![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Цели и задачи ведения портфолио обучающегося
Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о портфолио обучающегося, осваивающего образовательную программу высшего образования– программу специалитета, программу бакалавриата, программу магистратуры» (далее – Положение)определяет порядок формирования, структуру и содержание портфолио обучающихся Образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский Институт управления и экономики» (далее − Институт). 1.2. Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых документов: – Федерального закона от 27.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; – Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; – ФГОС ВО; – Устава Институтаи другихлокально-нормативныхактов. 1.3. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося Института, осваивающего образовательную программу высшего образования(далее − ОП ВО). 1.4. Технология портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении образовательной программы высшего образования.Портфолио позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей обучающегося, но и уровень его социализации в образовательной среде. 1.5. Портфолио входит в состав отчетной документации при промежуточной аттестации обучающегося по каждому виду практики и позволяет также оценивать его активность в период обучения в Институте. 1.6. Портфолио обучающегося − это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и результатов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеучебной (творческие работы, презентации, фотоматериалы) и т.д. 1.7. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов о благодарности с практики и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций. 1.8. Портфолио может использоваться обучающимся при соискании внешних именных стипендий (Губернатора, Законодательного собрания Челябинской области, администрации г.Челябинска и др.) и т.п. 1.9. Портфолио создается в течение всего периода обучения в Институте при освоении образовательной программы высшего образования. Его формирование завершается вместе с завершением обучения. 1.10. В дальнейшем портфолио может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования. Цели и задачи ведения портфолио обучающегося 2.1 Цель портфолио −мониторинг и оценкарезультатов формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной, профессиональной активности обучающегося и самостоятельных усилий в рамках освоения образовательной программы высшего образования. 2.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи: −оценивание эффективности саморазвития по результатам, достижениям в учебной, научно-исследовательской, профессиональнойи общественной деятельности; −поощрение активности и самостоятельности, создание условий для самореализации обучающихся; −мониторинг индивидуальных достижений обучающихся; −выявление динамики развития профессионально-значимых качеств на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств; −формирование и совершенствование учебной мотивации, нацеленность на успех впрофессиональной деятельности; −совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития; −развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся; −оценкауровня овладения видами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО конкретной специальности (направления). 2.3 Функции портфолио: −функция самопрезентации личных образовательных и профессиональных достижений − образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности обучающихся; −функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений обучающегося, их динамики в процессе освоения ОП ВО; −функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса; −функция экспертной оценки освоения видов профессиональной деятельности.
![]() |