Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Кодекс о земле Республики Беларусь. Мониторинг земель



Принятый 11 декабря 1990 г. и действующий с 1 января 1991 г. Кодекс о земле с изменениями и дополнениями пересмотрен и одобрен Палатой Представителей Национального Собрания Республики Беларусь 25 ноября 1998 г. и введен в действие в 1999 г. Данный документ регулирует земельные отношения и направлен на создание условий для рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, для равноправного развития всех форм хозяйствования. Он состоит из 15 разделов, 36 глав и 164 статьи.

В первом разделе изложены основные положения земельного законодательства в Республике Беларусь, земля характеризуется как объект права собственности, дан состав земель, порядок их отнесения к категориям и порядок перевода их с одной категории в другую, указаны полномочия местных Советов в регулировании земельных отношений, регламентируется порядок владения и пользования землей, передачи их в собственность и аренду. Кроме того, в этом разделе регулируется порядок прекращения и перехода права на землю, наследования земельных участков, а также порядок установления сервитутов. Земельный сервитут – это право ограниченного пользования соседним участком.

В разделе 2 Кодекса о земле изложены права и обязанности землевладельцев и землепользователей, а в разделе 3 – вопросы землевладения и землепользования граждан в Республике Беларусь.

В разделах 4–8 дается определение и устанавливается порядок предоставления и использования земель сельскохозяйственного назначения, характеризуются земли с точки зрения их целевого назначения: земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, земли природоохранного оздоровительного, историко-культурного назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса.

Разделы 9 и 10 регулируют соответственно использование земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и возмещение убытков и потерь, связанных с изъятием земельных участков.

Раздел 11 устанавливает цели, задачи, содержание и порядок охраны земель, экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель, а также определяет органы, осуществляющие контроль за использованием земель.

Раздел 12 посвящен содержанию, назначению и порядку ведения мониторинга земель, государственного земельного кадастра и землеустройства.

В разделе 13 регулируются проблемы разрешения земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства. Порядок землеустройства излагается в разделе 14.

В заключительном 15-ом разделе устанавливается механизм введения в действие настоящего кодекса.

Мониторинг земель ведется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле и представляет собой систему наблюдений за использованием почв и состоянием земельного фонда, в том числе и земель, расположенных в зонах радиоактивного и других видов загрязнений, для своевременного выявления изменения почв, определения состояния земель, а также для выработки мер по предупреждению и устранению последствий негативных воздействий.

Основные виды антропогенного воздействия (агрохимическое, гидромелиоративное, техногенное и др.) носят региональный характер, что предполагает организацию наблюдений за их проявлением на всей территории республики. Разнообразие антропогенного воздействия на земельные угодья республики определяет построение системы мониторинга земель, которая включает следующие разделы: 1. Мониторинг земельного фонда; 2. Агропочвенный мониторинг; 3. Мониторинг техногенного загрязнения земель. Они различаются спецификой параметров и методов наблюдения, а также способом обобщения (оценки данных).

Главная задача мониторинга земель состоит в получении объективной и полной информацииоб изменении их состояния в региональном и локальном масштабах, как единственной основы для принятия решений по защите земельных угодий от нежелательных воздействий. Основной территориальной единицей мониторинга является тип (класс) земель. В рамках территориальной единицы и всей системы мониторинга земель осуществляется обобщение первичной информации, оценка состояния земель, разрабатываются нормативы и рекомендации по их использованию и охране.

Мониторинг земель также дает возможность обеспечить законодательную и исполнительную власти, их органы на местах, заинтересованные предприятия, учреждения и граждан, сведениями о состоянии земель для организации рационального их использования, регулирования земельных отношений, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятельности и осуществления других мероприятий, связанных с землепользованием.

Мониторинг земель ведется по единой для республики методике и является основной частью мониторинга природных ресурсов Республики Беларусь. Он обеспечивает проведение аэрофотогеодезических, топографических, почвенных, геоботанических, агрохимических съемок с использованием комплекса наземных, стационарных и дистанционных наблюдений за процессами эрозии; потери гумуса, засоления, загрязнения биологически опасными, в том числе радиоактивными веществами; переуплотнения и за другими негативными изменениями качественного состояния земельных участков, а также за динамикой степени окультуренности используемых в сельском хозяйстве земель по комплексу показателей, характеризующих их плодородие.

Работы по мониторингу земель осуществляют Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.



Просмотров 899

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!