Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Официальная (скалигеровская) модель хронологии



 

Ее зарождение было прямо связано с библейской традицией. Основным отправным пунктом этой хронологической системы был так называемый момент «Сотворения мира». Между тем, первые теоретики библейской хронологии не были объединены в определении этой ключевой даты. Например, если, по мнению Ашера, мир был сотворен утром 23 октября 4004 г. до н.э., то Августин Блаженный склонен был относить это эпохальное для христиан событие к 5551 г. до н.э.

Как таковая общепринятая глобальная хронология стала оформляться после почти перманентно произошедших событий. Как уже указывалось, в 46 г. до н.э. александрийский астроном Созиген разработал календарь, установленный в качестве государственного Юлием Цезарем и названный впоследствии Юлианским. В 325 г. до н.э. 1-й Вселенский Собор в Никее принял эту календарную систему, именуемую сегодня «старым стилем». Вторым основополагающим моментом в христианской хронологии является собственно сам факт появления мессии Иисуса Христа (Иисуса из Назарета, воплощение Сына Божьего), основателя христианского учения (I век до н.э.). С утверждением догматики христианской конфессии (после первого Вселенского Собора) дата рождения Иисуса Христа стала своего рода хронологическим водоразделом между «старой» и «новой» историей, своеобразной «нулевой» точкой отсчета исторического времени.

Принято считать, что одним из первых основоположников христианской хронологии был Евсевий Памфил, «отец» церковной истории, епископ Кесарийский (IV в. н.э.), автор «Хроник» и «Церковной истории», в которых историческое повествование доведено до 325 г. н.э. Свой вклад в разработку христианской хронологии и периодизации истории в эпоху раннего средневековья внесли также: Секст Юлий Африканский, Феофил, Клемент Александрийский, Иероним Блаженный.

Окончательное в целом оформление христианской исторической хронологии было связано с деятельностью Жозефа Скалигера (1540-1609), французского гуманиста, филолога и историка, издателя и комментатора античных текстов. За Скалигером уже давно закрепилась репутация основоположника современной официальной (ортодоксальной) хронологии. В глазах современников Скалигер был настоящим полиглотом, он знал 13 языков, в том числе древнееврейский и арабский. Им написаны два специальных труда по хронологии: «Исправление хронологии» (1583 г.) и «Сокровище времен» (1606 г.). Заслуга Скалигера в том, что он, по существу, первый поставил вопрос о том, что всемирная история не ограничивается историей античных народов, греков и римлян. Следовательно, для создания глобальной хронологии всемирной истории необходимо использовать летоисчисление других древневосточных народов (вавилоняне, персы, египтяне). Скалигер считается также одним из основоположников некоторых вспомогательных исторических дисциплин, а именно источниковедения, эпиграфики и нумизматики.

Скалигеровская система хронологии почти в неизменном виде просуществовала четыре столетия и продолжает оставаться основой современной общепринятой хронологии и по сей день. В XIX и начале ХХ вв. некоторыми специалистами были лишь внесены определенные уточнения и незначительные поправки (Х. Иделер, Ф. Гиндель). Во второй половине XIX в. в связи с быстрым накоплением знаний о древней истории человечества и в связи с превращением истории в науку в глобальной хронологии произошло, пожалуй, единственное, но очень существенное изменение. Теперь отправной точкой истории разумного человечества было не «Сотворение Мира» (как этого требовала христианская традиция), а появление первых древневосточных цивилизаций - Шумера и Египта.

Кроме того, в теории антропогенеза христианская версия происхождения человека стала уступать место материалистической («обезьяньей») теории Ч. Дарвина, Гексли и Геккеля. В России еще одно изменение в скалигеровскую хронологию было внесено в связи с установлением так называемого «нового стиля», т.е. григорианского календаря, представляющего собой более точный вариант юлианского календаря, действовавшего в России имперского периода (1701-1917 гг.). в начале ХХ в. разница между юлианским и григорианским календарем составляла 13 дней, т.е. юлианский календарь «опаздывал» от астрономического года на 13 дней.

 



Просмотров 843

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!