![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные классификации товаров
Понятие товара в маркетинге. Основные классификации товаров. Концепция жизненного цикла товара. Управление жизненным циклом товара. Товар — любая вещь, ϲʙᴏбодно участвующая в обмене и способная удовлетворить человеческие потребности, запросы и нужды, кᴏᴛᴏᴩая предоставляется на рынке для привлечения внимания, приобретения и потребления. Классификация товаров в маркетинге. Многоуровневая модель товара Котлера Специалистами в области маркетинга разработано несколько подходов к представлению коммерческих характеристик товара. Наиболее известные модели – многоуровневые модели товара Ф.Котлера и В.Благоева, мультиатрибутивная модель товара Жан-Жака Ламбена. Все указанные модели рассматривают товар как совокупность выгод и благ для удовлетворения потребностей потребителя, но предпочтения и важность тех выгод, которые несет товар для потребителя, по-разному рассматриваются авторами. Ф.Котлер в своей модели товара выделяет основную выгоду, предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, а также совокупность коммерческих характеристик , которые важны для адаптации товара у имеющимся у потребителя второстепенным потребностям. В зависимости от этого в модели выделено три уровня товара: · 1. Первый уровень – это товар по замыслу, т.е. основная выгода. · 2. Второй уровень – товар в реальном исполнении, набор полезных с точки зрения потребителя характеристик: качество, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, функциональные свойства. · 3. Третий уровень – товар с подкреплением, включает послепродажное обслуживание, гарантии, доставку, монтаж и другие дополнительные услуги, которые способствуют удобству покупки и использования товара.
Основные классификации товаров. C позиции конечного применения выделяют три главных типа продукта: потребительские товары, продукция производственно-технического назначения (промышленные товары) и услуги. Потребительские товары—товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) потребления. На основе покупательских привычек потребителей потребительские товары классифицируются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса — потребительские товары и услуги, кᴏᴛᴏᴩые покупаются обычно часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса можно дополнительно классифицировать на основные товары, товары импульсивной покупки и экстренные товары. Основные товары — товары, покупаемые потребителями регулярно, например, зубная паста. Товары импульсивной покупки — товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на базе внезапно возникшего желания. К примеру, жевательная резинка, сладости, кᴏᴛᴏᴩые можно купить у кассы при оплате покупок. Экстренные товары — товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, зонтик, покупаемый во время ливня. Товары предварительного выбора — потребительские товары, кᴏᴛᴏᴩые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления. Товары особого спроса — потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради кᴏᴛᴏᴩых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. К примеру, автомобили особых марок, особая видеокамера. Товары пассивного спроса — потребительские товары, о приобретении кᴏᴛᴏᴩых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании, например, страхование жизни, товары-новинки. Реализация товаров пассивного спроса требует значительных маркетинговых усилий. Потребительские товары, кроме того, классифицируются на товары кратковременного пользования и на товары длительного пользования. Товары кратковременного пользования — потребительские товары, кᴏᴛᴏᴩые обычно потребляются за один или несколько циклов использования, например, пиво, мыло, соль. Товары длительного пользования — потребительские товары, кᴏᴛᴏᴩые обычно могут быть использованы в течение достаточно длительного времени, выдерживая многократное применение, например, холодильники, автомобили, мебель. Товары производственно-технического назначения — товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Стоит заметить, что они классифицируются на три группы: материалы и детали, полностью используемые в производстве; капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично, и вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт.
![]() |