![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
УТВЕРЖДЕНО Приказом Росархива от 19.01.1995 №2 Общие положения 1.1 Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов (определению сроков их хранения), отбору дел на хранение и уничтожение создается действующая на постоянной основе экспертная комиссия (ЭК) организации. 1.2 Экспертная комиссия является совещательным органом при руководителе организации, который утверждает принятые комиссией решения. 1.3 В своей работе ЭК руководствуется законодательными актами Российской Федерации по архивному делу, нормативно-методическими документами Государственной архивной службы, перечнями документов со сроками хранения и настоящим положением. 1.4 Председателем экспертной комиссии является один из заместителей руководителя организации, секретарем — заведующий архивом (лицо, ответственное за архив). Персональный состав ЭК назначается приказом руководителя организации из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений организации, включая представителя делопроизводственной службы (канцелярия, секретариат, общий отдел и т. п.).
Основные задачи ЭК Основными задачами ЭК являются: 2.1 Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, определение сроков хранения документов при составлении номенклатуры и формировании дел. 2.2 Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению. 2.3 Рассмотрение результатов отбора дел на хранение и уничтожение, утверждение (одобрение) проектов, соответствующих документов, составляемых после завершения этой работы. 2.4 Контроль за обеспечением сохранности, формированием и упорядочением документов в структурных подразделениях организации.
Основные функции ЭК В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции: 3.1 Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатур дел и других нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность архива и делопроизводственной службы организации. 3.2 Организует ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение. 3.3 Рассматривает и принимает решения об одобрении (утверждении): • проектов номенклатур дел (сводной и по структурным подразделениям организации); • описей на дела постоянного хранения, на документы по личному составу, а также на дела временного (свыше 10 лет) хранения, подлежащие передаче в архив организации; • описей на дела, подлежащие передаче на государственное хранение в соответствии с договором, заключаемым с учреждением Государственной архивной службы (эти описи затем направляются на утверждение экспертно-проверочной комиссии указанного архивного учреждения); • актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению; • предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий (видов) документов, установленных действующими перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями (предложения в установленном порядке направляются на рассмотрение соответствующего учреждения Государственной архивной службы). 3.4 Совместно со службой делопроизводства и заведующим архивом (ответственным лицом) осуществляет контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений и качеством подготовки документов к передаче в архив организации. Организует инструктаж, оказывает консультативно-методическую и практическую помощь работникам организации и подведомственных ей учреждений по вопросам экспертизы ценности документов, подготовки номенклатур дел, описей, актов и т. п.
Права ЭК Экспертная комиссия имеет право: 4.1 В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам организации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и по личному составу, упорядочения и оформления документов. 4.2 Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных Подразделений о состоянии работы по отбору и подготовке дел к архивному хранению, обеспечению их сохранности и учета, о выполнении действующих требований по оформлению документов и формированию дел в делопроизводстве. 4.3 Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей Государственной архивной службы и других организаций. 4.4 ЭК в лице ее председателя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы. 4.5 Информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
Содержание Предисловие....................................................................................................................................................... 3 1. Основные понятия................................................................................................................................... 4 2. Возникновение и развитие отечественного делопроизводства................... 11 2.1. Делопроизводство в Древнерусском государстве (X—XI вв.) и в период феодальной раздробленности (XI—XV вв.)......................................................................................................................... 11 2.2. Приказное делопроизводство (XVI—XVII вв.)..................................................................................... 11 2.3. Делопроизводство в учреждениях России XVIII в. (коллежское делопроизводство)................ 14 2.4. Делопроизводство в учреждениях России XIX — начала XX вв. (министерское делопроизводство)............................................................................................................................................. 17 2.5. Государственное делопроизводство в советскую эпоху................................................................. 20 3. Современное государственное регулирование делопроизводства.......... 25 3.1. Законодательное регулирование делопроизводства......................................................................... 25 3.2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства....................................................... 26 4. Оформление управленческих документов...................................................................... 29 4.1. Общие требования....................................................................................................................................... 29 4.2. Форматы бумаги и поля............................................................................................................................. 31 4.3. Бланки документов.................................................................................................................................... 33 4.4. Правила оформления отдельных реквизитов документов................................................................ 36 4.5. Требования к изготовлению документов............................................................................................. 47 5. Составление документов................................................................................................................ 49 5.1. Требования к тексту документа.............................................................................................................. 49 5.2. Подготовка документов на компьютере.............................................................................................. 53 6. Особенности языка и стиля служебных документов........................................... 62 6.1. Нормы официально-делового стиля....................................................................................................... 62 6.2. Редакторская правка служебных документов.................................................................................... 74 7. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов..................................................................................................................................................................................... 79 7.1. Организационные документы.................................................................................................................. 79 7.2. Распорядительные документы................................................................................................................. 85 7.3. Протокол........................................................................................................................................................ 89 7.4. Информационно-справочные документы............................................................................................. 95 8. Организация службы делопроизводства........................................................................ 103 8.1. Общие требования..................................................................................................................................... 103 8.2. Организационные формы работы с документами............................................................................. 104 8.3. Типовые организационные структуры службы делопроизводства............................................... 105 8.4. Задачи и функции службы делопроизводства.................................................................................... 106 8.5. Функции структурных подразделений службы делопроизводства.............................................. 107 8.6. Должностной и численный состав службы делопроизводства.................................................... 109 8.7. Нормативная регламентация службы делопроизводства.............................................................. 110 8. 8. Условия труда........................................................................................................................................... 116 9. Организация документооборота............................................................................................ 118 9.1. Проблема совершенствования документооборота.......................................................................... 118 9.2. Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация... 119 9.3. Основные правила организации документооборота в учреждении............................................. 121 9.4. Прием, обработка и распределение поступающих документов..................................................... 124 9.5. Порядок направления на исполнение и работы исполнителя с документами.......................... 126 9.6. Правила обработки исходящих документов...................................................................................... 128 10. Регистрация документов............................................................................................................ 129 10.1. Значение и задачи регистрации документов.................................................................................... 129 10.2. Общие правила регистрации документов......................................................................................... 130 10.3. Формы регистрации документов......................................................................................................... 131 10.4. Автоматизированные системы регистрации................................................................................... 133 11. Информационно-справочная работа по документам....................................... 137 12. Контроль за исполнением документов.......................................................................... 140 12.1. Значение и виды контроля.................................................................................................................... 140 12.2. Формы контроля. Сроковая картотека............................................................................................... 142 12.3. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов.................................. 143 13. Работа с письмами и обращениями граждан............................................................ 146 14. Организация текущего хранения документов........................................................ 151 14.1. Номенклатура дел.................................................................................................................................. 151 14.2. Формирование дел.................................................................................................................................. 157 14.3. Хранение дел............................................................................................................................................ 159 15. Подготовка дел к архивному хранению........................................................................ 161 15.1. Экспертиза ценности документов..................................................................................................... 161 15.2. Оформление дел....................................................................................................................................... 165 15.3. Составление описей дел....................................................................................................................... 167 15.4. Порядок передачи дел в архив.............................................................................................................. 168 16. Хранение документов в электронной форме............................................................. 170 16.1. Систематизация документов.............................................................................................................. 170 16.2. Обеспечение сохранности документов в электронной форме.................................................... 171 16.3. Архивное хранение................................................................................................................................. 173 Перечень нормативных актов....................................................................................................................... 176 Библиографический список........................................................................................................................... 178 Приложения....................................................................................................................................................... 179
![]() |