Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ



УТВЕРЖДЕНО

Приказом Росархива

от 19.01.1995 №2

Общие положения

1.1 Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов (определению сроков их хранения), отбору дел на хранение и уничтожение создается действующая на постоянной основе эксперт­ная комиссия (ЭК) организации.

1.2 Экспертная комиссия является совещательным органом при руководителе организации, который утверждает принятые комиссией решения.

1.3 В своей работе ЭК руководствуется законодательными актами Российской Федерации по архивному делу, нормативно-методическими документами Государственной архивной службы, перечнями докумен­тов со сроками хранения и настоящим положением.

1.4 Председателем экспертной комиссии является один из замести­телей руководителя организации, секретарем — заведующий архивом (лицо, ответственное за архив).

Персональный состав ЭК назначается приказом руководителя органи­зации из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих струк­турных подразделений организации, включая представителя делопроизвод­ственной службы (канцелярия, секретариат, общий отдел и т. п.).

 

Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:

2.1 Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, определение сроков хранения документов при составлении номенклатуры и формировании дел.

2.2 Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.

2.3 Рассмотрение результатов отбора дел на хранение и уничтожение, утверждение (одобрение) проектов, соответствующих документов, состав­ляемых после завершения этой работы.

2.4 Контроль за обеспечением сохранности, формированием и упо­рядочением документов в структурных подразделениях организации.

 

Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1 Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатур дел и других нормативно-методических доку­ментов, регламентирующих деятельность архива и делопроизводствен­ной службы организации.

3.2 Организует ежегодный отбор документов на хранение и уничто­жение.

3.3 Рассматривает и принимает решения об одобрении (утверждении):

• проектов номенклатур дел (сводной и по структурным подразде­лениям организации);

• описей на дела постоянного хранения, на документы по личному составу, а также на дела временного (свыше 10 лет) хранения, под­лежащие передаче в архив организации;

• описей на дела, подлежащие передаче на государственное хране­ние в соответствии с договором, заключаемым с учреждением Государственной архивной службы (эти описи затем направляются на утверждение экспертно-проверочной комиссии указанного ар­хивного учреждения);

• актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальней­шему хранению;

• предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий (видов) документов, установленных действующими перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных пе­речнями (предложения в установленном порядке направляются на рассмотрение соответствующего учреждения Государственной ар­хивной службы).

3.4 Совместно со службой делопроизводства и заведующим архивом (ответственным лицом) осуществляет контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений и качеством подготовки документов к передаче в архив организации.

Организует инструктаж, оказывает консультативно-методическую и практическую помощь работникам организации и подведомственных ей учреждений по вопросам экспертизы ценности документов, подготовки номенклатур дел, описей, актов и т. п.

 

Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:

4.1 В пределах своей компетенции давать рекомендации структур­ным подразделениям и отдельным сотрудникам организации по вопро­сам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизвод­стве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел по­стоянного хранения и по личному составу, упорядочения и оформле­ния документов.

4.2 Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных Подразделений о состоянии работы по отбору и подготовке дел к ар­хивному хранению, обеспечению их сохранности и учета, о выполне­нии действующих требований по оформлению документов и формиро­ванию дел в делопроизводстве.

4.3 Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представите­лей Государственной архивной службы и других организаций.

4.4 ЭК в лице ее председателя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачест­венно и небрежно подготовленные документы.

4.5 Информировать руководство организации по вопросам, отно­сящимся к компетенции комиссии.

