Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Структура и штатная численность



Тарифные ставки.

Уставы организации.

Формы унифицированных документов.

Штатные расписания и изменения к ним.

 

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ПЕЧАТЬ*

* Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97: Унифицированные системы документации. Унифицированная система органи­зационно-распорядительной документации. Требования к оформлению докумен­тов. — М.: Научная книга, 1998, с. 72.

Акты(приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.).

Архивные справки.

Архивные копии.

Доверенности(на получение товарно-материальных ценностей, ве­дение дел в арбитраже и т.д.).

Договоры (о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений; о производст­ве работ и т.д.).

Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство; технические и т.д.).

Заключения и отзывы.

Заявления(на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.).

Исполнительные листы.

Командировочные удостоверения.

Нормы расхода.

Образцыоттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.

Письмагарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.).

Поручения (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные (свод­ные, в банк; на получение и перевод валюты, на импорт и т.д.).

Положения об организациях.

Представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями, премиями и т.д.).

Реестры(чеков; бюджетных поручений, представляемые в банк).

Сметы расходов (на содержание аппарата управления; на калькуля­цию к договору и т.д.).

Соглашения.

Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использовании бюджетных ассигнований на заработную плату; о начисленной и при­читающейся заработной плате и т.д.).

Спецификации (изделий, продукции и т.д.).

Титульные списки.

Удостоверения.

Уставы организаций.

Штатные расписания.

 

Приложение 3

ОБРАЗЦЫ РЕДАКТОРСКОЙ ПРАВКИ (ПРАКТИКУМ)

1. Студент из другого высшего учебного заведения (имеющего государ­ственную лицензию), поступившего на общих основаниях (по конкурсу), имеет право на перевод на бесплатную форму обучения. Для этого сту­денту необходимо представить в деканат личное заявление и документ, подтверждающий его обучение в другом вузе (зачётная книжка или ака­демическая справка).

Отредактированный вариант:

Студент из другого высшего учебного заведения (имеющего государст­венную лицензию), поступивший на общих основаниях (по конкурсу), имеет право на перевод на бесплатную форму обучения. Для этого студенту не­обходимо представить в деканат личное заявление и документ, подтвер­ждающий его обучение в другом вузе (зачётную книжку или академиче­скую справку).

Редакторская правка заключается в уточнении падежных форм существительных. В тексте нарушена грамматическая связь между определяемым словом «студент» и согласованным определением-причастием «поступивший». Оба они должны стоять в форме имени­тельного падежа.

Редактор изменил падеж слов, заключенных в скобки и раскры­вающих значение дополнения «документ». Поскольку существительное «документ» имеет форму винительного падежа («представить доку­мент»), то и заключенные в скобки приложения должны использовать­ся в том же падеже.

 

2. Студент имеет право на обучение по индивидуальному плану. Для этого ему необходимо подать личное заявление в деканат. На заседании Совета факультета рассматривается вопрос о предоставлении студенту индивидуального плана обучения. После положительного решения на осно­вании заявления с визой декана и выпиской из решения Совета факуль­тета составляется приказ, который представляется в учебный отдел в 5-ти дневный срок с момента решения Совета факультета.

 

Отредактированный вариант:

Студент имеет право обучаться по индивидуальному плану. Для этого необходимо подать личное заявление в деканат. Вопрос о предос­тавлении права на обучение по индивидуальному плану рассматривается на заседании Совета факультета. В случае положительного решения составляется приказ, основанием для которого служит заявление сту­дента с визой декана и выписка из решения Совета факультета. Приказ представляется в учебный отдел в пятидневный срок с момента решения Совета факультета.

В данном случае редакторская правка направлена прежде всего на уточнение смысла. Совет факультета рассматривает вопрос не о пре­доставлении индивидуального плана обучения, а о том, чтобы разре­шить студенту заниматься по такому плану. Кроме того, желательно разбить первое предложение на две части: каждая содержит самостоя­тельное высказывание. Изменение предлога («в случае» вместо «по­сле») существенно уточняет смысл. Дело в том, что Совет факультета может принять как положительное, так и отрицательное решение. Наконец, неверным было написание слова «пятидневный». Сложные прилагательные, в состав которых входят корни числительных, могут записываться с использованием цифр: 20-метровый, 100-процентный, 5-дневный. Дефис ставится между корнями. Падежные окончания, находящиеся в середине слова, буквами не обозначаются. Поскольку прилагательное «пятидневный» содержит однозначное число, оно не относится к числу длинных, трудных для восприятия слов и не требу­ет словесно-цифровой записи.

 

3. Четыре подобных автомата обслуживают несколько тысяч человек.

Правка зависит от смысла высказывания. Прежде всего следует вы­яснить, о чем идет речь: об обслуживании людей автоматами или авто­матов людьми, — и после этого использовать пассивную конструкцию.

