![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Система технической диагностики оборудования
Система технической диагностики включает в себя пять подсистем: 1.Контроль готовности станка к работе; 2.Оперативная цикловая диагностика; 3.Оперативная узловая диагностика; 4.Специальные методы диагностики; 5.Диагностика по результатам обработки деталей.
Функции каждой подсистемы СТД и параметры контроля представлены в таблице 6.2. Средствами контроля первой подсистемы могут выступать конечные выключатели, бесконтактные датчики, датчики давления и т.д. С их помощью осуществляется автоматический контроль за подготовкой станка к работе, после чего выдается разрешающий сигнал на включение станка. Основой оперативной цикловой диагностики составляют датчики положения, датчики обратной связи, таймеры ЭВМ системы управления станком. Данная подсистема осуществляет оперативный поиск места и причины отказа по циклу. С помощью датчиков контроля системы сервиса управления станком: силы и мощности, тока, давления и т.д. производится оперативная узловая диагностика. Результатом ее является определение причин неисправности узлов, оперативный профилактический контроль состояния узлов, выдача сигнала на проведение технического обслуживания и т.д. Таблица 6.2. Функции подсистем СТД и параметры контроля
АСУ ГПС
В систему управления (СУ) ГПС входят аппаратные и программные средства. Управление ГПС осуществляется на основе ЧПУ мини- и микро-ЭВМ, микропроцессорами и программируемыми командоаппаратами. Система управления, как правило, имеет несколько уровней (табл. 5.1) и может настраиваться на различные режимы работы: запуск, наладочный, рабочий, плановый останов и т. д. Таблица 5.1 Уровни управления ГПС
Программное обеспечение АСУ ГПС состоит из главной управляющей программы (ГУП) и десяти подпрограмм, каждая из которых выполняет определенные функции (табл.5.2). Главная программа осуществляет координацию работы подсистем. Таблица 5.2 Подсистемы программного обеспечения АСУ ГПС
В соответствии с функциональным различием программного обеспечения в АСУ ГПС выделяют две большие подсистемы(рис.5.1):
- организационного управления. Техническая подсистема реализует управление геометрической и технологической информацией. Она управляет процессами формообразования и настройки оборудования, осуществляет адаптивное управление обработкой и техническое диагностирование модулей ГПС. Организационная подсистема реагирует управление ходом всего рабочего процесса ГПС во времени. Основными функциями данной подсистемы являются учет и контроль состояния деталей и заготовок, оптимизация маршрута обработки по сложившейся ситуации, управление материальным потоком заготовок, инструментов и деталей (диспетчирование), накопление и редактирование библиотеки управляющих программ обработки. СУ ГПС может быть информационно связана с АСТПП и АСУП. Совокупность ГПС и АСТПП и АСУП образует концепцию интегрированного производства, именуемого за рубежом CAD-CAM.
![]() |