 

 

 

 

 

 

Содержание

Предисловие....................................................................................................................................................... 3

1. Основные понятия................................................................................................................................... 4

2. Возникновение и развитие отечественного делопроизводства................... 11

2.1. Делопроизводство в Древнерусском государстве (X—XI вв.) и в период феодальной раздробленности (XI—XV вв.)......................................................................................................................... 11

2.2. Приказное делопроизводство (XVI—XVII вв.)..................................................................................... 11

2.3. Делопроизводство в учреждениях России XVIII в. (коллежское делопроизводство)................ 14

2.4. Делопроизводство в учреждениях России XIX — начала XX вв. (министерское делопроизводство)............................................................................................................................................. 17

2.5. Государственное делопроизводство в советскую эпоху................................................................. 20

3. Современное государственное регулирование делопроизводства.......... 25

3.1. Законодательное регулирование делопроизводства......................................................................... 25

3.2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства....................................................... 26

4. Оформление управленческих документов...................................................................... 29

4.1. Общие требования....................................................................................................................................... 29

4.2. Форматы бумаги и поля............................................................................................................................. 31

4.3. Бланки документов.................................................................................................................................... 33

4.4. Правила оформления отдельных реквизитов документов................................................................ 36

4.5. Требования к изготовлению документов............................................................................................. 47

5. Составление документов................................................................................................................ 49

5.1. Требования к тексту документа.............................................................................................................. 49

5.2. Подготовка документов на компьютере.............................................................................................. 53

6. Особенности языка и стиля служебных документов........................................... 62

6.1. Нормы официально-делового стиля....................................................................................................... 62

6.2. Редакторская правка служебных документов.................................................................................... 74

7. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов..................................................................................................................................................................................... 79

7.1. Организационные документы.................................................................................................................. 79

7.2. Распорядительные документы................................................................................................................. 85

7.3. Протокол........................................................................................................................................................ 89

7.4. Информационно-справочные документы............................................................................................. 95

8. Организация службы делопроизводства........................................................................ 103

8.1. Общие требования..................................................................................................................................... 103

8.2. Организационные формы работы с документами............................................................................. 104

8.3. Типовые организационные структуры службы делопроизводства............................................... 105

8.4. Задачи и функции службы делопроизводства.................................................................................... 106

8.5. Функции структурных подразделений службы делопроизводства.............................................. 107

8.6. Должностной и численный состав службы делопроизводства.................................................... 109

8.7. Нормативная регламентация службы делопроизводства.............................................................. 110

8. 8. Условия труда........................................................................................................................................... 116

9. Организация документооборота............................................................................................ 118

9.1. Проблема совершенствования документооборота.......................................................................... 118

9.2. Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация... 119

9.3. Основные правила организации документооборота в учреждении............................................. 121

9.4. Прием, обработка и распределение поступающих документов..................................................... 124

9.5. Порядок направления на исполнение и работы исполнителя с документами.......................... 126

9.6. Правила обработки исходящих документов...................................................................................... 128

10. Регистрация документов............................................................................................................ 129

10.1. Значение и задачи регистрации документов.................................................................................... 129

10.2. Общие правила регистрации документов......................................................................................... 130

10.3. Формы регистрации документов......................................................................................................... 131

10.4. Автоматизированные системы регистрации................................................................................... 133

11. Информационно-справочная работа по документам....................................... 137

12. Контроль за исполнением документов.......................................................................... 140

12.1. Значение и виды контроля.................................................................................................................... 140

12.2. Формы контроля. Сроковая картотека............................................................................................... 142

12.3. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов.................................. 143

13. Работа с письмами и обращениями граждан............................................................ 146

14. Организация текущего хранения документов........................................................ 151

14.1. Номенклатура дел.................................................................................................................................. 151

14.2. Формирование дел.................................................................................................................................. 157

14.3. Хранение дел............................................................................................................................................ 159

15. Подготовка дел к архивному хранению........................................................................ 161

15.1. Экспертиза ценности документов..................................................................................................... 161

15.2. Оформление дел....................................................................................................................................... 165

15.3. Составление описей дел....................................................................................................................... 167

15.4. Порядок передачи дел в архив.............................................................................................................. 168

16. Хранение документов в электронной форме............................................................. 170

16.1. Систематизация документов.............................................................................................................. 170

16.2. Обеспечение сохранности документов в электронной форме.................................................... 171

16.3. Архивное хранение................................................................................................................................. 173

Перечень нормативных актов....................................................................................................................... 176

Библиографический список........................................................................................................................... 178

Приложения....................................................................................................................................................... 179

 



Просмотров 2234

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!