![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Краткая характеристика документов, созданных разными способами документирования
См. 6 вопрос. 9. Признаки документа: оригинальность, подлинность, копийность. Оригинал—1) первоначальный экземпляр документа; 2) экземпляр документа, являющийся исходным материалом для копирования. Подлинник—первый и единичный экземпляр официального документа. Документ в окончательной редакции, соответствующим образом оформленный и подписанный, называется подлинником официального документа. Это может быть первый или единичный экземпляр оригинального документа. Копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридическую силу. Повторное, точное воспроизведение подлинников (в целях размножения) является копией. 10. Понятие «оригинал», его признаки, характеристика оригиналов документов на различных носителях информации. Умноженные оригиналы. Под оригиналом документа понимается подлинник документа, созданный в первый раз, представляющий собой, как правило, единственный экземпляр документа. Повторные воспроизведения подлинников в целях их размножения являются копиями. В определенных управленческих ситуациях возникает необходимость создания«умноженных» оригиналов, т. е. оригиналов, составляемых в нескольких экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу (договоры, акты). 11. Понятие «подлинник». Подлинные и подложные документы. Фальсификация документов. Подлинник—первый и единичный экземпляр официального документа. Подложный документ (фальсифицированный) - это фальшивый документ, изготовленный с соблюдением установленной формы; или подлинный документ с частично измененными реквизитами. Документ может быть полностью фальсифицированным - это такой документ, в котором не соответствуют подлиннику ни его содержание, ни материальный носитель, ни внешние признаки: почерк, рисунки и т. п. Документ может быть частично фальсифицированным. Это документ: подлинный с точки зрения внешних признаков, но с искаженным содержанием (фальсификация содержания); подлинный с точки зрения внешних признаков, но содержащий слова или фразы, произвольно вставленные в текст при переписке или редактировании и отсутствовавшие в оригинале (интерполяция содержания); подлинный с точки зрения содержания, авторства и времени создания, но имеющий фальсифицированные внешние признаки (фальсификация состава бланка) 12. Понятие «копия». Виды копий. Юридическая сила копий. Копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридическую силу. По способам изготовления копии бывают факсимильные и свободные. Факсимильная копия точно воспроизводит все внешние признаки, худ.особенности оформления реквизитов, их расположение.Т акую копию можно изготавливать с помощью средств орг.техники, типографическим способом. Свободная копия может быть изготовлена рукописным и машинописным способом, она полностью может воспроизводить информацию официального документа, но не точно воспроизводить его внешние признаки. Также копии бывают след.видов: полная, выписка, отпуск. Копии обретают юридическую силу после процесса их заверения. 13. Структура документа. Понятие «реквизит», виды реквизитов. Структура документа—информация о его логическом разделении. Каждый документ состоит из отдельных составляющих его информационных элементов, которые называются реквизитами. Реквизит—обязательный элемент оформления официального документа( наименование документа(вид), автор, адресат, текст, дата и т.п.) Реквизиты бывают постоянными(те, которые всегда присутствуют на документе:01,02,03,04,05,06,07,08,09), обязательными(те,которые обеспечивают юр.силу док-та и присутствуют на любом виде ОРД:08,11,12,18,20,22), дополнительными и переменными. 14. Понятие «формуляр документа», особенности состава формуляра документов на различных носителях информации. Индивидуальный, типовой формуляр, формуляр-образец, их характеристика и назначение. Формуляр документа—набор реквизитов официального письменного док-та, расположенных в определенном порядке. Индивидуальный формуляр—формуляр конкретного документа. Типовой формуляр—формуляр, характерный для конкретного вида документов, характеризующийся определенным количеством реквизитов, расположенных в строгом порядке. Формуляр-образец—модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты. Формуляр-образец указывает место реквизитов на листе бумаги. Для реквизитов с постоянной информацией определяют необходимую площадь с учетом максимального набора знаков при их написании. формуляр определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле - место в документе, где располагают реквизиты. Служебное поле - место в документе, которое не занято реквизитами за исключением реквизитов 1, 2, 3, 4, 5, 18, и предназначено для закрепления документа в технических средствах хранения. Формуляр-образец строят на основании конструкционной сетки, в которой по вертикали показывают положения табулятора (количество печатных знаков), а по горизонтали - интервалы (расстояние между основаниями смежных строк). При печатании документов используют восемь стандартных положений табулятора пишущей машинки (п./машинки). Они приведены ниже в таблице. 0 - граница левого поля (13 печатных знаков); 1 - после 5 печатных знаков от границы левого поля (18 знаков); 2 - после 16 печатных знаков (29-е деление на линейке п./машины); 3 - после 24 печатных знаков (37-е деление на линейке); 4 - после 32 печатных знаков (45-е деление на линейке); 5 - после 40 печатных знаков (53-е деление на линейке); 6 - после 48 печатных знаков (61-е деление на линейке); 7 - после 56 печатных знаков (69-е деление на линейке). 15. Понятие «унифицированная система документации». Краткая характеристика действующих унифицированных систем документации: организационно-распорядительной, отчетно-статистической, первичной учетной финансовой и др. УСД—система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. Унифицированные системы управленческой документации разрабатываются на основе: · унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)(является системой документации, применяемой в любой организации, учреждении, предприятии; применение УСОРД регламентируется ГОСТом Р.6.30-97); · унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций; · унифицированная система отчетно-статистической документации( Документация по статистике национальных счетов и экономических балансов. - Документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса. - Документация по статистике труда. - Документация по статистике материальных ресурсов. - Документация по статистике финансов. - Документация по социальной статистике. - Документация по статистике промышленности. - Документация по статистике сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственной продукции. - Документация по статистике капитального строительства. - Документация по статистике внешнеэкономических связей. - Документация по статистике потребительского рынка и его инфраструктуры. - Документация по статистике транспорта и связи. - Документация по статистике наблюдения и регистрации изменения цен и тарифов); · унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий; · унифицированная система документации по труду; · унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; · унифицированная система внешнеторговой документации.
![]() |