Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ
· Чтение обзорных и проблемных лекций.
· Проведение практических занятий: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, семинар, анализ таблиц, рисунков, схем, проведение экспериментальной работы и обсуждение результатов, подведение итогов, использования интерактивных обучающих программ с элементами мультимедиа.
· Рубежный контроль: устный опрос по основным вопросам темы, выполнение
тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором.
· Формы организации СРС: работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка рефератов, эссе, выписывание рецептов с разбором, презентации, составление таблиц по препаратам темы, составление заданий в тестовой форме и кроссвордов, решение тестовых заданий, подготовка стендов.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
Практических занятий:Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям и по экспериментальным работам.
СРС:защита рефератов, докладов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых заданий, составление кроссвордов, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу фармакологии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.
- Рубежный контроль:интегрированный коллоквиум в конце каждого модуля, включающий, в том числе оценку результатов проблемно-ориентированного обучения (ПОО), с отдельной оценкой по фармакологии.
- Итоговый контроль: интегрированный экзамен по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование по всем интегрированным дисциплинам программы и прием практических навыков.
- Итоговая оценка по всем дисциплинам: средняя арифметическая из средней арифметической оценок рубежного контроля по всем модулям и оценки за интегрированный экзамен.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ
Оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор.
Оснащение: Пакет компьютерных программ и мультимедийных учебных пособий, коллекции препаратов и проспектов лекарственных средств, демонстрационный материал, экспериментальные животные (лягушки, кролики), пробирки, препараты, шприцы, часовые стекла, стеклянные палочки.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ФАРМАКОЛОГИИ -2 ПО МОДУЛЯМ
№
|
МОДУЛЬ
|
Общее
кол-во
часов
| Аудиторные часы
|
СРС
| Всего
| Лекции
| Практ.
занятия
|
| Сердечно - сосудистая система
|
|
|
|
|
|
| Дыхательная система
|
|
|
|
|
|
| Пищеварительная система
|
|
|
|
|
|
| Эндокринная система
|
|
|
|
|
|
| Мочеполовая система
|
|
|
|
|
|
| Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
|
|
|
|
|
|
| Кроветворная система
|
|
|
|
|
|
| Нервная система
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФАРМАКОЛОГИИ
Тематический план лекций
№
| Наименование темы
| Объем в часах
| Сердечно - сосудистая система
|
| Классификация, общая характристика лекарственных препаратов и основные направления их использования при патологии ССС
|
|
| Основные принципы назначения антиангинальных средств. Механизм действия, показания, противопоказания и побочные действия.
|
|
| Основные направления назначения антигипертензивных препаратов. Общая характеристика ингибиторов АПФ, тиазидных диуретиков, блокаторов кальциевых каналов, β-блокаторов. Особенности действия и их применения у детей.
|
|
| Дыхательная система
|
| 1.
| Принципы антимикробной терапии и выбор препарата при пневмонии. Особенности действия и использования у детей.
|
| 2.
| Основные принципы и выбор средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей
|
| 3.
| Средства и выбор препаратов при острой легочной недостаточности. Особенности их применения у детей.
|
| Пищеварительная система
| 1.
| Основные направления лечения желудочно-кишечной диспепсии. Препараты, общая характеристика.
|
| 2.
| Основные направления лечения внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.
|
| 3.
| Основные принципы применения лекарственных средств для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей.
|
| Эндокринная система
| 1.
| Классификация гормональных препаратов. Принципы гормональной терапии. Гормональные препараты, применяемые при синдромах гипо- и гипертиреозе.
|
| 2.
| Основные гормональные средства, применяемые при гипергликемии и гипогликемии.
|
| 3.
| Основные принципы терапии гипо- и гиперкортицизма.
|
| Мочеполовая система
| 1.
| Основные направления лечения инфекций мочевыводя-щих путей.
|
| 2.
| Основные принципы назначения и выбора диуретических средств.
|
| 3.
| Основные гормональные средства, влияющие на половое развитие.
|
| Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи - лекции не запланированы
| Кроветворная система - лекции не запланированы
| Нервная система
|
| Основные нейропротективные средства. Препараты, направленные на улучшение регенераторно-репаративных процессов в ЦНС.
|
|
| Принципы лечения судорожного синдрома.
|
|
| Основные подходы к этиопатогенетической и симптоматической терапии воспалительных заболеваний мозговых оболочек.
|
|
Тематический план практических занятий.
|