![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Управление капиталом предприятия
Капитал-средства,которыми располагает предприятие для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.Формируется как за счет собственных средств,так и за счет заемных. Капитал предприятия бывает в 2-х формах: активный и пассивный капитал. Отражается в бух.балансе. Также у капитала есть и рыночная стоимость. Активный капитал(активы)-экономические ресурсы,которые предприятие использует для ведения текущей деятельности и для развития. То,во что он вложен Активы делятся на: 1)внеоборотные активы,которые используются многократно в течение нескольких оборотов(Оборот-период в течение которого оборачиваются деньги вложенные в активы). Внеоб.делятся: -Основные средства(ср-ва труда,кот.используются в производственном процессе или обеспечивают успешное осуществление производственного процесса,сохраняя неизменной форму со сроком полезного использования более года; -нематериальные активы-специфичные активы,для кот. характерно: отсутствие осязаемой формы,длительность использования(более 1года),способность приносить доход. Н-р патент подтверждает право собственности на актив,лицензии,торговые марки; -незавершенное строительство-основные средства,кот.не доведены до эксплуатации; 2)оборотные активы-используются в течение 1 оборота. Делятся на : *оборотные производственные фонды (предметы труда,кот.целиком расходуются в теч.1 производственного цикла и целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию);*фонды обращения-носители стоимости. Пассивный капитал(источники финансирования активов).То за счет чего он сформирован. Источники финансирования активов: *собственный капитал,принадлежит предприятию на праве собственности;*заемный капитал(средства). Виды собственного капитала(основной источник пополнения чистая нераспределен.прибыль): -уставный капитал-средства учредителей(могут быть внесены в виде денеж.ср-в,НМА,в имуществен.ф-ме) для деятельности предприятия(на гос.пред-х уст.кап.-стоимость имущества,закрепленного гос-вом за предприятием на правах полного хоз.ведения, в АО-номин.стоимость акций, в ООО-сумма долей собственников); - добавочный капитал-образуется в рез-те переоценки имущества или продажи акций выше их номин.стоимости или в рез-те реинвестирования прибыли на кап.вложения(расширяет первоначальный капитал); -резервный капиталформируется для внутреннего страхования хоз деятельности, не менее 5% от устав.капитала; предприятия; -средства целевого финансирования-безвозмездно полученные ценности от физ.юр.лиц. Заемный капитал- ср-ва привлекаемые фирмой на принципах возвратности,срочности,платности,т.е кредиты банков и фин.компаний,займы,лизинг,коммерческие бумаги. Привлекаются на определенный срок,в зависимости от срока делятся на: *долгосрочные заемные средства,срок их использования более1года(долгосрочные банковские кредиты, облигационый займ,лизинг-долгосрочная аренда основных ср-в.Долгосрочное заимствование используется для приобретения внеоборотных активов у которых долгий срок окупаемости.; *краткосрочные заемные средства,срок их использования не более 1года.(краткосрочный банковский кредит,краткосрочный облигационный займ,кредиторская задолженность перед гос-вом , по з/п, перед поставщиками. Цели привлечения: для воспроизводства основных средств и НМА, для пополнения обротных активов, для удовлетворения соц.нужд. Привлекаются в форме:денежной,товарной,оборудование(лизинг).Обеспечиваются: залогом, закладом, поручительством или гарантией, или не обеспечиваются. Особенности управления:У каждого вида свои особенности. С т.з. актива. 1)внеоборотный капитал инвестирован на долгосрочный период.Управление закл. в след: внеоб.капитал неох.формировать за счет собственного капитала или за счет долгосрочного заемного.Необх.выбрать метод амортизации внеоборот.капитала. Важно уменьшать долю внеоборотного капитала в суммарном капитале. Внеоб капитал специцифичный,егодолго превратить в деньги по рыночной стоимости. Можно использовать различные схемы аренды внеоб.активов(лизинг для обор-я,аренда для недвижимости) Таком образом мы уменьшаем долю внеобор.капитала,тем самым повышается мобильность бизнеса 2)оборот.капитал.Задача повысить оборачиваемость(время когда деньги вкладываются в оборот и опять превращаются в деньги,т.е. Д-Об.акт.-Д. Если будем стремится уменьшить время оборота,тем самым уменьшаем дебиторскую задолженность,отсюда теряем часть потребителей. Важно управление ликвидностью(способность актива превращаться в деньги по рыноч.цене)Ликвидность важна для поддержания платежеспособности.Деньги должны быть в тот момент когда они необходимы.С т.з. пассива в целом важно управлять фин.устойчивостью.Чем она ниже,тем выше вероятность банкротсва.Чтобы фин.устойчивость поддерживать высокой необх.не увлекаться заемным капиталом.Иногда увлекаются займами,т.к. в определенные моменты они дешевые по отношению к будущим доходам. Дополнительная информация по управлению капиталом(на всякий случай): -Важно сформировать структуру капиталов, оптимально соотнести собственный и заемный капитал(от этого зависит фин.устойчивость предпр-я);- Управление собственным капиталом.Оценка стоимости источников;-Управление заемным капиталом-состав и структура заемных средств;стоимость и сроки:в целом условия привлечения капиталов;соотношение долгосроч.и краткосроч.обязательств Собств.капитал явл. основой самостоятельности и независимости предпр-й.Чем выше его доля в общем капитале,и меньше доля заемных средств,тем лучше предпр-е защищено от кредиторов и риска потери капитала.Финансирование предпр-я только за счет собств.ср-в не всегда выгодно,особенно если производство имеет сезонный характер.Тогда в отд.периода будут накапливаться большие ср-ва на счетах в банке, а вдругие их будет не хватать.Также если цены на фин.ресурсы невысокие,а предпр-е может обеспечить более высокий ур-нь отдачи на вложен.кап-л,чем платит за кредитные ресурсы,то привлекая заемные ср-ва,оно может усилить свои рыночные позиции и повысить рентабельность собств.кап-ла. В то же время если ср-ва предпр-я созданы в основном за счет краткосрочных обязательств,то его фин.положение будет неустойчивым, т.к. с краткосроч.обязательствами необх.постоянная оперативная работа:контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время др-х капиталов. Недостатки этого источника финансирования:сложность процедуры привлечения,высокая зависимость ссудного % от конъюктуры фин.рынка и увеличение в связи с этим риска снижения платежеспособности предприятия.
72 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА:КОНТРОЛИРУЕМЫЕ И НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничеств Среда маркетинга разделяется на пять частей: контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи организации в достижении своих целей, обратные связи и адаптация. К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга. Основные неконтролируемые факторы (потребители, конкуренция, правительство, экономика, технология, независимые средства массовой информации) воздействуют на успех организации и ее предложений. Факторы более подробно: Контролируемые факторы(управляются организацией и её службами маркетинга)
![]() |