Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Дополнительные средства управления. Активный руль (рис. 7.7, а) — это небольшой гребной винт, установленный в пере обычного руля и приводимый в действие от электродвигателя



Активный руль (рис. 7.7, а) — это небольшой гребной винт, установленный в пере обычного руля и приводимый в действие от электродвигателя, расположенного либо непосредственно вместе с ним в пере руля, либо в баллере.

Поворотная насадка (рис. 7.7, б) представляет собой кольцеобразное тело, укрепляемое на баллере, ось которого расположена в плоскости диска гребного винта.

Подруливающее устройство (рис. 7.8, а) — это расположенная в носовой (реже, в кормовой) оконечности труба, перпендикулярная к ДП, со сквозными выходами на оба борта, закрываемыми обычно жалюзи.

Носовой руль размещают в нижней части носовой оконечности. Его применяют на паромах так называемого челночного типа, т. е. плавающих попеременно носом и кормой.

Шлюпочное устройство

Спасательные шлюпкиспускают с помощью шлюпбалок разных типов. Они бывают поворотные (или радиальные), заваливающиеся и гравитационные (рис. 7.20). У поворотных, или радиальных, шлюпбалок вываливание шлюпки происходит в результате манипуляции со шлюпбалками и шлюпкой вручную, у шлюпбалок заваливающегося типа — в результате заваливания шлюпбалки с помощью винтового привода. Особенностью наиболее распространенных гравитационных шлюпбалок является то, что вываливание шлюпки происходит под действием силы тяжести после отдачи стопоров, поэтому их и называют гравитационными, т. е. работающими под действием силы тяжести.

Крепят шлюпки по-походному (рис. 7.23) на ростр-блоках — деревянных или металлических опорах, у которых опорная часть выполнена по форме обвода и обита мягкой войлочной подушкой, обшитой парусиной. Ростр-блоки устанавливают либо прямо на палубе, либо на рострах — полубимсах, опирающихся одним концом на рубку, а другим — на стойку у борта либо на шлюпбалках S-образной формы. Ростр-блоки бывают односторонние, т. е. расположенные только с одного борта шлюпки, обращенного к ДП судна, или двусторонние. Чтобы шлюпку при вываливании за борт не надо было приподнимать, у двусторонних ростр-блоков наружную часть делают откидной на петлях. Шлюпки крепят к ростр-блоках с помощью охватывающих шлюпку найтовов — стальных тросов с пеньковыми талрепами, закрепляемых к приваренным на палубе обухам с треугольными рымами. Для быстрой отдачи шлюпочных найтовов в них включают глаголь-гаки или предусматривают специальные устройства. Найтовы, крепящие шлюпки к гравитационным шлюпбалкам, отдаются автоматически, одновременно с отдачей стопора шлюпбалки.

Прочие спасательные средства Кроме шлюпок, надувных плотов и катеров на судне имеются спасательные плоты жесткой конструкции (на 6—25 человек), скамейки, а также индивидуальные спасательные средства, а именно: спасательные круг со светящими буями, нагрудники, жилеты, костюмы-комбинезоны

Грузовое устройство.

В состав грузовых устройств на сухогрузных судах входят грузовые стрелы или краны, закрытия грузовых люков и средства внутритрюмной механизации. На судах типа «ро-ро» к грузовым устройствам относят погрузочные лифты, аппарели (внутренние и забортные — рампы); на лихтеровозах типа «ЛЭШ» — катучие козловые краны. На наливных судах роль грузовых устройств выполняют насосы и трубопроводы, с помощью которых погружают и выгружают жидкий груз. На судах, перевозящих сыпучие грузы, древесную щепу и т. п., в состав грузовых устройств входят ленточные транспортеры, пневмопогрузчики и другие специальные устройства. На пассажирских судах к числу грузовых устройств могут быть отнесены всевозможные лифты



Просмотров 1170

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!