Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Численность усыновленных детей, в том числе детей-инвалидов



Наименование 2010 год 2011 год 2012 год
Усыновлено - всего: в том числе: 11 157 10 839 9 169
гражданами Российской Федерации, 7 802 7 434 6 565
из них детей-инвалидов
иностранными гражданами, 3 355 3 405 2 604
из них детей-инвалидов

 

Всего к усыновлению гражданами США в 2012 году готовились три девочки: две - с синдромом Дауна и одна с ВИЧ. Однако во всех трех случаях потенциальные родители так и не подали в суд документы. Все девочки живы (шестилетняя Ольга находится в Замятинском детском доме, трехлетняя Василиса в Нижегородском доме ребенка, а восьмилетняя Светлана обучается в Нижегородской школе-интернате № 1), в полном объеме получают качественные медицинские и социальные услуги, обеспечены необходимыми лекарствами.

Вопрос 13. Просьба предоставить информацию о процедуре и графике принятия законопроекта об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации. Просьба также проинформировать Комитет о мерах, принятых в целях предотвращения широко распространенного и систематического помещения детей-инвалидов в специальные учреждения. Просьба также указать критерии их помещения в такие учреждения и методы проведения экспертизы для определения уровня инвалидности. Просьба указать типы помощи и поддержки, предоставляемой семьям с детьми-инвалидами, и критерии для получения помощи и поддержки.

Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» разработан в целях устранения недостатков действующей в настоящее время модели организации социального обслуживания населения, базирующейся на нормах Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», основополагающие положения которого устарели и не соответствуют современным реалиям.

Основной целью законопроекта является развитие системы социального обслуживания населения, четкое разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг гражданам, а также развитие рыночных механизмов в установленной сфере.

В законопроекте учитываются современные требования к предоставлению услуг населению, определяются конкретные категории граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на которых направлено действие разработанного законопроекта.

Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 29 марта 2013 года был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 14 мая 2013 года принят в первом чтении.

Принятие законопроекта планируется до конца 2013 года.

По состоянию на 1 января 2013 года в системе социальной защиты населения функционирует 132 детских стационарных учреждения социального обслуживания, в том числе 122 дома-интерната для умственно отсталых детей и 10 домов-интернатов для детей с физическими недостатками с общей вместимостью 22,5 тыс. койко-мест, в которых социальные услуги получают 22,4 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, 13,6 тыс. из которых являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ) все граждане поступают в психоневрологические интернаты на основании личного заявления лица, страдающего психическим расстройством, или законного представителя недееспособного; заключения врачебной комиссии; решения органа опеки и попечительства, принятого на основании заключения врачебной комиссии с рекомендацией о типе учреждения (общего или психоневрологического типа).

Прием в детские дома-интернаты производится по путевке органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.

Воспитанники детских учреждений для умственно отсталых детей ежегодно обследуются врачебной комиссией интернатов с участием врача-психиатра с целью решения вопроса о необходимости их дальнейшего пребывания в психоневрологических учреждениях социального обслуживания, постановки перед судом вопроса о дееспособности, а также получения согласия на лечение и пребывание в учреждении.

В целях определения правомерности помещения детей-инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля организована работа по осуществлению соответствующих проверок. В субъектах Российской Федерации в целях осуществления таких проверок созданы межведомственные комиссии.

Итоги проведенных таких проверок показывают, что отсутствуют случаи необоснованного помещения детей-инвалидов в детские учреждения психоневрологического профиля, права воспитанников на получение с учетом их психофизического статуса и особых образовательных потребностей общего образования по адаптированным образовательным программам соблюдаются.

Случаев несоответствия медицинских показаний при помещении детей-инвалидов в учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля не обнаружено.

Структура первичной инвалидности детского населения по классам болезней показывает, 1 ранговое место занимают дети-инвалиды вследствие врожденных аномалий (пороков развития) (22,4 %); 2 место - вследствие психических расстройств (19,9%); 3 место - вследствие болезней нервной системы (17,9%); 4 место - вследствие болезней эндокринной системы (6,6 %); 5 место - болезней глаза и его придаточного аппарата (5,3 %); 6 место - вследствие болезней костно-мышечной системы (5,1 %); 7 место - вследствие новообразований (4,2 %); 8 место - болезней уха и сосцевидного отростка (3,5 %); 9 место - вследствие травм и отравлений (2,7 %); 10 место - вследствие болезней органов дыхания (2,2 %).

