Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цели и задачи ведения портфолио обучающегося



Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о портфолио обучающегося, осваивающего образовательную программу высшего образования– программу специалитета, программу бакалавриата, программу магистратуры» (далее – Положение)определяет порядок формирования, структуру и содержание портфолио обучающихся Образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский Институт управления и экономики» (далее − Институт).

1.2. Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Федерального закона от 27.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

– ФГОС ВО;

– Устава Институтаи другихлокально-нормативныхактов.

1.3. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося Института, осваивающего образовательную программу высшего образования(далее − ОП ВО).

1.4. Технология портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении образовательной программы высшего образования.Портфолио позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей обучающегося, но и уровень его социализации в образовательной среде.

1.5. Портфолио входит в состав отчетной документации при промежуточной аттестации обучающегося по каждому виду практики и позволяет также оценивать его активность в период обучения в Институте.

1.6. Портфолио обучающегося − это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и результатов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеучебной (творческие работы, презентации, фотоматериалы) и т.д.

1.7. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов о благодарности с практики и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

1.8. Портфолио может использоваться обучающимся при соискании внешних именных стипендий (Губернатора, Законодательного собрания Челябинской области, администрации г.Челябинска и др.) и т.п.

1.9. Портфолио создается в течение всего периода обучения в Институте при освоении образовательной программы высшего образования. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.10. В дальнейшем портфолио может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования.

Цели и задачи ведения портфолио обучающегося

2.1 Цель портфолио −мониторинг и оценкарезультатов формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной, профессиональной активности обучающегося и самостоятельных усилий в рамках освоения образовательной программы высшего образования.

2.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи:

−оценивание эффективности саморазвития по результатам, достижениям в учебной, научно-исследовательской, профессиональнойи общественной деятельности;

−поощрение активности и самостоятельности, создание условий для самореализации обучающихся;

−мониторинг индивидуальных достижений обучающихся;

−выявление динамики развития профессионально-значимых качеств на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

−формирование и совершенствование учебной мотивации, нацеленность на успех впрофессиональной деятельности;

−совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития;

−развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;

−оценкауровня овладения видами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО конкретной специальности (направления).

2.3 Функции портфолио:

−функция самопрезентации личных образовательных и профессиональных достижений − образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности обучающихся;

−функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений обучающегося, их динамики в процессе освоения ОП ВО;

−функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса;

−функция экспертной оценки освоения видов профессиональной деятельности.



Просмотров 1181

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!