![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Управление жизненным циклом товара
Исключая выше сказанное, основной концепцией маркетинга будет ориентация на запросы потребителей, а не фокусировка на продажи продуктов. Концепция жизненного цикла скорее имеет продуктовую, а не маркетинговую ориентацию. Продукт конкретной организации "умрет" при изменении потребностей, в случае если конкурент сделает лучшее предложение, если новые технологии позволяют предлагать потребителям что-то новое. По϶ᴛᴏму лучше сосредоточить ϲʙᴏи усилия на выявлении причин изменений, нежели изучать их последствия с помощью кривой жизненного цикла.Выявление причин изменений позволит предвидеть грядущие изменения и выработать товарную политику, максимально к ним адаптированную. При разработке и проведении товарной политики надо учитывать, что один и тот же продукт на разных рынках может находиться на различных стадиях жизненного цикла. На практике большинство компаний торгует несколькими продуктами на разных рынках. В ϶ᴛᴏм случае используется понятие "продуктовый портфель", под кᴏᴛᴏᴩым понимается совокупность продуктов, выпускаемых компанией. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает преемственность производственно-сбытовой деятельности организации, постоянное получение прибыли, снижает риск неполучения ожидаемой величины прибыли от реализации продуктов, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла. Методы продления продажи жизненного цикла товара. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным. Существует несколько способов продления "жизни товара", эффективность каждого, из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на конкретный товар. Модификация /усовершенствование продукта Не стоит "изобретать велосипед", стоит только добавить к нему новую деталь или функцию. При этом нововведение должно быть конкурентоспособным, а лучше - уникальным на рынке аналогичных товаров. Новый дизайн .Смена дизайна - это не просто поверхностное изменение товара, как может показаться на первый взгляд. Когда потребитель пресыщен высокими техническими показателями (а в большинстве случаев ведущие компании не отстают друг от друга в скорости введения новых технологий), перед тем, как сделать свой выбор, он начинает обращать более пристальное внимание на внешний вид товара. Новая упаковка .Новая упаковка с прежним содержимым - отличный повод вспомнить качество и, параллельно, идти в ногу с прогрессом. Поддержка широкомасштабной акции Вполне может возвратить утраченный интерес к марке и спонсорская поддержка любой интересной массовой акции. Организация собственного мероприятия .Организация собственного мероприятия - отличный способ напомнить о себе и своих возможностях. Экстремальные ситуации .Как ни странно, экстремальные ситуации так же могут быть полезны для продления жизни того или иного товара/услуги. Под такими ситуациями подразумеваются дефицит, экономические кризисы, нехватка продовольствия, экологические проблемы... Новая услуга .Новая услуга может оказаться весомым сопровождением уже имеющегося комплекса обслуживания. Запуск новой рекламной кампании .Это расширенный вариант предыдущего пункта, когда изменяется не просто слоган или ролик, а вся рекламная кампания в целом передается другому рекламному агентству или запускается заново. Выпуск нового продукта под той же маркой .Это действительно хороший способ более тщательно подойти к вопросу о вкусах потребителей и расширить ассортимент своих товаров. Регуляция ценовой политики .Регуляция ценовой политики может осуществляться как в сторону снижения цены, так и в сторону повышения. Соответственно, устанавливая те или иные цены, компания "осваивает новые рубежи", расширяя свою целевую аудиторию.
![]() |