Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особенности распространения творчества менестрелей в массовой культуре



Итак, первым и очень важным местом публичного проявления менестрельной культуры стала ролевая игра. Первая же всесоюзная игра, ХИ-90[10], включала в своей программе вечер эльфийской песни. Здесь важна как игровая песня, исполняемая от имени персонажа, так и песни, исполняющиеся вне игровых ситуаций, и составляющие важную часть атмосферы ролевой игры.

Другим местом проникновения менестрельной музыки в массовую культуру являются конвенты. В программу конвента обязательно входит музыкальный блок – концерты известных, не очень известных и совершенно незнакомых публике исполнителей, а также мероприятия, в которых могут принять участие все желающие — сборные концерты и творческие мастерские, в рамках которых начинающие авторы и исполнители могут получить рекомендации и советы более опытных музыкантов.

Как и в других неформальных направлениях музыки, в менестрельном движении распространены наследники музыкальных салонов XIX века – домашние концерты, так называемые, «квартирники». Как правило, на них выступает небольшое количество музыкантов с акустическими инструментами. Слушателям предоставляется возможность более близко познакомиться с исполнителями, а музыкантам — лучше узнать свою аудиторию. Создаётся непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем. Также на квартирниках могут устраиваться так называемые «джемы», когда собирается несколько музыкантов, которые импровизируют на заданную музыкальную тему. Существуют и поэтические квартирники, на которых поэты могут рассказать аудитории свои стихи, стихи других авторов, высказать своё мнение по поводу услышанного или прочитанного ранее.

Также менестрели дают сольные концерты в концертных залах либо клубах. Обычно это относится к наиболее известным музыкантам направления, таким, как Лора Бочарова, Тэм Гринхилл[11], Скади[12], Шмендра[13] и прочие.

Следует упомянуть о том, что в фэндоме многие менестрели известны не под своим «паспортным» именем, а под одним или даже несколькими псевдонимами. Эта традиция перекликается с средневековой традицией менестрелей брать себе звучные имена, как бы завлекающие публику на представление.

Важную роль для распространения творчества менестрелей сыграл активно развивавшийся на рубеже XX – XXI веков Интернет. Интересное наблюдение: низкий уровень качества (битрейта), а значит, и небольшой размер домашних записей менестрелей конца 90-х годов сделал их хорошо пригодными для использования в Интернете во времена, когда скорость соединения у большинства пользователей Сети была невысокой. В целом, Интернет активно используется менестрельным движением, как для бесплатного распространения и обсуждения музыкального творчества, так и для его коммерческого распространения. В последнем большую роль играет сайт команды Fangorn Video и личные сайты музыкантов. Надо отметить, что некоторые менестрели (например, Тэм Гринхилл) негативно относятся к распространению своих работ в Интернете. Однако, распространение записей музыки в Интернете и даже популяризация их через Интернет, когда слушатель может не бывать лично на концертах музыканта в силу тех или иных объективных причин, но всё же иметь возможность пользоваться его творчеством; формирование интернет-сообществ любителей отдельных музыкантов и групп; формирование специфического интернет-фольклора, связанного с творчеством современных менестрелей – это всё знаки новой эпохи развития музыкальной культуры в целом и творчества менестрелей в частности.

 

Заключая, следует отметить относительную молодость движения и его активное развитие в сторону большего жанрового и стилистического разнообразия. Современное менестрельное движение имеет большие перспективы развития и представляет собой интересную и богатую тему для дальнейших исследований.

 


ВЫВОДЫ

В исследовании был произведен анализ литературы о развитии менестрельной традиции от Средневековья до современности. Были выявлены и описаны характерные черты творчества современных менестрелей, проанализирована их связь с творчеством средневековых менестрелей, современных бардов, современных фолк-музыкантов. Проведенное исследование показало, что на протяжении всего промежутка времени от Средневековья до современности существовал пласт музыки, незаслуженно редко и скупо упоминающийся в музыковедческой литературе и частью этого пласта, наблюдаемой в современной культуре, является современная менестрельная культура. Вместе с тем, была выявлена уникальность менестрельного движения в современной культуре и необходимость его дальнейшего, более глубокого анализа и изучения.


 



Просмотров 670

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!