В структуре первичной детской инвалидности по возрасту первое ранговое место занимают дети-инвалиды в возрасте от 0-3 лет (44%); второе - в возрасте 8-14 лет (24,5 %); третье - в возрасте 4-7 лет (22,5 %) и четвертое - старше 15 лет (9 %).

Установление инвалидности детям, как и другим гражданам, производится на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм и дефектами в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).

При этом учитываются возрастные нормы и специфические особенности развития детского организма.

В Российской Федерации с 2011 года реализуются положения концепции совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

В рамках реализации концепции разработаны проекты нормативных правовых документов, предусматривающие переход на новые принципы организации и проведения медико-социальной экспертизы с учетом Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. В частности, разработан проект новых классификаций и критериев установления инвалидности.

В проекте новых классификаций и критериев объективизированы степени выраженности нарушений функций организма, оценка которых с учетом международного опыта производится по балльной системе.

Проект новых классификаций и критериев в 2012 году прошел апробацию в трех субъектах Российской Федерации (Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Тюменская область), которая показала, что указанные классификации и критерии дают возможность более объективно, точно и прозрачно определить структуру и степень имеющихся нарушений функций и ограничений жизнедеятельности, а также определить основные виды помощи, в которых нуждается инвалид, в том ребенок-инвалид, для максимально возможного обеспечения его участия в жизни общества.

В настоящее время проект новых классификаций и критериев проходит процедуру общественного обсуждения, после которой будет утвержден Правительством Российской Федерации.

В Российской Федерации проводится активная работа по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В субъектах Российской Федерации, в том числе при участии Фонда, реализуются программы по поддержке семей с детьми-инвалидами, в рамках реализации которых развивается система ранней помощи семьям с детьми- инвалидами - создаются службы раннего вмешательства, внедряются эффективные технологии и методы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, проводится обучение родителей методам реабилитации и ухода за детьми, организуется сопровождение таких семей.

Так, создаются межведомственные службы оказания ранней помощи детям до 3 лет, страдающим заболеваниями, приводящими к инвалидности, работают отделения восстановительной медицины для детей с нарушениями развития и группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями развития раннего возраста.

В ряде регионов для социально-медицинского сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста с отклонениями в развитии, действуют службы ранней помощи, создаются выездные службы для работы с семьями в отдаленных районах, разрабатываются и реализуются программы патронатного обслуживания семей с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии.

В ряде субъектов Российской Федерации организовано сопровождение семей с детьми-инвалидами.

Проведение в субъектах Российской Федерации указанных выше мероприятий позволило в 2012 году уменьшить число детей, родители которых выразили намерение отказаться от несовершеннолетних по сравнению с 2011 годом на 14 %.

Помощь учреждений социального обслуживания детям-инвалидам и семьям, имеющим таких детей, оказывается бесплатно.

На федеральном уровне в целях социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, принят Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», в соответствии с которым установлена ежемесячная выплата за уход неработающему трудоспособному родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы в размере 5 500 рублей.

Федеральным законом от 17 декабря 2001г. № 173-Ф3 (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом, включается в страховой стаж для определения права на трудовую пенсию наравне с периодами работы.

В 2013 году принят Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения наиболее социально незащищенной категории населения, какими являются дети-инвалиды и инвалиды с детства I группы, и устанавливает правовую основу для увеличения размера устанавливаемой им социальной пенсии.

В результате принятия указанного Федерального закона размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы с 1 января 2013 года граждан увеличился в среднем на 1 595,63 рублей.

Вопрос 14. Просьба объяснить понятие «инклюзивное образование», содержащееся в законе об образовании принятом используемую в Законе об образовании, принятом в январе 2013 года, а также предоставить информацию о людских, технических и финансовых ресурсах, выделенных на его осуществление.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает дискриминацию детей, обеспечивая равное отношение ко всем, и предусматривает создание специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Закон отдает приоритет инклюзивной форме образования, предполагающей обучение инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровьям не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом сохраняется возможность получения образования и в специальных образовательных учреждениях.

