![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маркетинговая деятельность-деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке возможности для фирмы. Функцияпредставляет собой особый вид деятельности, ограниченную часть выполнения какой-либо крупной общей работы, обязанности.Выделяют следующие виды функций: − аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг. − производственно-сбытовые – организация разработки новых товаров, их производство, сбыт, послепродажное обслуживание, разработка и реализация ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта. − управления и контроля – управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Принципы маркетинговой деятельностиявляются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Основными из них являются: 1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности. 2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта. 3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него. 4. Долговременность целей направленных на производство товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех. 5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции. Методы маркетинговой деятельностиделятся на ценовые и неценовые. Ценовые: 1) дифференциация цены по потребителям(н-р скидки студентам,пенсионерам, постоянным покупателям),сезонные скидки, антикризисные, 2) по видам платежа: если внесена предоплата товар отпускается дешевле, если товар берется в рассрочку-дороже. Неценовые:1) реклама и ее разнообразие(где размещается, сроки размещения,2)презентации(публичные,индивидуальные),выставки(тематические,отраслевые,международные)3)сетевой маркетинг4)эксклюзивный дилер( Н-р Летуаль-дилер Шанель,Диор)5)сервис обслуживания(н-р авто,бытовая техника,оборудование)6)товарный знак,бренд(узнаваемость фирмы) 70. Формирование поведения человека в организации: цели и технологии Поведение – функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации. Особенности поведения: 1)Поведение причинно обусловлено– любое поведение определяется теми событиями, которые ему предшествовали, и особенностями личности. 2)Поведение целенаправленно – любое поведение определяется целью, ради которой индивид совершает действие. 3)Поведение мотивированно – в любом поведении присутствует мотив, определяющий именно данную форму поведения. 4)Поведение наблюдаемо и измеримо– поведение проявляется в действиях, поступках, речи, мимике, жестах, отдельные характеристики которых можно замерить, например скорость движений, скорость речи, частоту повторения конкретных жестов и слов. Поведение человека - совокупность осознанных социально-значимых действий, обусловленных, занимаемой позицией. Факторы, определяющие поведение человека: 1. Круг общения: личный (включает эмоциональные связи), служебный (определяется должностными инструкциями). Выделяют круг ближайшего общения (не более 5 человек, с которыми можно обсуждать любые проблемы, не боясь утечки информации), периодические общения (рассматриваются только официальные вопросы, регулярно возникающие в процессе функционирования организации), эпизодические общения (охватывают всех сотрудников организации и личных знакомых). 2. Роль, характеризующая совокупность действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными психологическими состояниями и местом в управленческой иерархии. На ролевое поведение влияют характер индивида, использование им своей роли, ее приемлемость для индивида. 3. Статус - оценка окружающими личности данного субъекта и используемой им роли, определяющая его реальное и ожидаемое место в системе социальных связей, ранг индивида. Любая личность характеризуется: 1. Общие качества (ум, наблюдательность, работоспособность, организованность, общительность). 2. Специфические свойства (способность заниматься тем или иным видом деятельности: музыкальный слух, системное мышление, лидерские качества человека). 3. Подготовленность к определенному виду деятельности (знания, умения, навыки). 4. Направленность (ориентированность, социальная активность, возникающая под воздействием социальных мотивов: интересы, стремление, идеологические убеждения). 5. Определенный склад характера. 6. Биологически обусловленные особенности (темперамент). 7. Психологические особенности (диапазон деятельности: глубина и ширина; стиль работы, динамика психики: возбудимость). 8. Психологическое состояние - стойкие психологические явления, присущие человеку в течение сравнительно длительного периода времени (апатия, агрессия, возбуждение) В качестве основополагающих начал поведения человека выделяют следующие 3 компонента: 1. Мотивация. 2. Восприятие. 3. Критериальная основа.
Теории «X», «Y», «Z». Теоретическое обобщение научного управления и бихевиоризма нашло обобщение в теории «X» и теории «Y» Д. Макгрегора. Он проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что менеджер может контролировать задание, которое получает подчиненный, и качество выполнения задания, которое определяет действия исполнителя. На основании этого Д. Макгрегор сформулировал два подхода к управлению и назвал их теорией «X» и теорией «Y». Существует два типа управления, отражающие два взгляда на работника. Для теории «X» характерны следующие предпосылки:1)обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избежать ее;2)большинство людей могут быть побуждены к работе путем принуждения, контроля, с помощью приказов, угроз наказания;3)средний человек предпочитает, чтобы им управляли, имеет низкие амбиции и старается не брать на себя ответственность. Теория «Y» имеет следующие предпосылки:1)выражение физических и эмоциональных усилий на работе для человека естественно, как во время игры и отдыха;2)человек может воспринимать работу как удовольствие или наказание в зависимости от условий труда;3) люди могут осуществлять самоконтроль, самопобуждение к деятельности для интересов организации;4)ответственность и обязательства по отношению к организации зависят от вознаграждения;5)наилучшим является то вознаграждение, которое связано с удовлетворением потребности в самовыражении и самоактуализации;6)обычный человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать на себя ответственность, но и даже стремится к этому. Американский профессор У. Оучи, развивая идеи Макгрегора, предложил свое понимание вопроса, сформулированное в теории «Z». Оучи опирался на изучение японского опыта. Основным пунктом этой теории является положение, что человек – основа организации и от него зависит ее успех. Положения теории «Z»:1)долгосрочный наем кадров;2)групповое принятие решения;3)индивидуальная ответственность;4) медленная оценка кадров и умеренное продвижение;5) неопределенный неформальный контроль четкими и формализованными методами;6) неспециализированная карьера;7) всесторонняя забота о работниках
![]() |