа;

- анализ региональной истории, современных этносоциальных и этнополитических процессов в Северо-Кавказском федеральном округе.

В результате успешного освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-5 — обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать: основные направления государственной региональной политики; административно-территориальную структуру современной России;

· уметь: разбираться в социально-экономических и этнополитических процессах в Южно-Российском регионе; проводить сравнительный анализ специфики регионального развития субъектов ЮФО и СКФО.

· владеть навыками: анализа явлений общественной жизни; работы с документами и другими источниками в области региональной политики, подготовки материалов для проведения бесед, докладов; сообщений по вопросам регионального развития Юга России.

Работа со студентами-бакалаврами предусматривает аудиторную работу, которая включает в себя лекции, семинарские занятия, деловые игры, коллоквиумы. В учебном процессе используются интерактивные формы проведения занятий с использованием компьютера, презентационного оборудования: составление таблиц, презентаций, решение тестов, просмотр видеоматериалов. Кроме того, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, распределенных следующим образом.

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов по формам обучения
заочная заочная на базе СПО заочная на базе ВПО*
Зачетные единицы - общая трудоемкость 2 з.е. - 72 ч. 2 з.е. - 72 ч. 2 з.е. - 72 ч.
Аудиторные занятия с преподавателем  
В том числе:      
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя и НИРС  
Форма итогового контроля зачет зачет  

 

* Перезачет по диплому о предыдущем образовании.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, виды занятий, количество часов)



Просмотров 613

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!