Закон содержит отдельную статью «Организация получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья», в которой предусматривается правовое регулирование деятельности образовательных учреждений, в которых создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями определяются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В целях внедрения инклюзивного образования в систему образования используются профессиональные кадры, имеющие специальные знания по работе с детьми с ограниченными возможностями; медицинский персонал; материально-техническое обеспечение, способствующее сохранению здоровья обучающихся; образовательные стандарты, обеспечивающие развитие, а также получение специальности.

В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2181-р, в регионах проводятся мероприятия по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (инклюзивное образование).

Доля таких образовательных учреждений выросла с 2,5 % в 2010 году до 5,5 % в 2012 году.

На организацию данной работы предоставляются субсидии из федерального бюджета. Количество регионов-участников ежегодно увеличивается (приложение 2).

Также в рамках Программы обеспечивается повышение квалификации специалистов образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях. За последние два года такое обучение прошли более 2 300 человек, всего за период до 2015 года будет обучено 24 тыс. специалистов.

26-28 июня 2013 года состоялась II Международная научно- практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология», на которой обсуждались теоретические и методологические основы инклюзивного образования, результаты анализа российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в общем, дополнительном и профессиональном образовании.

В работе конференции принял участие 21 эксперт в области инклюзивного образования из Германии, Великобритании, Испании, Финляндии, США, Латвии, Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Узбекистана.

Вопрос 15. В свете роста заболеваемости подростков просьба проинформировать комитет о мерах, принятых для выявления коренных причин роста заболеваемости, в особенности среди детей, находящихся в особенно среди детей, находящихся в уязвимом положении, таких как дети, лишенные семейного окружения.

Проводимая в последние годы в России демографическая и социальная политика, меры по модернизации здравоохранения и поддержке семей с детьми привели к определенному улучшению ситуации в сфере охраны жизни и здоровья подрастающего поколения.

Президентом России поставлены в этой сфере следующие первоочередные задачи: создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения; обеспечение доступа всех категорий детей к качественным услугам и стандартам системы здравоохранения; лечения болезней и восстановления здоровья, в том числе для детей с особыми потребностями.

Развитие детской медицины объявлено одним из основных приоритетов деятельности Правительства России, принимающего меры по обеспечению углубленной 100% диспансеризации детей и подростков; разработке специальных мер по укреплению здоровья детей-сирот; дальнейшему развитию детской реабилитационной службы; совершенствованию паллиативной медицинской помощи, службы по уходу за тяжелобольными детьми.

С 2012 года начата реализация комплекса мер, направленного на совершенствование неонатальной хирургии, включая модернизацию учреждений педиатрического профиля, оказывающих хирургическую помощь новорожденным; мероприятий по профилактике и снижению числа абортов; созданию центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

На базе региональных и муниципальных учреждений здравоохранения работают 204 центра здоровья для детей, основными функциями которых являются выявление и коррекция факторов риска развития заболеваний, в которые за 2012 год обратилось около 1 млн детей.

Наряду с этим, в 2012 году по сравнению с 2009 годом увеличилось в 1,6 раза (с 43,3 тыс. до 68,0 тыс. человек) число детей, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь.

На модернизацию здравоохранения в 2013 году регионам выделено 50 млрд рублей из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, прежде всего - на развитие детской медицины и служб родовспоможения.

В федеральном бюджете на 2013-2014 годы на обеспечение ранней диагностики наследственных и врожденных заболеваний выделено 1,23 млрд рублей.

Разработан и принят новый порядок диспансеризации детского населения (приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»),

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» и Порядком оказания такой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 11 апреля 2013 г. №216н, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются ежегодной диспансеризацией.

В соответствии с данным порядком с 2013 года диспансеризация детского населения носит всеобщий характер.

В перечень лабораторных и функциональных методов исследований впервые включено определение гормонального статуса у подростков 14-ти лет, УЗИ органов брюшной полости (печени, почек), сердца, щитовидной железы и органов репродуктивной сферы (14-15 лет), а также анализ окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (с 10-ти лет ежегодно - выявление курения).

На проведение профилактических осмотров 26,7 млн детей в системе обязательного медицинского страхования предусмотрены средства в размере 35 млрд рублей.

Вопрос 16. Просьба проинформировать Комитет о мерах, принятых для профилактики злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем среди детей, а также для выявления коренных причин роста числа самоубийств.

