![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Утверждено на заседании кафедры общей гигиены. Зав. кафедрой общей гигиены
Протокол № 5 от 16.02.2007 г Зав. кафедрой общей гигиены Профессор С.Э.Шибанов МЗ Украины Крымский государственный медицинский университет им. С.И.Георгиевского Практически-ориентированный комплексный государственный экзамен Общая гигиена «Утверждаю» Проректор по учебной работе Профессор_________О.А.Притуло «___»________2007г. Задание для практически-ориентированного экзамена По общей гигиене ВАРИАНТ 7 Этап Ситуационная задача № 1 С целью профилактики рахита врач назначил ребенку 3-х месяцев прием витамина Д. Мать не придерживалась назначений, вместо 3 капель давала до 10 капель в день. После этого мать заметила, что ребенок стал вялым, плохо ест, после кормления периодически возникает рвота, жадно пьет, несколько раз был жидкий стул. При осмотре кожные покровы бледные, чистые, тургор тканей снижен, большой родничок 1,5х1,5 см., слизистые суховаты. Патологии внутренних органов не выявлено. При лабораторном исследовании выявлено повышенное содержание солей кальция в моче. 1. Определите причину данного состояния ребенка. 2.Укажите суточную дозу витамина Д. 3.Дайте необходимые рекомендации в данном случае. 4.Как проводить в данном случае профилактику рахита? Практические навыки Укажите методики диагностики и подтверждения диагноза различных стадий шумовой болезни у пациента, работающего на шумном производстве. Этап Ситуационная задача № 2 Больничная палата общего профиля содержит 4 койки, имеет площадь 20 м2, объем 60м3. В палате 1 окно площадью 2м2. КЕО – 0,75%. Общее искусственное освещение - 50 лк. Вентиляция естественная (60 м3 в час), скорость движения воздуха – 0,1 м/с, концентрация СО2 составляет 0,15 %. Дайте гигиеническую оценку палате. Назовите необходимые мероприятия для создания оптимального лечебно – охранительного режима в палате. Типовое задание Население района города А. предъявляет жалобы на плохие органолептические свойства водопроводной воды. Какие методы необходимо применить для улучшения этих показателей питьевой воды? Как проверить их эффективность? Утверждено на заседании кафедры общей гигиены Протокол № 5 от 16.02.2076г Зав. кафедрой общей гигиены Профессор С.Э.Шибанов МЗ Украины Крымский государственный медицинский университет им. С.И.Георгиевского Практически-ориентированный комплексный государственный экзамен Общая гигиена «Утверждаю» Проректор по учебной работе Профессор_________О.А.Притуло «___»________2007г. Задание для практически-ориентированного экзамена По общей гигиене ВАРИАНТ 8 Этап Ситуационная задача № 1 Радиометрическое отделение областной СЭС проводила плановый санитарный надзор за условиями труда медицинского персонала с источниками ионизирующей радиации в лечебных учреждениях. При расчетном определении годовой лучевой нагрузки медицинского персонала радиологического отделения областной больницы на основании показаний индивидуальных дозиметров эта нагрузка составила 10 БЭР. 1. Дайте гигиеническую оценку условий труда медперсонала радиологического отделения. 2. Какие проф. заболевания возможны у персонала данного отделения? 3. Какие отдаленные эффекты влияния радиации могут возникнуть? 4. Какие меры противорадиационной защиты необходимо усилить? Практические навыки Укажите методики исследования показателей эпидемиологической безопасности питьевой воды и улучшения этих показателей. Этап Ситуационная задача № 2 В ясельной групповой комнате площадью 45 м2 находится 25 детей. При измерении микроклимата установлено: температура воздуха 18°С, относительная влажность воздуха 75%, скорость движения воздуха 0,4 м/с, эффективная температура 16°. Показатели освещенности: КЕО - 1,0%, СК – 1:7, искусственная освещенность люминесцентными лампами – 200 Лк. Кратность воздухообмена 1 раз в час. Содержание СО2 -0,23%. Дайте гигиеническую оценку групповой комнаты и рекомендации по оптимизации условий пребывания детей в ДДУ. Типовое задание Укажите тактику врача поликлиники при обращении к нему больного с пищевым отравлением. Как предотвратить дальнейшие аналогичные заболевания у населения? Утверждено на заседании кафедры общей гигиены Протокол № 5 от 16.02.2007г Зав. кафедрой общей гигиены Профессор С.Э.Шибанов МЗ Украины Крымский государственный медицинский университет им. С.И.Георгиевского Практически-ориентированный комплексный государственный экзамен Общая гигиена «Утверждаю» Проректор по учебной работе Профессор_________О.А.Притуло «___»________2007г. Задание для практически-ориентированного экзамена По общей гигиене ВАРИАНТ 9 Этап Ситуационная задача № 1 В порядке проведения текущего санитарного надзора при изучении условий труда в радиологической лаборатории отделом радиационной гигиены СЭС установлено, что при работе с радиоактивными изотопами доза облучения составляет 10 мили БЭР в час при 30 часовой рабочей неделе, на основании чего вынесено постановление о закрытии данной лаборатории. 1. Дайте гигиеническое обоснование решения врачей СЭС. 2. Какие проф. заболевания возможны у персонала лаборатории? 3. Какие отдаленные эффекты влияния радиации могут возникнуть? 4. Какие меры противорадиационной защиты необходимо усилить? Практические навыки Укажите методику санитарной оценки загрязнения воздуха рабочей зоны при разных видах комбинированного действия промышленных ядов. Этап Ситуационная задача № 2 В связи с повышением уровня простудных заболеваний среди школьников проведена оценка микроклимата в классе, при этом установлено: температура воздуха 16 градусов; относительная влажность 80%; скорость движения воздуха 0,4 м/с; охлаждающая способность воздуха 8,8 мкал / см2 сек., эффективная температура - 16,70 ЭТ. Дайте гигиеническую оценку микроклимата, могли ли эти условия спровоцировать простудные заболевания? Как улучшить микроклимат в классе? Типовое задание В Вашем населенном пункте сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка по острым кишечным инфекциям (ОКИ). Каковы признаки водного пути передачи ОКИ? Как оценить эффективность обеззараживания питьевой воды в населенном пункте?
![]() |