 

Отредактированный вариант:

Четыре подобных автомата обслуживаются несколькими тысячами человек. Или: Четырьмя подобными автоматами обслуживаются несколь­ко тысяч человек.

 

4. Во исполнение приказа намечены меры по его выполнению.

 

Отредактированный вариант:

Намечены меры по выполнению приказа.

Редактор избежал использования однокоренных слов. Смысл выска­зывания не изменился.

 

5. Вторые профессии — смежные профессии, не меняя своего основного вида профессиональной деятельности, необходимы особенно в бригадах.

 

Отредактированный вариант:

Вторые, или смежные профессии, которые осваиваются без изменения основного вида деятельности, особенно необходимы в бригадах.

Деепричастный оборот может использоваться не во всех предложе­ниях. Называемое им добавочное действие должно соотноситься с ос­новным действием, производимым лицом-подлежащим. В данном слу­чае это условие не выполняется. Поэтому редактор отказывается от деепричастия и употребляет предложную конструкцию с отглагольным существительным. Уточнен также порядок слов.

 

6. Для этой цели наша фирма использует имеющиеся подсобные по­мещения.

 

Отредактированный вариант:

Для этого наша фирма использует подсобные помещения. Или:

С этой целью фирма использует подсобные помещения.

«Для цели» — сочетание слов, противоречащее литературной норме. Предлог «для» сам по себе имеет целевое значение. Слово «имеющие­ся» делает текст избыточным. Кроме того, очевидно, что фирма не мо­жет использовать помещения, которых нет.

 

7. Общему отделу обеспечивать Управление копией всех нормативных документов.

 

Отредактированный вариант:

Общему отделу обеспечивать Управление копиями всех нормативных документов.

Поскольку речь идет не об одном документе, а о множестве, слово «копия» должно использоваться в форме множественного числа.

 

8. В программе обучения учитываются пожелания слушателей, кото­рые присылаются совместно с подтверждением о согласии принять уча­стие в работе курса.

 

Отредактированный вариант:

В программе обучения учитываются пожелания слушателей, при­сылаемые вместе с подтверждением согласия принять участие в ра­боте курса.

Если не заменить придаточное определительное причастным оборо­том, возникает комичная двусмысленность: «...слушателей, которые присылаются...». Предлог «совместно с» желательно использовать, ко­гда речь идет о деятельности, осуществляемой общими усилиями с кем-либо. Если же объединяются не лица, а неодушевленные предметы, надо употреблять предлог «вместе с». Грамматическая норма не допус­кает формулировки «подтверждение о чем-либо» — следует говорить: «подтверждение чего-либо».

 

9. Следует обеспечить повышение личной ответственности планово-финансовых, бухгалтерских и юридических служб, их совместный контроль за использованием бюджетных средств.

 

Отредактированный вариант:

Следует обеспечить повышение ответственности планово-финансо­вых, бухгалтерских и юридических служб, их совместный контроль за ис­пользованием бюджетных средств.

«Личной» может быть названа лишь ответственность лица — кон­кретного человека. Службы несут коллективную ответственность.

 

10. Для молодых специалистов и специалистов, впервые пришедших на работу в данную отрасль, предусматривается специальная 2-х годичная программа, позволяющая адаптировать специалиста к отрасли, опреде­лить его профессиональные качества и привить фирменные традиции.

 

Отредактированный вариант:

Для выпускников вузов и других специалистов, впервые пришедших на работу в данную отрасль, предусматривается специальная двухго­дичная программа, позволяющая адаптировать работника к отрасли, определить его профессиональные качества и привить ему уважение к традициям фирмы.

Редактор избежал повторения слова «специалисты», поскольку словосочетание «молодой специалист» синонимично словосочетанию «выпускник высшего учебного заведения». Во втором случае сущест­вительное «специалист» заменено словом «работник», которое в данном контексте выступает в качестве его синонима. «Двухгодич­ный» — прилагательное, которое нежелательно записывать с исполь­зованием цифр. «Привить традиции» — ненормативное словосочета­ние. Традиции вообще не могут стать свойством одного человека — они существуют в коллективе, в отрасли в целом. Конкретная лич­ность может научиться уважать традиции фирмы. Называть их «фирменными» нежелательно, чтобы не вызывать у читателя ассо­циаций с фирменной одеждой и фирменной аппаратурой.

 

 

 

 

 

Приложение 6

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЦЭК) МИНИСТЕРСТВА (ВЕДОМСТВА) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

 
 


* Данное Положение может быть применено для создания экспертных служб министерств и ведомств субъектов Российской Федерации, других учреждений, хранящих документы государственной части Архивного фонда Российской Фе­дерации, имеющих подведомственную сеть организаций.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Росархива

от 17.03.98 № 19

Приказом Федеральной архивной службы России (Росархив) от 17.03.98 № 19 утверждено «Примерное положение о Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства (ведомства) Российской Федерации».