В Российской Федерации реализуется комплекс мер, направленных на профилактику распространения алкоголизма и наркомании в подростковой среде.

Принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 253-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции», в соответствии с которым Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен положением, предусматривающим уголовную ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

В целях совершенствования системы профилактики и формирования системы раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, 7 июня 2013 года принят Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Организационно-правовые механизмы для пресечения общественно опасной деятельности в сети Интернет, профилактики наркотизации и суицидального поведения детей и подростков предусмотрены Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).

В «черный список» теперь включаются Интернет-ресурсы, на которых размещается информационная продукция, содержащая материалы с детской порнографией, информация, способствующая вовлечению несовершеннолетних в наркопотребление, о способах совершения самоубийства, а также призывы к совершению суицидального акта.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработан проект государственной межведомственной программы «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ».

Наряду с этим в настоящее время находятся на стадии согласования ряд проектов нормативных правовых актов, связанных с вопросами профилактики наркомании в том числе:

проект федерального закона № 129690-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», принятие которого позволит более эффективно осуществлять работу по противодействию алкоголизации подростков;

проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование понятийного аппарата. Кроме того, законопроектом предлагается наделить суд в рамках как административного, так и уголовного судопроизводства, правом возложения на лиц, больных наркоманией, а также лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, дополнительной обязанности пройти курс лечения от наркомании и медико-социальную реабилитацию либо курс профилактических процедур;

проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

проект федерального закона № 262228-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания системы реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, и противодействия обороту одурманивающих веществ».

В общеобразовательных учреждениях проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение распространения наркомании в подростковой среде, пропаганду здорового образа жизни, в том числе беседы и лекции, публикации, репортажи и выступления, направленные против распространения и употребления наркотиков подростками и молодежью.

На уровне субъектов Российской Федерации реализуются региональные целевые программы, направленные на предупреждение алкоголизма, наркомании, токсикомании среди детей и подростков, а также на формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни.

В регионах также хорошо зарекомендовал себя опыт работы отделений (кабинетов) медико-социальной помощи детских амбулаторно- поликлинических учреждений.

К положительным результатам привело принятие на федеральном и региональном уровнях законов, ограничивающих пребывание несовершеннолетних в общественных местах, в том числе предназначенных для распития спиртных напитков.

В целях выявления причин роста числа самоубийств среди детей и подростков по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации выполнена научно-исследовательская работа по теме: «Изучение социально-психологических причин детского суицида с позиций психобиографического и тендерного подходов и обоснование технологий его профилактики». В исследовании выявлены наиболее типичные причины современного детского суицида, описаны основные его мотивы, отмечена позитивная роль профилактической деятельности в вопросах предупреждения детского суицида.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы разработаны примерная образовательная программа повышения квалификации работников образовательных организаций в части профилактики суицидального поведения среди обучающихся образовательных организаций; примерные образовательные программы повышения квалификации работников общеобразовательных учреждений и программы родительского всеобуча по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся.

В рамках реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года утвержден План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011 - 2015 годы.

Вопрос 17. Просьба прояснить, учитываются ли в первую очередь наилучшие интересы детей при принятии решений, касающихся определения места жительства ребенка после развода его родителей согласно статье 292 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. Просьба также проинформировать Комитет о мерах, принятых для обеспечения детям трудящихся - мигрантов и детям - рома доступа к достойному жилью, включая доступ к безопасной воде и надлежащей санитарии, а также доступа к государственным услугам здравоохранения.

В случае вынесения решения о расторжении брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, суд, исходя из пункта 2 статьи 24 Семейного кодекса Российской Федерации, должен принимать меры к защите их интересов независимо от того, возбужден ли спор о детях. Решая вопрос о месте жительства ребенка при раздельном проживании его родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), суды учитывают, что место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его интересам.

При этом суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

Согласно статье 39 Семейного кодекса Российской Федерации при разделе имущества супругов, доли супругов признаются равными.

При этом суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе, исходя из интересов несовершеннолетних детей, то есть признать большую долю за тем супругом, с которым будет проживать несовершеннолетний.

Согласно части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Вместе с тем, в силу положений Семейного кодекса Российской Федерации об ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей, их обязанности заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка, в том числе на жилищные права. Поэтому прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением.

