![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Дополнительные средства управления. Активный руль (рис. 7.7, а) — это небольшой гребной винт, установленный в пере обычного руля и приводимый в действие от электродвигателя
Активный руль (рис. 7.7, а) — это небольшой гребной винт, установленный в пере обычного руля и приводимый в действие от электродвигателя, расположенного либо непосредственно вместе с ним в пере руля, либо в баллере. Поворотная насадка (рис. 7.7, б) представляет собой кольцеобразное тело, укрепляемое на баллере, ось которого расположена в плоскости диска гребного винта. Подруливающее устройство (рис. 7.8, а) — это расположенная в носовой (реже, в кормовой) оконечности труба, перпендикулярная к ДП, со сквозными выходами на оба борта, закрываемыми обычно жалюзи. Носовой руль размещают в нижней части носовой оконечности. Его применяют на паромах так называемого челночного типа, т. е. плавающих попеременно носом и кормой.
Шлюпочное устройство Спасательные шлюпкиспускают с помощью шлюпбалок разных типов. Они бывают поворотные (или радиальные), заваливающиеся и гравитационные (рис. 7.20). У поворотных, или радиальных, шлюпбалок вываливание шлюпки происходит в результате манипуляции со шлюпбалками и шлюпкой вручную, у шлюпбалок заваливающегося типа — в результате заваливания шлюпбалки с помощью винтового привода. Особенностью наиболее распространенных гравитационных шлюпбалок является то, что вываливание шлюпки происходит под действием силы тяжести после отдачи стопоров, поэтому их и называют гравитационными, т. е. работающими под действием силы тяжести. Крепят шлюпки по-походному (рис. 7.23) на ростр-блоках — деревянных или металлических опорах, у которых опорная часть выполнена по форме обвода и обита мягкой войлочной подушкой, обшитой парусиной. Ростр-блоки устанавливают либо прямо на палубе, либо на рострах — полубимсах, опирающихся одним концом на рубку, а другим — на стойку у борта либо на шлюпбалках S-образной формы. Ростр-блоки бывают односторонние, т. е. расположенные только с одного борта шлюпки, обращенного к ДП судна, или двусторонние. Чтобы шлюпку при вываливании за борт не надо было приподнимать, у двусторонних ростр-блоков наружную часть делают откидной на петлях. Шлюпки крепят к ростр-блоках с помощью охватывающих шлюпку найтовов — стальных тросов с пеньковыми талрепами, закрепляемых к приваренным на палубе обухам с треугольными рымами. Для быстрой отдачи шлюпочных найтовов в них включают глаголь-гаки или предусматривают специальные устройства. Найтовы, крепящие шлюпки к гравитационным шлюпбалкам, отдаются автоматически, одновременно с отдачей стопора шлюпбалки. Прочие спасательные средства Кроме шлюпок, надувных плотов и катеров на судне имеются спасательные плоты жесткой конструкции (на 6—25 человек), скамейки, а также индивидуальные спасательные средства, а именно: спасательные круг со светящими буями, нагрудники, жилеты, костюмы-комбинезоны Грузовое устройство. В состав грузовых устройств на сухогрузных судах входят грузовые стрелы или краны, закрытия грузовых люков и средства внутритрюмной механизации. На судах типа «ро-ро» к грузовым устройствам относят погрузочные лифты, аппарели (внутренние и забортные — рампы); на лихтеровозах типа «ЛЭШ» — катучие козловые краны. На наливных судах роль грузовых устройств выполняют насосы и трубопроводы, с помощью которых погружают и выгружают жидкий груз. На судах, перевозящих сыпучие грузы, древесную щепу и т. п., в состав грузовых устройств входят ленточные транспортеры, пневмопогрузчики и другие специальные устройства. На пассажирских судах к числу грузовых устройств могут быть отнесены всевозможные лифты
![]() |