Министерствам и ведомствам Российской Федерации рекомендова­но на основе Примерного положения разработать индивидуальные по­ложения о центральных экспертных комиссиях и по согласованию с Росархивом ввести их в действие.

Центральные экспертные комиссии создаются для того, чтобы обеспечить сохранность ценных исторических документов, образую­щихся в деятельности федеральных органов государственной власти, организацию и проведение методической работы по экспертизе ценно­сти документов и отбору их на постоянное государственное хранение.

Правовыми основаниями разработки и внедрения Примерного по­ложения о ЦЭК является то, что Росархив, согласно Положению о Госу­дарственной архивной службе России (ныне Федеральная архивная служба России), обязан обеспечивать государственное регулирование развития архивного дела в стране, осуществлять межотраслевую коорди­нацию деятельности государственных и ведомственных архивов и кон тролировать соблюдение законодательства Российской Федерации в об­ласти архивного дела.* Его главными задачами являются формирование, обеспечение сохранности и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также координация деятельности федеральных органов государственной власти в области архивного дела и делопроиз­водства, развитие совместно с этими органами государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.

 
 


* Законодательную базу архивного дела России составляют Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об архивном фонде Россий­ской Федерации и архивах» (1993 г.) и аналогичные законы субъектов Россий­ской Федерации.

 

Министерства и ведомства обязаны в течение определенного вре­мени сохранять ценную документацию, вышедшую из оперативного использования в управлении, в ведомственных архивах. Право опреде­лять ценность документов на основании их экспертизы принадлежит Федеральной архивной службе, для чего она разрабатывает и утвержда­ет типовые перечни документов, подлежащих передаче на государст­венное хранение; федеральные органы государственной власти разраба­тывают и утверждают по согласованию с Росархивом ведомственные перечни документов со сроками хранения.

Федеральные органы власти (за исключением специально оговоренных в «Положении об Архивном фонде Российской Федерации» органов, ко­торые осуществляют хранение документов на особых условиях) хранят документы в течение 15 лет, а затем в упорядоченном виде, в соответствии с требованиями архивной обработки, передают их в федеральные государ­ственные архивы.

Эти документы включаются в государственную часть Архивного фонда Российской Федерации и предоставляются для использования всем юридическим и физическим лицам.

Центральная экспертная комиссия министерства (ведомства) осущест­вляет организационно-методическое руководство и контроль за всеми процедурами определения ценности документов, обеспечения их сохран­ности и учета, архивной обработки и описания, передачи документов из делопроизводства в ведомственный архив, передачи документов на госу­дарственное хранение.

 

Общие положения

1.1 Постоянно действующая ЦЭК создается для:

организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хра­нение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся на ведомственном хранении в министерстве, ведомстве, их структурных подразделениях,* в подведомственных им учреждениях, организациях, предприятиях;** осуществления методического руководства и координа­ции деятельности экспертных комиссий (ЭК) подведомственных отрас­левых организаций и учреждений.

 
 


* В структурных подразделениях центрального аппарата министерства, ведомства могут быть созданы экспертные комиссии, работающие под методическим руко­водством ЦЭК.

** Далее вместо «подведомственные государственные учреждения, организации и предприятия» употребляется «подведомственные государственные организации».

 

1.2 Постоянно действующая ЦЭК является совещательным органом при руководстве федерального министерства, ведомства. Решения Ко­миссии вступают в силу после их утверждения руководством министер­ства, ведомства. В необходимых случаях (см. п. 2.8. и 2.9 Положения) решения ЦЭК вступают в силу только после их согласования или ут­верждения соответствующим учреждением системы Федеральной ар­хивной службы России (Росархив).

1.3 Персональный состав ЦЭК назначается приказом руководителя министерства, ведомства из наиболее квалифицированных сотрудников основных структурных подразделений под председательством одного из заместителей руководителя.

В состав ЦЭК включаются: заведующий ведомственным архивом (ответственный за архив) — секретарь комиссии, представитель дело­производственной службы министерства, ведомства, представитель со­ответствующего архивного учреждения.

В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.

1.4 В своей работе ЦЭК руководствуется законодательством России, основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, распорядительными документами федерального министерства, ведомства, нормативно-методическими документами Росархива, положением о ЦЭК министерства, ведомства.

В соответствии с настоящим примерным положением федераль­ное министерство, ведомство разрабатывает конкретное положение о своей ЦЭК, которое после согласования с Росархивом утверждается приказом руководителя министерства, ведомства одновременно с ут­верждением персонального состава ЦЭК.

 

Функции ЦЭК

ЦЭК осуществляет следующие функции:

2.1 Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, обра­зующихся в процессе деятельности министерства, ведомства и подве­домственных им организаций.