Согласно пункту 4 стати 292 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.

Информация о мерах, принятых для обеспечения детям трудящихся- мигрантов и детям-рома доступа к достойному жилью, включая доступ к безопасной воде и надлежащей санитарии, а также доступа к государственным услугам здравоохранения изложена в ответах на вопросы 5 и 6.

Вопрос 18. Просьба объяснить широко распространенную сегрегацию детей-рома в «классах рома» и такое качество преподавания в таких классах и проинформировать Комитет о мерах, принятых для обеспечения детям-рома доступа в обычные школы и классы. Просьба также проинформировать Комитет о мерах, принятых в целях устранения административных барьеров, с которыми сталкиваются дети трудящихся - и дети-просители убежища при зачислении в обычные школы

В соответствии с Федеральным законом 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на образование гарантируется всем без исключения, включая цыган, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Любые ограничения прав детей цыган в предоставлении им образования являются незаконными.

В ряде регионов России имеется положительный опыт работы с детьми цыган. Так, в Ленинградской области в одной из общеобразовательных школ в составе обучающихся есть дети этнических цыган, в ней преподается цыганская культура и цыганский язык. В Пензенской и Тульской областях имеется опыт взаимодействия органов управления образованием, образовательных заведений с цыганской общиной.

В процессе повышения квалификации преподавателей в тех субъектах Российской Федерации, где есть необходимость (Владимирская, Ленинградская, Калининградская, Пермская области и др.), рассматриваются вопросы, связанные с историей и культурой цыган, проживающих на территории Российской Федерации. Коллективом авторов Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена разработана и издана «Азбука» для детей цыганской национальности. Подготовка педагогических кадров для преподавания этно-культурных дисциплин осуществляется образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в рамках соответствующих образовательных программ. При этом они имеют право формировать профессиональные образовательные программы в соответствии с потребностями конкретных регионов и образовательных учреждений.

В законодательстве Российской Федерации отсутствуют барьеры при зачислении детей трудящихся-мигрантов и детей-просителей убежища в обычные школы (см. вопрос 6).

Вопрос 19. Просьба проинформировать Комитет о мерах, предпринятых для распространения программы ювеналъной юстиции на все регионы Российской Федерации. Просьба предоставить информацию об установленном графике принятия законов, учреждающих суды по делам несовершеннолетних.

Внедрение ювенальных технологий в работу судов общей юрисдикции осуществляется в сфере правосудия в отношении несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством и общепризнанными нормами международного права.

Используют ювенальные технологии в своей работе суды общей юрисдикции 52 субъекта Российской Федерации. При этом судами учитываются рекомендации, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. №1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Судами, применяющими ювенальные технологии, обеспечивается эффективность и качество правосудия по делам о преступлениях несовершеннолетних, развиваются механизмы взаимодействия судов с органами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях защиты прав несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, снижения рецидива, обеспечения безопасности общества.

Практически во всех судах введена специализация судей по рассмотрению дел о преступлениях несовершеннолетних. Исключение составляют лишь те субъекты Российской Федерации, в которых на рассмотрение в суды поступает незначительное количество подобных дел, в этом случае их рассматривают председатели или заместители председателей судов.

В тех регионах, которые используют ювенальные технологии, констатируется необходимость создания системы пробации соответствующей международным стандартам в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних.

В настоящее время эффективная социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних достигается в субъектах Российской Федерации через взаимодействие суда с органами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Разнообразие организационных моделей внедрения ювенальных технологий обусловлено различием в ресурсных возможностях регионов, многообразием инициативных групп, наличием и степенью готовности к их использованию учреждений и государственных органов субъектов Российской Федерации, организаций, специализирующихся на работе с несовершеннолетними правонарушителями. Использование совокупности элементов восстановительного правосудия и реабилитационных программ в отношении несовершеннолетних правонарушителей и жертв правонарушений, направленных на исправление несовершеннолетних и становление их в качестве полноценных членов общества, способствует снижению рецидивной преступности среди подростков.

В настоящее время во исполнение Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 191 б-р, прорабатывается вопрос о подготовке концепции кодификации законодательства Российской Федерации в части, касающейся осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних, разработке соответствующих федеральных законов, а также о создании в Российской Федерации системы пробации и развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия.


Часть II



Просмотров 1104

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!