Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Управление капиталом предприятия



Капитал-средства,которыми располагает предприятие для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.Формируется как за счет собственных средств,так и за счет заемных.

Капитал предприятия бывает в 2-х формах: активный и пассивный капитал. Отражается в бух.балансе. Также у капитала есть и рыночная стоимость.

Активный капитал(активы)-экономические ресурсы,которые предприятие использует для ведения текущей деятельности и для развития. То,во что он вложен

Активы делятся на:

1)внеоборотные активы,которые используются многократно в течение нескольких оборотов(Оборот-период в течение которого оборачиваются деньги вложенные в активы). Внеоб.делятся:

-Основные средства(ср-ва труда,кот.используются в производственном процессе или обеспечивают успешное осуществление производственного процесса,сохраняя неизменной форму со сроком полезного использования более года;

-нематериальные активы-специфичные активы,для кот. характерно: отсутствие осязаемой формы,длительность использования(более 1года),способность приносить доход. Н-р патент подтверждает право собственности на актив,лицензии,торговые марки;

-незавершенное строительство-основные средства,кот.не доведены до эксплуатации;

2)оборотные активы-используются в течение 1 оборота. Делятся на : *оборотные производственные фонды (предметы труда,кот.целиком расходуются в теч.1 производственного цикла и целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию);*фонды обращения-носители стоимости.

Пассивный капитал(источники финансирования активов).То за счет чего он сформирован.

Источники финансирования активов: *собственный капитал,принадлежит предприятию на праве собственности;*заемный капитал(средства).

Виды собственного капитала(основной источник пополнения чистая нераспределен.прибыль):

-уставный капитал-средства учредителей(могут быть внесены в виде денеж.ср-в,НМА,в имуществен.ф-ме) для деятельности предприятия(на гос.пред-х уст.кап.-стоимость имущества,закрепленного гос-вом за предприятием на правах полного хоз.ведения, в АО-номин.стоимость акций, в ООО-сумма долей собственников);

- добавочный капитал-образуется в рез-те переоценки имущества или продажи акций выше их номин.стоимости или в рез-те реинвестирования прибыли на кап.вложения(расширяет первоначальный капитал);

-резервный капиталформируется для внутреннего страхования хоз деятельности, не менее 5% от устав.капитала; предприятия;

-средства целевого финансирования-безвозмездно полученные ценности от физ.юр.лиц.

Заемный капитал- ср-ва привлекаемые фирмой на принципах возвратности,срочности,платности,т.е кредиты банков и фин.компаний,займы,лизинг,коммерческие бумаги. Привлекаются на определенный срок,в зависимости от срока делятся на:

*долгосрочные заемные средства,срок их использования более1года(долгосрочные банковские кредиты, облигационый займ,лизинг-долгосрочная аренда основных ср-в.Долгосрочное заимствование используется для приобретения внеоборотных активов у которых долгий срок окупаемости.;

*краткосрочные заемные средства,срок их использования не более 1года.(краткосрочный банковский кредит,краткосрочный облигационный займ,кредиторская задолженность перед гос-вом , по з/п, перед поставщиками.

Цели привлечения: для воспроизводства основных средств и НМА, для пополнения обротных активов, для удовлетворения соц.нужд. Привлекаются в форме:денежной,товарной,оборудование(лизинг).Обеспечиваются: залогом, закладом, поручительством или гарантией, или не обеспечиваются.

Особенности управления:У каждого вида свои особенности. С т.з. актива.

1)внеоборотный капитал инвестирован на долгосрочный период.Управление закл. в след: внеоб.капитал неох.формировать за счет собственного капитала или за счет долгосрочного заемного.Необх.выбрать метод амортизации внеоборот.капитала. Важно уменьшать долю внеоборотного капитала в суммарном капитале. Внеоб капитал специцифичный,егодолго превратить в деньги по рыночной стоимости. Можно использовать различные схемы аренды внеоб.активов(лизинг для обор-я,аренда для недвижимости) Таком образом мы уменьшаем долю внеобор.капитала,тем самым повышается мобильность бизнеса

2)оборот.капитал.Задача повысить оборачиваемость(время когда деньги вкладываются в оборот и опять превращаются в деньги,т.е. Д-Об.акт.-Д. Если будем стремится уменьшить время оборота,тем самым уменьшаем дебиторскую задолженность,отсюда теряем часть потребителей. Важно управление ликвидностью(способность актива превращаться в деньги по рыноч.цене)Ликвидность важна для поддержания платежеспособности.Деньги должны быть в тот момент когда они необходимы.С т.з. пассива в целом важно управлять фин.устойчивостью.Чем она ниже,тем выше вероятность банкротсва.Чтобы фин.устойчивость поддерживать высокой необх.не увлекаться заемным капиталом.Иногда увлекаются займами,т.к. в определенные моменты они дешевые по отношению к будущим доходам.

Дополнительная информация по управлению капиталом(на всякий случай):

-Важно сформировать структуру капиталов, оптимально соотнести собственный и заемный капитал(от этого зависит фин.устойчивость предпр-я);- Управление собственным капиталом.Оценка стоимости источников;-Управление заемным капиталом-состав и структура заемных средств;стоимость и сроки:в целом условия привлечения капиталов;соотношение долгосроч.и краткосроч.обязательств

Собств.капитал явл. основой самостоятельности и независимости предпр-й.Чем выше его доля в общем капитале,и меньше доля заемных средств,тем лучше предпр-е защищено от кредиторов и риска потери капитала.Финансирование предпр-я только за счет собств.ср-в не всегда выгодно,особенно если производство имеет сезонный характер.Тогда в отд.периода будут накапливаться большие ср-ва на счетах в банке, а вдругие их будет не хватать.Также если цены на фин.ресурсы невысокие,а предпр-е может обеспечить более высокий ур-нь отдачи на вложен.кап-л,чем платит за кредитные ресурсы,то привлекая заемные ср-ва,оно может усилить свои рыночные позиции и повысить рентабельность собств.кап-ла. В то же время если ср-ва предпр-я созданы в основном за счет краткосрочных обязательств,то его фин.положение будет неустойчивым, т.к. с краткосроч.обязательствами необх.постоянная оперативная работа:контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время др-х капиталов. Недостатки этого источника финансирования:сложность процедуры привлечения,высокая зависимость ссудного % от конъюктуры фин.рынка и увеличение в связи с этим риска снижения платежеспособности предприятия.

 

72 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА:КОНТРОЛИРУЕМЫЕ И НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничеств Среда маркетинга разделяется на пять частей: контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи организации в достижении своих целей, обратные связи и адаптация. К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга. Основные неконтролируемые факторы (потребители, конкуренция, правительство, экономика, технология, независимые средства массовой информации) воздействуют на успех организации и ее предложений. Факторы более подробно:

Контролируемые факторы(управляются организацией и её службами маркетинга)



Просмотров 978

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!