2.2 Рассматривает предложения и в установленном порядке пред­ставляет свои решения об изменении или уточнении сроков хране­ния документов, предусмотренных действующими нормативно-мето­дическими пособиями, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методичес­кими пособиями.

2.3 Осуществляет методическое руководство работой ЭК структур­ных подразделений и ЭК подведомственных организаций своей отрас­левой системы.

2.4 Рассматривает предложения и выносит рекомендации по мето­дическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

2.5 Организует и координирует работу по подготовке нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного фонда Российской Федерации (в том числе НТД и спецдокументации) в министерстве, ведомстве и подведомственных им организациях.

2.6 Оказывает содействие и методическую помощь в работе специа­листов отрасли:

• по выявлению владельцев личных архивов в учреждениях и орга­низациях отрасли, по возможной передаче ими дневников, запи­сей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;

• по выявлению и возврату в Россию документов по истории Рос­сии и своей отрасли, которые по различным причинам оказались за границами России;

• по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников отрасли всех уровней) с целью создания устной истории своей отрасли.

2.7 Рассматривает и выносит решение об одобрении:

• сводных описей дел постоянного срока хранения, в том числе спецдокументации;

• перечней проектов, проблем (тем) научно-технической докумен­тации постоянного срока хранения;

• актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

• актов об утрате или неисправимом повреждении документов по­стоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;

• описей на документы по личному составу;

• графиков подготовки и передачи документов на госхранение;

• нормативно-методических пособий по работе с документами (пе­речней документов со сроками хранения, классификаторов, ин­струкций по делопроизводству, номенклатур дел, памяток и пра­вил по работе с документами);

• отраслевых списков видов учреждений и организаций, являю­щихся и не являющихся источниками комплектования Архив­ного фонда Российской Федерации.

2.8 Представляются на рассмотрение в Росархив:

• предложения ЦЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов;

• перечни документов со сроками хранения;

• отраслевые списки видов подведомственных учреждений и орга­низаций, являющихся и не являющихся источниками комплек­тования Архивного фонда Российской Федерации;

• акты на уничтожение документов, созданных до 1945 г. включи­тельно;

• положения о ЦЭК и центральном архиве;

• примерные и типовые номенклатуры дел;

• инструкции по делопроизводству.

2.9 Представляются в соответствующие архивные учреждения на ут­верждение:

• описи дел постоянного срока хранения (управленческая и специ­альная документации);

• перечни проблем (тем) научно-технической документации посто­янного срока хранения;

• перечни документов, подлежащих передаче в госархивы, на со­гласование;

• номенклатуры дел министерства (ведомства);

• описи дел по личному составу.

2.10 Совместно со службами делопроизводства и кадров организует для сотрудников центрального аппарата и подведомственных учрежде­ний консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприя­тий по повышению их деловой квалификации.

 

Права ЦЭК

При выполнении возложенных на нее задач ЦЭК имеет право:

3.1 В пределах своей компетенции давать рекомендации структур­ным подразделениям министерства, ведомства и подведомственным организациям по вопросам разработки номенклатур дел и формирова­ния дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, по­рядка упорядочения и оформления документов и др.

3.2 Запрашивать от руководителей структурных подразделений ми­нистерства, ведомства, подведомственных организаций:

• письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незакон­ного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;

• документы, необходимые для определения сроков хранения до­кументов.

3.3 Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений министерства, ведомства, руководителей подведомствен­ных организаций о качестве и сроках подготовки документов к архивно­му хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности доку­ментов, о причинах утраты документов.

3.4 Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, подведомствен­ных организаций, а также представителей соответствующего архивного учреждения.

3.5 Информировать руководство министерства, ведомства и подве­домственных организаций по вопросам своей компетенции.

3.6 Представлять в установленном порядке министерство, ведомство в учреждениях Федеральной архивной службы России.

 

Организация работы ЦЭК

4.1 ЦЭК федерального министерства, ведомства работает в контакте с Центральной экспертно-проверочной комиссией при Росархиве.*

 

* ЦЭК министерств и ведомств субъектов Российской Федерации работают с органами Росархива на местах, с соответствующими госархивами.

 

4.2 ЦЭК работает по плану, утвержденному руководством мини­стерства, ведомства.

4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все за­седания комиссии протоколируются.

4.4. Заседание ЦЭК и принятые на нем решения считаются право­мочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЦЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов. При раз­делении голосов поровну решение принимают председатель ЦЭК и руководство федерального министерства, ведомства (в необходимых случаях по согласованию с учреждениями Росархива).

4.5. ЦЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря ко­миссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6. Ведение делопроизводства ЦЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секрета­ря комиссии.

 

Приложение 7



Просмотров 1333

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!