![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» (г. Ростов-на-Дону)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс для студентов заочной, заочной на базе СПО, заочной на базе ВПО формы обучения
Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»
Ростов-на-Дону Автор-составитель: Шурыгина Е.Г., к.с.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Рф РАП
Рецензенты: Денисова Г.С., д.соц.н., проф., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Рф РАП Бедрик А.В., к.соц.н., доцент кафедры социальных коммуникаций и технологий Педагогического института ЮФУ
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия» (протокол № 7 от 6 марта 2012 г.).
© Ростовский филиал Российской академии правосудия, 2012 © Шурыгина Е.Г., 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………….4
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………5
Тематический план………………………………………………………………..6
Программа курса……………………………………………………………………8
Планы семинарских (практических) занятий (в том числе, в активной/интерактивной форме)………………………………………………………11
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя…………………………………………………………………………………15
Задания для выполнения контрольных работ………………………..24
Литература…………………………………………………………………………..27
Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………31
Приложение. Глоссарий……………………………………………………….33 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Регионоведение» является дисциплиной по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла. Введение этого вариативного компонента для подготовки юристов объясняется социокультурной спецификой и социально-политической ситуацией Юга России, где будут призваны в последующем работать выпускники. Знания о тенденциях и направлениях регионального развития субъектов РФ, об особенностях региональной политики и регионального управления позволяют развивать у молодежи черты гражданственности, активной жизненной позиции, дают возможность целостно видеть современный мир, анализировать сложные проблемы социально-политических отношений. Целью освоения дисциплины «Регионоведение» является формирование у студентов системы знаний о тенденциях и направлениях регионального развития субъектов РФ, об особенностях региональной политики и регионального управления; ознакомление с геополитической, географической, культурной, конфессиональной и этнической спецификой регионального развития на примере двух округов – Южного Федерального и Северо-Кавказского. Задачиосвоения дисциплины: - освоение методологии комплексного изучения регионов; - изучение современного социально-экономического комплекса региона и особенностей регионального управления в противоречивых условиях конституционного федерализма и сепаратистских тенденций в историко-культурном контексте; - изучение специфики социально-экономического, политического, культурного, этноконфессионального развития Южного федерального округа; - анализ региональной истории, современных этносоциальных и этнополитических процессов в Северо-Кавказском федеральном округе. В результате успешного освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-5 — обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · знать: основные направления государственной региональной политики; административно-территориальную структуру современной России; · уметь: разбираться в социально-экономических и этнополитических процессах в Южно-Российском регионе; проводить сравнительный анализ специфики регионального развития субъектов ЮФО и СКФО. · владеть навыками: анализа явлений общественной жизни; работы с документами и другими источниками в области региональной политики, подготовки материалов для проведения бесед, докладов; сообщений по вопросам регионального развития Юга России. Работа со студентами-бакалаврами предусматривает аудиторную работу, которая включает в себя лекции, семинарские занятия, деловые игры, коллоквиумы. В учебном процессе используются интерактивные формы проведения занятий с использованием компьютера, презентационного оборудования: составление таблиц, презентаций, решение тестов, просмотр видеоматериалов. Кроме того, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, распределенных следующим образом.
* Перезачет по диплому о предыдущем образовании. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины, виды занятий, количество часов)
![]() |